Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Бушланова Ю.С. Индивидуальный маршрут самоопределения старшеклассника в выборе профессиональной области
Ю.С. Бушланова - директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя школа N 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича
Введение. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. акцентирует внимание на развитии вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей. Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО) закреплены требования к результату процесса самоопределения, согласно которым старшеклассник должен быть готов к саморазвитию, самостоятельности и личностному развитию, к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории. Цель - поиск путей самоопределения старшеклассника в выборе профессиональной области путем создания средств педагогического обеспечения. Материалы и методы. Индивидуальный маршрут самоопределения старшеклассника в профессиональной области рассматривается в контексте кейс-технологии. В эмпирическом исследовании приняли участие 49 старшеклассников МАОУ "Средняя школа N 148 имени Героя Советского Союза И. А. Борисевича" г. Красноярска. Результаты и обсуждение. Разработано педагогическое средство самоопределения старшеклассника в выборе профессиональной области - индивидуальный маршрут самоопределения. Выделены субъекты индивидуального маршрута самоопределения. Обозначены этапы конструирования индивидуального маршрута самоопределения. Выводы. Конструирование индивидуального маршрута самоопределения позволяет повысить подготовленность старшеклассника к выбору профессиональной области, его мотивацию в данном выборе. Разработанные материалы могут быть использованы в воспитательной системе старшей школы по направлению "Трудовое воспитание" в реализации модуля "Профориентации", а также включены во внеурочную деятельность старшей школы и систему дополнительного образования.
Ключевые слова: самоопределение, профессиональная область, индивидуальный маршрут самоопределения, кейс-технология, профориентация
Bushlanova Yu.S. Individual Route of Self-Determination of a High School Student in Choosing a Professional Field
Yu.S. Bushlanova - the Head of the Municipal Autonomous Educational Institution, Secondary school No. 148 named after Hero of the Soviet Union I. A. Borisevich, 23 Hero of the Soviet Union I. A. Borisevich
Introduction. The strategy for the development of education in the Russian Federation for the period up to 2025 focuses on the development of variability of educational systems and technologies aimed at forming an individual trajectory of development of a child's personality, his\her needs, interests and abilities taken into consideration. The Federal Educational Standard of Secondary General Education defines the requirements to the result of the process of self-determination, where a high school student should be ready for self-development, independence and personal development, for independent planning and performing of educational activities, organization of educational cooperation with teaching staff and peers, for building an individual educational trajectory. The objective is to search for ways of self-determination of a high school student in choosing a professional field by creating means of pedagogical support. Materials and Methods. The individual route of self-determination of a high school student in the professional field is considered in the context of case technology. Forty-nine high school students of Secondary School No. 148 named after Hero of the Soviet Union I.A. Borisevich in Krasnoyarsk participated in the empirical study. Results and Discussion. A pedagogical means of self-determination of a high school student in choosing a professional field, that is an individual route of self-determination, has been developed. The subjects of the individual route of self-determination are identified. The author outlines the stages of designing an individual route of self-determination. Conclusions. Constructing an individual route of self-determination ensures the increase in readiness of a high school student to choose a professional field, his/her motivation in this choice. The elaborated materials can be used in the educational system of the high school in the profile "Labor Education" in the implementation of the "Career Guidance" module, and can be included into the extracurricular activities of the high school and the system of additional education.
Keywords: self-determination, professional field, individual route of self-determination, case technology, career guidance
Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"
Psychopedagogy in Law Enforcement
Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).
Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.
Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru