В 2023 году в университете некоторые студенты, которые не являются гражданами РФ, получили материальную помощь. Университет с этих сумм произвел удержание и перечисление НДФЛ по ставке 30% за вычетом 4000 руб. Сведения о доходах физических лиц были переданы без указания ИНН, так как их студенты не представили. Налоговая требует представить ИНН на нерезидентов, потому что они являются получателями дохода по коду 2763 согласно справкам по форме 2-НДФЛ. Но на данный момент это уже невозможно, так как часть студентов после выпуска вернулась в свою страну.
Правомерно ли не указывать ИНН в справке по форме 2-НДФЛ?
Справки по форме 2-НДФЛ за 2023 год предоставляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@ (он согласно приказу ФНС России от 19.09.2023 N ЕД-7-11/649@ утрачивает силу лишь с 01.01.2024, то есть новая форма применяется начиная с налогового периода 2024 года).
В соответствии с п. 5.4 Порядка заполнения справки по форме 2-НДФЛ, утвержденного также приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@, в поле "ИНН в Российской Федерации" указывается ИНН физического лица, присвоенный при постановке данного физического лица на учет в налоговом органе Российской Федерации. При отсутствии у налогового агента информации об ИНН физического лица - получателя дохода данный реквизит не заполняется.
Это указано прямо в данной норме.
Поэтому если налоговый агент не укажет ИНН на указанных нерезидентов, то это будет законным, и санкции за это не применяются, а сама отчетность должна быть принята налоговым органом при соблюдении налоговым агентом других требований к
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.