• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Педагогическая профилактика конфликтов в курсантской среде (И.В. Ульянова, А.А. Феоктистова, журнал "Психопедагогика в правоохранительных органах", том 28, N 4 (95), октябрь-декабрь 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Ульянова И.В., Феоктистова А.А. Педагогическая профилактика конфликтов в курсантской среде


И.В. Ульянова - доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики, академик Российской академии естествознания, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя


А.А. Феоктистова - адъюнкт кафедры педагогики, Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя


Введение. Проблема конфликтного взаимодействия актуальна на сегодняшний день не только в социально-политической сфере, но и в образовании. Уметь грамотно и конструктивно разрешать конфликтное взаимодействие - одна из важнейших задач профилактики конфликтов в образовательных организациях МВД России. Материалы и методы. Для успешной профилактики конфликтов необходимо выявить уровень агрессивности личности и уровень групповой сплоченности курсантов. Применялась методика Л.Г. Почебут "Тест агрессивности" и методика "Психометрический тест К.Э. Сишора". В исследовании приняли участие 150 человек - курсантов 1-го курса Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя. Результаты и обсуждение. Выявлены испытуемые, имеющие вербальную (50,7%) и эмоциональную агрессию (32,7%), что может чаще вызывать межличностные столкновения, недоверие со стороны других членов группы, нарушения коммуникации. Выявлено, что не все обучающиеся считают свою учебную группу сплоченной (42,7%), это может спровоцировать конкурентность, ревность, нездоровое лидерство и конфликты внутри группы. Отмечено, что курсанты также имеют сложности с социально-психологической адаптацией, что приводит к внутриличностным и межличностным конфликтам. Выводы. Конфликт - явление постоянное, закономерное, в случае адекватного и здорового решения может привести к положительному опыту. Выявлены актуальные методы модернизации образовательного процесса образовательных организаций МВД России в области профилактики конфликтов: регулярная практика работы со специалистом, внедрение современных педагогических технологий для формирования курсантского коллектива, развития и воспитания личности, активное взаимодействие курсантов с преподавателями, непосредственными руководителями.


Ключевые слова: конфликт, профилактика конфликтов, образовательная организация МВД России, курсантская среда, уровень агрессивности личности, групповая сплоченность, коллектив


Ulyanova I.V., Feoktistova А.А. Pedagogical Prevention of Conflicts in Cadet Environment


I.V. Ulyanova - Doctor of Science (in Pedagogy), Professor, Professor at the Chair of Pedagogy, Academician of the Russian Academy of natural Science, corresponding Member of the International Academy of Sciences of pedagogical education, V.Ya. Kikot' Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation


А.А. Feoktistova - Post-Graduate Student at the Chair of Pedagogy, V.Ya. Kikot' Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation


Introduction. The problem of conflict interaction is currently relevant not only in the socio-political sphere but also in education. The ability to competently and constructively resolve conflict interactions is one of the most important tasks of conflict prevention in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Materials and Methods. To effectively prevent conflicts it is necessary to identify the level of personal aggressiveness and level of group unity of cadets. The methodology of L.G. Pochebut "Test of Aggressiveness" and the method of C.E. Seashore "Psychometric Test" were used. The study involved 150 first-year cadets of V.Ya. Kikot' Moscow University of the Russian Ministry of Internal Affairs. Results and Discussion. The authors reveal the respondents as having verbal (50.7%) and emotional aggressiveness (32.7%), which can cause interpersonal clashes, mistrust on the part of other group members and communication disorders more frequently. It was revealed that not all the students consider their study group to be cohesive (42.7%), which can provoke competition, jealousy, unhealthy leadership and conflicts within the group. It is noted that cadets also have difficulties with socio-psychological adaptation, which leads to intrapersonal and interpersonal conflicts. Conclusions. Conflict is a constant, natural phenomenon; in case of an adequate and reasonable solution, it can lead to a positive experience. Current methods for modernizing the educational process of educational organizations of the Russian Ministry of Internal Affairs in the field of conflict prevention have been identified: regular practice of working with a specialist, modern pedagogical technologies implemented in order to form a cadet team, develop and educate a person, active interaction of cadets with teachers and immediate supervisors.


Keywords: conflict, prevention of conflicts, educational organization of the Russian Ministry of Internal Affairs, cadet environment, level of personal aggressiveness, group unity, collective


Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"

Psychopedagogy in Law Enforcement


Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).

Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.

Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".

См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru