Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Чугумбаев Р.Р., Чугумбаева Н.Н., Махмудов А.Р. Цифровизация экономики как специфический контекст инициации инноваций в бизнесе
Р.Р. Чугумбаев - Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва
Н.Н. Чугумбаева - Московский государственный гуманитарно-экономический университет, Москва
А.Р. Махмудов - Чеченский государственный университет им А.А. Кадырова, Грозный
Высокая скорость цифровизации современного общества и экономики стали причиной того, что часто руководство предприятий внедряют инновации цифрового характера без аналитического обоснования. В данной статье проводится исследование проблем инициации в инновационном развитии бизнеса с использованием цифровых решений. Подчеркивается необходимость обоснованной и своевременной инициации инноваций с использованием цифровых решений для повышения конкурентоспособности компаний. Отмечается, что процесс инициирования инноваций играет ключевую роль в успешном развитии бизнеса. Однако, в публикациях научных исследований по проблемам управления изменениями бизнеса ученые недостаточно уделяют внимание факторам и механизмам их инициации. При этом практика управления проектами по цифровизации бизнеса показывает, что изменения могут быть осуществлены как внутри компании, так и под воздействием внешних заинтересованных сторон. В исследовании рассматривается типология инноваций в бизнесе и их особенностей с позиции внедрения цифровых проектов. Исследуется роль таких факторов инициации инноваций как конкурентные силы и давление рынка, технологический контекст, организационный контекст. Особое внимание уделяется построению системы своевременного и аналитически обоснованного инициирования инновационных изменений бизнеса в цифровой среде. Для этого предлагается на систематической основе осуществление бизнес-анализа, предполагающего непрерывный мониторинг и анализ требований ключевых групп заинтересованных сторон бизнеса.
Ключевые слова: цифровизация, инициация изменений, бизнес-анализ, инновации.
Chugumbaev R.R., Chugumbaeva N.N., Makhmudov A.R. Digitalization of the economy as a specific context for the initiation of innovations in business
R.R. Chugumbaev - Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow
N.N. Chugumbaeva - Moscow State Humanitarian and Economic University, Moscow
A.R. Makhmudov - A.A. Kadyrov Chechen State University, Grozny
The high speed of digitalization of modern society and the economy has caused the management of enterprises to often introduce digital innovations without analytical justifcation. This article examines the problems of initiation in innovative business development using digital solutions. The necessity of reasonable and timely initiation of innovations using digital solutions to increase the competitiveness of companies is emphasized. It is noted that the process of initiating innovations plays a key role in successful business development. However, in the publications of scientifc research on the problems of business change management, scientists do not pay enough attention to the factors and mechanisms of their initiation. At the same time, the practice of managing business digitalization projects shows that changes can be implemented both within the company and under the infuence of external stakeholders. The study examines the typology of business innovations and their features from the perspective of the introduction of digital projects. The role of such factors of innovation initiation as competitive forces and market pressure, technological context, organizational context is investigated. Special attention is paid to building a system for timely and analytically sound initiation of innovative business changes in the digital environment. To do this, it is proposed to carry out business analysis on a systematic basis, involving continuous monitoring and analysis of the requirements of key groups of business stakeholders.
Keywords: digitalization, initiation of changes, business analysis, innovation.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".