Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Васюков В.Ф., Митрошин Д.В. Отдельные аспекты нормативного регулирования эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств
В.Ф. Васюков - доктор юридических наук, профессор, главный научный сотрудник отдела изучения проблем нормативного правового и аналитического обеспечения Научного центра БДД МВД России
Д.В. Митрошин - начальник Научного центра БДД МВД России
В настоящее время на территории Российской Федерации реализуется второй этап экспериментальной эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на дорогах общего пользования. В рамках действия особых режимов, установленных решениями Правительства Российской Федерации, использование "беспилотных" транспортных средств разрешено на территории более чем 30 регионов. При этом на отдельных территориях разрешается тестирование транспортных средств, управляемых в дистанционном режиме.
С одной стороны, это свидетельствует о развитии в нашей стране технологий автоматизированного вождения как общемировой тенденции, с другой - определяет формирование целого пласта проблем, которые могут уже в скором времени возникнуть у правоприменителей. В статье затрагиваются отдельные аспекты установления ответственности за правонарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, в частности, проводится анализ международного, национального и зарубежного правового регулирования участия в дорожном движении автоматизированного транспорта.
Ключевые слова: правонарушение, безопасность дорожного движения, высокоавтоматизированные транспортные средства, нормативное регулирование
Vasyukov V.F., Mitroshin D.V. Selected aspects of regulatory regulation of the operation of highly automated vehicles
V.F. Vasyukov - Doctor of Sciences in Jurisprudence, Professor, Chief Researcher of the of the department for the study of legal and regulatory problems and analytical support of the Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation
D.V. Mitroshin - Head of the Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation
Currently, the second stage of experimental operation of highly automated vehicles on public roads is being implemented on the territory of the Russian Federation. As part of the special regimes established by decisions of the Government of the Russian Federation, the use of "unmanned" vehicles is permitted in more than 30 regions. At the same time, testing of remotely controlled vehicles is allowed in certain territories.
On the one hand, this indicates the development of automated driving technologies in our country as a global trend, on the other hand, it determines the formation of a whole layer of problems that may soon arise for law enforcement officers. The article touches on certain aspects of establishing liability for offenses in the field of road safety during the operation of highly automated vehicles, in particular, it analyzes the international, national and foreign legal regulation of the participation of automated vehicles in road traffic.
Keywords: offense, road safety, highly automated vehicles, regulatory framework
"Безопасность дорожного движения"
Периодическое издание предназначено для ведущих учёных и экспертов в области безопасности дорожного движения, представителей общественных объединений и организаций, практических сотрудников и всех тех, кто профессионально занимается проблемами безопасности дорожного движения.
Особенностью журнала является его специализация, он посвящен широкому кругу вопросов в сфере безопасности дорожного движения. И несмотря на то, что безопасность дорожного движения не является самостоятельной отраслью науки, она имеет практически все необходимые институциональные и символические атрибуты, главный из которых - наличие профессионального сообщества людей, занимающихся проблемами обеспечения безопасности дорожного движения. В современных реалиях решение вопросов в данной области возможно лишь при наличии содержательной профессиональной коммуникации. Журнал "Безопасность дорожного движения" является дискуссионной площадкой, помогает обеспечить научную коммуникацию, обмен идеями и результатами исследований, а также способствует внедрению новых научных разработок в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Является рецензируемым научным изданием, постоянные рубрики и публикационные тематики которого следующие:
- "Управление в сфере безопасности дорожного движения" ("5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки");
- "Правовое регулирование дорожного движения" ("5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки");
- "Правовое регулирование деятельности, связанной с дорожным движением" ("5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки");
- "Контрольно-надзорная деятельность в области дорожного движения" ("5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки");
- "Административная ответственность и производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения" ("5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки");
- "Уголовная ответственность и производство по уголовным делам о преступлениях в области дорожного движения" ("5.1.4. Уголовно-правовые науки");
- "Международная деятельность и зарубежный опыт в области дорожного" движения ("5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки"; "5.1.4. Уголовно-правовые науки");
- "Рецензии".
Учредитель и издатель: Федеральное казённое учреждение "Научный центр БДД МВД России".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС 77-81177 от 2 июня 2021 года.
Журнал выходит в свет 4 раза в год.
Сайт издания - URL: https://нцбдд.мвд.рф/ресурсы/журналы/журнал-безопасность-дорожного-движения.