Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Баранов А.М. Организационно-методическое обеспечение профессиональной служебной подготовки сотрудников органов внутренних дел к решению задач в особых условиях как педагогическая структурно-функциональная модель
А.М. Баранов - начальник кафедры деятельности органов внутренних дел в особых условиях
Введение. В современных условиях организация подготовки сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых к решению оперативно-служебных задач в особых условиях, требует нового организационно-методического обеспечения. Проблема заключается в отсутствии дидактических средств формирования необходимых профессиональных качеств, двигательных навыков и способностей. Цель - анализ и синтез организационно-педагогических условий реализации процесса профессиональной служебной подготовки сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых к несению службы (выполнению оперативно-служебных задач) в особых условиях. Материалы и методы. Проведен анализ результатов наблюдения по исследуемой проблематике. Изучены организационно-педагогические условия боевой (специальной) подготовки военнослужащих (сотрудников) отечественных и зарубежных силовых структур. Применялись анализ и обобщение результатов, интервьюирование участников специальной военной операции. Результаты и обсуждение. Согласованность мнений экспертов позволила конкретизировать элементную базу дидактических средств педагогической деятельности при подготовке представителей силовых структур к несению службы (решению оперативно-служебных задач) в особых условиях. На основании контент-анализа структуры и содержания учебно-методических источников отечественных и зарубежных силовых структур сформирована модель подготовки сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых к несению службы (решению оперативно-служебных задач) в особых условиях. Выводы. Система дидактических средств (упражнений-нормативов), предназначенных для формирования и развития конкретных двигательных функций (навыков и способностей), организованная на основе логически последовательной структуры дидактических средств, позволила достичь определенного уровня профессиональной служебной подготовки сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых к выполнению оперативно-служебных задач в особых условиях.
Ключевые слова: двигательные функции, дидактические средства, особые условия, способности
Baranov А.М. Organizational and Methodological Maintenance of Professional Service Training of Law Enforcement Officers to Solve Problems in Special Conditions as a Pedagogical Structural and Functional Model
A.М. Baranov - chief of the chair of Law Enforcement Activity under Operational Conditions
Introduction. In modern conditions, organization of training law enforcement officers involved in performing operational service tasks in special conditions requires new organizational and methodological maintenance for the officers' service training. The problem is lack of didactic means of developing necessary professional qualities, motor skills and abilities. The purpose is to analyze and synthesize the organizational and pedagogical conditions for the implementation of the process of professional service training of police officers involved in service (performing operational tasks) in special conditions. Materials and Methods. An analysis of the observation results on the issues under study was carried out. Organizational and pedagogical conditions of combat (special) training of military personnel (servicemen) of domestic and foreign law enforcement agencies are under study. Analysis and generalization of the results and interviews with participants in the special military operation were used. Results and Discussion. The consistency of expert opinions enables the author to specify the element base of didactic means of pedagogical activity in preparing representatives of law enforcement agencies for service (performing operational tasks) in special conditions. Based on a content analysis of the structure and content of educational and methodological sources of domestic and foreign law enforcement agencies, a model for training law enforcement officers involved in service (performing operational tasks) in special conditions in structural and functional terms has been formed. Conclusions. A system of didactic means (standard exercises) designed for the formation and development of specific motor functions (skills and abilities), organized on the basis of a logically consistent structure of didactic means, made it possible to achieve a certain level of professional service training of law enforcement officers involved in the performance of operational tasks under special conditions.
Keywords: motor functions, didactic means, special conditions, abilities
Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"
Psychopedagogy in Law Enforcement
Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).
Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.
Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru