Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Ларина Е.А. Особенности методологии проектной деятельности в юридической науке и образовании
Е.А. Ларина - кандидат педагогических наук, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права Института права и национальной безопасности, ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина"
Рассмотрен популярный и зарекомендовавший себя на практике метод проектов в контексте его применения в деятельности органов государственной и муниципальной власти по разработке проектов нормативных правовых актов, деятельности общественных организаций, задействованных в правовой сфере, практикующих юристов, деятельности университетов и студентов. Обоснована возможность применения проектного метода в практической юридической деятельности, а также в процессе обучения молодых специалистов как одного из самых эффективных методов осуществления указанной деятельности. Применен сравнительный метод при рассмотрении зарубежного опыта, а также анализ при рассмотрении возможностей применения проектного метода применительно к каждой из названных сфер. Синтез применен при обобщении различных направлений участия студентов в проектной деятельности. В ходе исследования сформулирована авторская классификация видов проектной деятельности в юриспруденции с учетом ключевого лица, осуществляющего проектную деятельность, а также масштаба проекта. Результаты данного исследования применимы как в рамках указанных областей проектной деятельности, сформулированных в исследовании, так и при обучении специалистов в сфере юриспруденции в рамках формирования у них новых компетенций - навыка работы с проектами. Результаты исследования могут найти применение в общем виде и в других областях знания, поскольку рассматриваемый метод не связан лишь с юридической деятельностью. Сделан вывод о том, что реализация проектов происходит по различным направлениям, имея различные цели, и их наиболее эффективное достижение возможно при участии различных субъектов: органов власти, общественных организаций, бизнеса, учебных заведений (школ, колледжей, техникумов, вузов), студентов, обучающихся по юридическим и неюридическим специальностям, и т. д.
Ключевые слова: проектная деятельность, проект, юридическая деятельность, органы власти, студенты, общественные организации
Larina E.A. Methodology features of project activity in legal science and education
E.A. Larina - Candidate of Pedagogy, Candidate of Law, Associate Professor of Theory and History of State and Law Department of Institute of Law and National Security, Derzhavin Tambov State University
We consider the popular and proven method of projects in the context of its application in the activities of state and municipal authorities in the development of draft regulations, the activities of public organizations involved in the legal field, practicing lawyers, the activities of universities and students. We substantiate the possibility of using the project method in practical legal activities, as well as in the process of training young professionals as one of the most effective methods for implementing this activity. We apply the comparative method when considering foreign experience, as well as analysis when considering the possibilities of applying the project method in relation to each of these areas. Synthesis is used to generalize various areas of student participation in project activities. In the course of the study, the author's classification of types of project activities in jurisprudence is formulated, taking into account the key person carrying out project activities, as well as the scale of the project. The results of this study are applicable both within the specified areas of project activities formulated in the study, and in the training of specialists in the field of jurisprudence as part of the formation of new competencies in them - the skill of working with projects. The results of the study can be used in general terms in other areas of knowledge, since the method under consideration is not associated only with legal activity. We conclude that the implementation of projects takes place in different directions, having different goals, and their most effective achievement is possible with the participation of various actors: authorities, public organizations, businesses, educational institutions (schools, colleges, technical schools, universities), students who are trained in legal and non-legal specialties, etc.
Keywords: project activity, project, legal activity, authorities, students, public organizations
Журнал "Актуальные проблемы государства и права"
Журнал посвящен современным и дискуссионным вопросам юриспруденции, вопросам законодательства и правоприменительной практики, их научным исследованиям по теории государства и права, материальному и процессуальному праву, включая аспекты национальной безопасности, государственного и муниципального устройства.
Учредитель, издатель, редакция журнала - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина"
Журнал основан в феврале 2017 г. Периодичность 4 номера в год.
Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС 77-69827 от 18 мая 2017 г.
Материалы журнала распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution (CC BY) 4.0.