• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Высокоавтоматизированные транспортные средства и безопасность дорожного движения: отдельные вопросы интеграции (Л.П. Лобачёва, С.П. Сальников, журнал "Безопасность дорожного движения", N 4, октябрь-декабрь 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Лобачёва Л.П., Сальников С.П. Высокоавтоматизированные транспортные средства и безопасность дорожного движения: отдельные вопросы интеграции


Л.П. Лобачёва - кандидат педагогических наук, учёный секретарь учёного совета аппарата учёного секретаря, адъюнктуры, докторантуры ФКУ НИИ ФСИН России


С.П. Сальников - доктор юридических наук, судья Починковского районного суда Нижегородской области


Статья посвящена осмыслению различных аспектов участия автоматизированных транспортных средств в дорожном движении и их влиянию на безопасность дорожного движения. Рассматриваются возможности использования автоматизированных транспортных средств для удовлетворения потребностей, связанных с перемещением людей и товаров, в контексте повышения безопасности дорожного движения. Ввод в эксплуатацию автоматизированных транспортных средств для перевозки людей и товаров может способствовать улучшению показателей безопасности дорожного движения и, следовательно, снижению социальных, экономических и экологических издержек. Уменьшение или устранение влияния человеческого фактора на процесс управления транспортным средством может оказаться важным шагом в снижении смертности на дорогах.


Ключевые слова: безопасность дорожного движения, автоматизированное вождение, водитель, транспортное средство


Lobacheva L.P., Salnikov S.P. Highly automated vehicles and road safety: selected integration issues


L.P. Lobacheva - Candidate of Sciences in Pedagogy, Scientific secretary of the academic council of the office of the scientific secretary, adjunct, doctoral studies of the Federal public establishment "Research Institute of the Federal Penitentiary Service"


S.P. Salnikov - Doctor of Sciences in Jurisprudence, Judge of the Pochinkovsky District Court of the Nizhny Novgorod Region


The article is devoted to the participation of autonomous vehicles in road traffic and their impact on road safety. The purpose of the article is to present the possibilities of using autonomous vehicles to meet the needs associated with the movement of people and goods in the context of improving road safety. Road transport is the most popular branch of transport, which is reflected in its share of deaths in all transport processes. The introduction of autonomous vehicles for the transport of people and goods can help improve road safety performance and therefore reduce the social, economic and environmental costs of road traffic. Reducing or eliminating the influence of human factors in decision-making regarding the quality and mode of participation in road traffic can be an important step in reducing road fatalities.


Keywords: road safety, autonomous driving, driver, vehicle


"Безопасность дорожного движения"


Периодическое издание предназначено для ведущих учёных и экспертов в области безопасности дорожного движения, представителей общественных объединений и организаций, практических сотрудников и всех тех, кто профессионально занимается проблемами безопасности дорожного движения.

Особенностью журнала является его специализация, он посвящен широкому кругу вопросов в сфере безопасности дорожного движения. И несмотря на то, что безопасность дорожного движения не является самостоятельной отраслью науки, она имеет практически все необходимые институциональные и символические атрибуты, главный из которых - наличие профессионального сообщества людей, занимающихся проблемами обеспечения безопасности дорожного движения. В современных реалиях решение вопросов в данной области возможно лишь при наличии содержательной профессиональной коммуникации. Журнал "Безопасность дорожного движения" является дискуссионной площадкой, помогает обеспечить научную коммуникацию, обмен идеями и результатами исследований, а также способствует внедрению новых научных разработок в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Является рецензируемым научным изданием, постоянные рубрики и публикационные тематики которого следующие:

- "Управление в сфере безопасности дорожного движения" ("5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки");

- "Правовое регулирование дорожного движения" ("5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки");

- "Правовое регулирование деятельности, связанной с дорожным движением" ("5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки");

- "Контрольно-надзорная деятельность в области дорожного движения" ("5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки");

- "Административная ответственность и производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения" ("5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки");

- "Уголовная ответственность и производство по уголовным делам о преступлениях в области дорожного движения" ("5.1.4. Уголовно-правовые науки");

- "Международная деятельность и зарубежный опыт в области дорожного" движения ("5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки"; "5.1.4. Уголовно-правовые науки");

- "Рецензии".


Учредитель и издатель: Федеральное казённое учреждение "Научный центр БДД МВД России".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС 77-81177 от 2 июня 2021 года.


Журнал выходит в свет 4 раза в год.


Сайт издания - URL: https://нцбдд.мвд.рф/ресурсы/журналы/журнал-безопасность-дорожного-движения.