Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Хуторова М.Н., Блудова И.Н. Формирование профессиональных компетенций курсантов образовательных организаций МВД посредством применения методики управляемого самообучения
М.Н. Хуторова - магистр педагогических наук, преподаватель кафедры оперативно-разыскной деятельности
И.Н. Блудова - старший преподаватель кафедры физической подготовки
Введение. Анализируются обязательные компетенции, необходимые сотруднику органов внутренних дел, основанные на применении информационных технологий. Актуальность заключается в разработке методики управляемого самообучения информатике, способствующей развитию компетенций сотрудника органов внутренних дел, реализуемой на основе модели управляемого самообучения. Материалы и методы. Проведен теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы. Теоретическую базу составили труды по проблемам индивидуального развития личности. Изучен опыт применения информационных и коммуникационных технологий в обучении сотрудников органов внутренних дел. Применялись педагогическое наблюдение; анкетирование сотрудников, тестирование курсантов. Проведен педагогический эксперимент с применением статистических методов обработки экспериментальных данных. Результаты и обсуждение. Выделены основные составляющие профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов. Уточнены умения применять информационные технологии. Выделены принципы управления самостоятельной деятельностью курсанта. Разработана методика управляемого самообучения информатике курсантов учреждений образования МВД. Выводы. Внедрение методики управляемого самообучения информатике позволило повысить уровень компетенций, необходимых сотруднику органов внутренних дел, и способствовало росту качества образовательного процесса как непосредственно в вузе, так и в практических подразделениях МВД.
Ключевые слова: компетенция, профессиональная компетентность, самообучение, компетенции самообучения, методика управляемого самообучения информатике
Formation of Professional Competences of Cadets of Educational Institutions of the Ministry of Internal Affairs through Guided Self-Study Methods
M.N. Khutorova - Master of Pedagogical Sciences, Lecturer at the Chair of Operational Crime Detection
I.N. Bludova - Senior Lecturer at the chair of Physical Training
Introduction. The mandatory competences necessary for a law enforcement officer, based on the use of information technology, are analyzed. The relevance lies in the development of a methodology for guided self-study in computer science, promoting the development of competences of a law enforcement officer, implemented on the basis of a model of guided self-study. Materials and Methods. The author carry out a theoretical analysis of psychological, pedagogical and methodological literature. A theoretical basis involves works on the problems of individual development of a personality. The experience of using information and communication technologies in training law enforcement officers has been studied. The following methods were used: pedagogical observation, questioning of officers, testing of cadets of the Mogilev Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Belarus. A pedagogical experiment was carried out using statistical methods to process experimental data. Results and Discussion. The paper highlights the main components of the professional activity of a law enforcement officer. The skills to use information technology are specified.
The author detail the principles of managing the cadet's independent activities. A methodology for guided self-study in computer science has been developed for cadets of educational institutions of the Ministry of Internal Affairs. Conclusions. The introduction of the method of guided self-studying of informatics increased the level of competences necessary for a law enforcement officer and improved the quality of the educational process both directly at the university and in practical units of the Ministry of Internal Affairs.
Keywords: competence, professional competency, self-study, self-study competences, methods of controlled self-studying of informatics
Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"
Psychopedagogy in Law Enforcement
Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).
Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.
Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru