Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Пустуев А.А., Мустафина О.В., Рыкалина О.А. Особенности и проблемы методического обеспечения высшего образования
А.А. Пустуев - ФГБОУ ВО "Уральский государственный юридический университет имени В.Ф. Яковлева", Екатеринбург
О.В. Мустафина - ФГБОУ ВО "Уральский государственный экономический университет", Екатеринбург
О.А. Рыкалина - ФГБОУ ВО "Уральский государственный экономический университет", Екатеринбург
Высшее образование всегда воспринималось и, в настоящем воспринимается, как необходимое условие для успешного продвижения карьеры. Качество образования зависит от многих составляющих, но в основе всего лежит информация, полученная в процессе обучения и методы ее освоения. Следовательно, от методического обеспечения процесса обучения, а именно от учебной и методической литературы напрямую зависит освоение студентами необходимых профессиональных компетенций. Статья посвящена исследованию отдельных вопросов методического обеспечения процесса обучения. Цель исследования изучить ресурсы, которые предлагают различные учебники и учебно-методические пособия, необходимые для получения определенных компетенций. При помощи методов проблемного и сравнительного анализа проведена оценка соответствия учебников и различных учебных пособий, предлагаемых библиотечными системами требованиям государственных стандартов, компетентностной сообразности, функциональной полноты, возможности использования их в условиях цифровой интерактивной среды. Для исследователей, являющихся одновременно практикующими преподавателями вуза проблемы "результативности", подлинности, новизны и доступности учебных материалов, используемых в процессе обучения, является достаточно актуальной. Проведен анализ публикаций различных авторов по указанной теме. Описаны результаты собственного исследования с выводами, обозначившими проблемы. Предложены мероприятия, по мнению авторов позволяющие в определенной мере решить выявленные проблемы.
Ключевые слова: учебник, учебное пособие, ЭБС, цифровой учебник, интерактивная среда.
Pustuev A.A., Mustafina O.V., Rykalina O.A. Features and problems of methodological support of higher education
A.A. Pustuev - V.F. Yakovlev Ural State Law University, Yekaterinburg
O.V. Mustafina - Ural State University of Economics, Yekaterinburg
O.A. Rykalina - Ural State University of Economics, Yekaterinburg
Higher education has always been perceived and, in the present, is perceived as a necessary condition for successful career advancement. The quality of education depends on many components, but everything is based on the information obtained in the learning process and the methods of its development. Consequently, the development of necessary professional competencies by students directly depends on the methodological support of the learning process, namely, on the educational and methodological literature. The article is devoted to the study of certain issues of methodological support of the learning process. The purpose of the study is to study the resources offered by various textbooks and teaching aids necessary for obtaining certain competencies. Using the methods of problem-based and comparative analysis, an assessment of the compliance of textbooks and various textbooks offered by library systems with the requirements of state standards, competence-based conformity, functional completeness, and the possibility of using them in a digital interactive environment was carried out. For researchers who are simultaneously practicing university teachers, the problems of "effectiveness", authenticity, novelty and accessibility of educational materials used in the learning process are quite relevant. The analysis of publications by various authors on this topic is carried out. The results of our own research are described with the conclusions that identified the problems. The proposed measures, according to the authors, allow to solve the identified problems to a certain extent.
Keywords: textbook, textbook, EBS, standard, digital textbook, interactive environment.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".