Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Нардина С.А. Особенности продаж через маркетплейсы: организация и осуществление учета у продавца
С.А. Нардина - ФГБОУ ВО "Омский государственный университет имени П.А. Столыпина", Омск
В настоящее время в России активными темпами развивается интернет-торговля через так называемые маркетплейсы (Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, Сбермегамаркет и другие). Одним из толчков активной продажи через маркетплейсы послужила пандемия коронавирусной инфекции, когда людям вынуждено приходилось осуществлять покупки, необходимых им товаров, не выходя из дома. Многочисленные исследования рынка маркетплейсов в России показывают, что и после угасания пандемии продажа-покупка различных товаров через маркетплейсы продолжает стремительно развиваться. Осуществление взаимодействия продавца и покупателя через маркетплейсы выгодно обеим сторонам. Так покупатель, не выходя из дома, может просмотреть большое количество товаров, ознакомиться с многочисленными отзывами на товар (что не возможно осуществить при обычной покупке в магазине), а также получить товар с доставкой на дом или забрать в ближайшем пункте выдачи. У продавцов также есть множество плюсов продаж через маркетплейсы: большой охват покупателей; значительное снижение затрат на рекламу и продвижение; экономия на складском хранении товаров (если пользоваться складами маркетплейса) и другое. Но есть одно "но" для продавцов - бухгалтерский и налоговый учет продаж готовой продукции, товаров через маркетплейсы содержит множество различных нюансов, с которыми бухгалтеру организации необходимо разобраться, чтобы правильно отразить доходы и расходы, а также правильно рассчитать налогооблагаемую базу. В статье автором разработан и представлен алгоритм взаимодействия продавца с маркетплейсами, рассмотрены различные нюансы отражения в бухгалтерском учете продажи товаров, готовой продукции через маркетплейсы, которые будут способствовать правильному отражению продаж через маркетплейсы на счетах бухгалтерского учета.
Ключевые слова: маркетплейсы, продажа, продавец, бухгалтерский учет, документальное оформление.
Nardina S.A. Features of sales through marketplaces: organization and implementation of accounting with the seller
S.A. Nardina - Omsk State Agrarian University named after P.A. Stolypin, Omsk
Currently, online commerce through so-called marketplaces (Ozon, Wildberries, Yandex.Market, Sbermegamarket and others) is rapidly developing in Russia. One of the impetuses for active sales through marketplaces was the coronavirus pandemic, when people were forced to make purchases of the goods they needed without leaving home. Numerous studies of the marketplace market in Russia show that even after the pandemic subsides, the sale and purchase of various goods through marketplaces continues to develop rapidly. Interaction between seller and buyer through marketplaces is beneficial for both parties. Thus, the buyer, without leaving home, can view a large number of products, read numerous reviews of the product (which is not possible with a regular purchase in a store), and also receive the product delivered to their home or picked up at the nearest point of delivery. Sellers also have many advantages of selling through marketplaces: large reach of buyers; significant reduction in advertising and promotion costs; savings on warehouse storage of goods (if you use marketplace warehouses) and more. But there is one "but" for sellers - accounting and tax accounting for sales of finished products and goods through marketplaces contains many different nuances that an organization's accountant needs to understand in order to correctly reflect income and expenses, as well as correctly calculate the taxable base. In the article, the author developed and presented an algorithm for the interaction of the seller with marketplaces, examined various nuances of reflecting in accounting the sale of goods and finished products through marketplaces, which will contribute to the correct reflection of sales through marketplaces in accounting accounts.
Keywords: marketplaces, sales, seller, accounting, documentation.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".