• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Современные конструкты психологического благополучия и жизнеспособности обучающихся в вузах (Д.Н. Церфус, В.А. Корзунин, Т.В. Иванова, И.М. Шилова, журнал "Психопедагогика в правоохранительных органах", том 28, N 4 (95), октябрь-декабрь 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Церфус Д.Н., Корзунин В.А., Иванова Т.В., Шилова И.М. Современные конструкты психологического благополучия и жизнеспособности обучающихся в вузах


Д.Н. Церфус - кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры прикладной психологии, Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I


В.А. Корзунин, - доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, профессор, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского центра, Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова Минобороны России


Т.В. Иванова, - кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии экстремальных ситуаций, Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий имени Героя Российской Федерации генерала армии Е.Н. Зиничева


И.М. Шилова - кандидат педагогических наук, профессор кафедры общей и педагогической психологии, Омский государственный педагогический университет


Введение. Целью работы являлось изучение психологического благополучия и жизнеспособности курсантов и студентов. Материалы и методы. Методика работы заключалась в анализе психологических конструктов психологического благополучия и жизнеспособности обучающихся транспортного вуза и вуза МЧС России. В испытании приняли участие 60 человек - второкурсников, юношей в возрасте от 18 до 20 лет. Методики: "Жизнеспособность взрослого человека" А.В. Махнача; "Шкала психологического благополучия" К. Рифф в адаптации Т.Д. Шевеленковой, П.П. Фесенко; "Шкала удовлетворенности жизнью" Э. Динера в адаптации Д.А. Леонтьева, Е.Н. Осина; "Опросник уровня субъективного контроля УСК", в адаптации Е.Ф. Бажина, Е.А. Голынкиной, А.М. Эткинда. Результаты и обсуждение. Основные результаты работы показали, что уровень психологического благополучия и жизнеспособности выше у курсантов, для них в большей степени характерны внутренний локус контроля, хороший уровень ресурсных возможностей. Выводы. Исследование выявило наличие значимых различий психологического благополучия и жизнеспособности в исследуемых выборках. Система психологического обеспечения специалистов МЧС России (профессиональный психологический отбор, психологическое сопровождение и др.) позволяет выявлять наличие данных качеств у курсантов и создавать условия для их развития. Этот опыт может быть использован при создании и совершенствовании психологической службы гражданского вуза.


Ключевые слова: психологическое благополучие, жизнеспособность, курсанты, студенты, ресурсные возможности, психологическое сопровождение образовательного процесса


Tserfus D.N., Korzunin V.А., Ivanova Т.V., Shilova I.M. Modern Constructs of University Students' Psychological Well-Being and Vitality


D.N. Tserfus - Candidate of Science (in Medicine), Associate-Professor, Associate-Professor at the Chair of Applied Psychology, Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University


V.A. Korzunin - Doctor of Science (in Psychology), Candidate of Science (in Medicine), Professor, leading researcher at the Research Centre, Military Medical Academy named after S.M. Kirov of the Ministry of Defense of the Russian Federation


Т.V. Ivanova - Candidate of Science (in Psychology), Associate-Professor at the Chair of Pedagogy and Psychology of Extreme Situations, St. Petersburg University of State Fire Service of Russian EMERCOM named after General of the Army, Hero of the Russian Federation Е.N. Zinichev


I.M. Shilova - Candidate of Science (in Pedagogy), Professor at the Chair of General and Pedagogy Psychology, Omsk State Pedagogical University


Introduction. The aim of the research is to study cadets' and students' psychological well-being. Materials and Methods. The methods include analysis of psychological constructs of psychological well-being and vitality of students from transport university and university of Russian EMERCOM. The survey covered sixty second-year male students aged 18-20. The methods employed are as follows: "Vitality of an Adult" by Makhnach A.V.; Ryff "Scales of Psychological Well-Being" adapted by Т.D. Shevelenkova, P.P. Fesenko; E. Diener "Satisfaction With Life Scale" adapted by D.А. Leontiev, Е.N. Оsin; "Locus of Control Scale" adapted by Е.F. Bazhin, Е.А. Golynkina, А.М. Etkind. Results and Discussion. The main results of the study showed that the level of psychological well-being and vitality is higher among cadets, as inner locus of control and a good level of resource potential are far more typical for them. Conclusions. The research reveals significant differences of psychological well-being and vitality in the samples under study. The system of psychological maintenance of specialists of Russian EMERCOM (professional psychological selection, psychological maintenance etc.) ensures revealing the mentioned qualities in cadets and creating conditions for their development. This experience can be used in creating and improving psychological service of a non-military university.


Keywords: psychological well-being, vitality, cadets, students, resource potential, psychological maintenance of educational process


Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"

Psychopedagogy in Law Enforcement


Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).

Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.

Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".

См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru