ТФОМС отвечает за недостижение результата предоставления межбюджетного трансферта на углубленную "ковидную" диспансеризацию по количеству обследованных пациентов
(обзор определения Верховного Суда РФ от 8 мая 2024 г. N 301-ЭС24-5140)
31 мая 2024 г.
Казначейство проверило ТФОМС на предмет его расходов в части средств ТП ОМС, источником финобеспечения которой были межбюджетные трансферты из федерального бюджета. При этом ранее Минздрав РФ и регион (без участия ТФОМС) заключили Соглашение о предоставлении целевого межбюджетного трансферта (из федерального региональному бюджету) на 33 млн руб для финобеспечения расходных обязательств региона по предоставлению трансферта бюджету ТФОМС на финобеспечение проведения углубленной диспансеризации лиц, перенесших COVID-19. Данным Соглашением было установлено плановое значение результата предоставления трансферта - более 23 тысяч случаев проведения углубленной диспансеризации застрахованных лиц.
А по факту - как выявила казначейская проверка - за весь год было проведено втрое меньше углубленных диспансеризаций.
По итогам проверки ТФОМС получил предписание вернуть полученный трансферт в доход федерального бюджета (не весь, а чуть более 22 млн руб).
Фонд пытался оспорить представление, указывая, что он не являлся стороной Соглашения между регионом и Минздравом РФ, поэтому не обязан достигать значение результата предоставления межбюджетного трансферта, а кроме того, УФК не обосновало, какие причины и условия со стороны Фонда привели к недостижению значения показателей результативности использования межбюджетных трансферов. Кроме того, примененная УФК формула не учитывает фактический результат оказанных медорганизациями объемов проведения углубленной диспансеризации.
Однако суд согласился с Казначейством:
- Соглашением между регионом и Минздравом РФ установлена обязанность субъекта РФ обеспечивать достижение значений результатов предоставления межбюджетного трансферта;
- при этом уполномоченным органом, на который возлагаются функции по исполнению Соглашения и представление отчетности, является региональный Минздрав (пункт 6.1.1 Соглашения);
- однако довод ТФОМС о том, что на него не может быть возложена ответственность за недостижение значения результата предоставления межбюджетного трансферта, подлежит отклонению, как противоречащий пунктам 11, 12, 14 и 15 Правил N 1125 предоставления указанных трансфертов, установленных Правительством РФ;
- что же касается примененных Казначейством формул, то они соответствуют положениям Правил предоставления указанных трансфертов, установленных Правительством РФ, без учета коэффициента дифференциации.
Верховный Суд РФ отказал ТФОМС в пересмотре дела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.