Минфин рассказал об особенностях корректировки цен контрактов, предметом которых являются строительные работы
(обзор письма Минфина России от 11 декабря 2023 г. N 24-06-09/119113)
2 января 2024 г.
В частности, в подготовленном представителями министерства письме отмечается, что на основании ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ при наличии предусмотренного данной нормой решения органа власти могут быть изменены любые существенные условия любого контракта, если при его исполнении возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. При этом подчеркивается, что необходимость применения положений приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр указанной нормой не установлена.
Также отмечается, что Закон N 44-ФЗ не ограничивает возможность соответствующих органов власти предусмотреть в решении, указанном в ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, условия его применения, в том числе предусматривающие необходимость выполнения сторонами контракта определенных действий, при выполнении которых допускается изменение существенных условий контракта.
Напомним, что в силу ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2025 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное этой нормой изменение осуществляется с соблюдением положений ч. 1.3 - ч. 1.6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ на основании решения:
- Правительства РФ при закупках для федеральных нужд;
- высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ при закупках для нужд субъекта РФ;
- местной администрации закупках для муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.