В соответствии со статьями 23, 49, 50, 51, 52 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 23, 48, 49, 50, 51, 52 Закона Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия" Избирательная комиссия Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления избирательным объединениям печатной площади редакциями периодических печатных изданий, эфирного времени организациями телерадиовещания и услуг по размещению агитационных материалов редакциями сетевых изданий при проведении выборов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия (прилагается).
2. Направить настоящее постановление в средства массовой информации для опубликования и разместить на сайте Избирательной комиссии Республики Ингушетия.
Председатель Избирательной комиссии |
М.Х. Евлоев |
Секретарь Избирательной комиссии |
М.А. Парижева |
Порядок
предоставления избирательным объединениям печатной площади редакциями периодических печатных изданий, эфирного времени организациями телерадиовещания и услуг по размещению агитационных материалов редакциями сетевых изданий при проведении выборов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия
(утв. постановлением Избирательной комиссии Республики Ингушетия 28 июня 2016 г. N 117/630-5)
Общие условия предоставления печатной площади, эфирного времени и услуг по размещению агитационных материалов редакциями сетевых изданий
Предоставление избирательным объединениям печатной площади, эфирного времени редакциями государственных, муниципальных и негосударственных организаций и услуг по размещению агитационных материалов редакциями сетевых изданий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - ФЗ), Законом Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия" (далее - Закон РИ), настоящим Порядком за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени в день предшествующему дню голосования.
I. Условия предоставления печатной площади
1.1. Требования по проведению жеребьевки в целях распределения печатной площади между избирательными объединениями распространяются только на государственные и муниципальные периодические печатные издания.
1.2. По завершении регистрации списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, Избирательная комиссия Республики Ингушетия с участием представителей редакций республиканских государственных периодических печатных изданий (далее Редакция) проводят жеребьевку в целях распределения печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 статьи 52 Закона РИ, между избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов (далее избирательное объединение) и установления дат публикаций их предвыборных агитационных материалов, самостоятельно определяет дату, время, место проведения жеребьевки, подготавливает помещение и необходимую документацию для проведения жеребьевки.
Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением Избирательной комиссии Республики Ингушетия.
1.3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия, предусмотренные частью 9 статьи 50 Закона РИ, проводят жеребьевку в целях распределения платной печатной площади между избирательными объединениями. Жеребьевка проводится в срок, установленный п. 1.2 настоящего порядка. Результаты жеребьевки оформляются протоколом (приложение 1). Протокол по распределению печатной площади подписывается представителем редакции. Копии протоколов не позднее трех дней со дня проведения жеребьевки направляются в Избирательную комиссию Республики Ингушетия.
1.4. Определенный в результате жеребьевки график распределения печатной площади публикуется в ближайшем номере соответствующего периодического печатного издания.
1.5. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 23 Закона РИ, члены Избирательной комиссии Республики Ингушетия, представители средств массовой информации.
1.6. Представитель Редакции после проведения жеребьевки обязательно информирует представителя избирательного объединения о сроках сдачи в редакцию предвыборных агитационных материалов.
1.7. Безвозмездное и платное предоставление печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между Редакцией и уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам до предоставления печатной площади. В договорах о представлении печатной площади должны быть указаны следующие условия: вид (форма) агитационного материала, дата публикации, размер и порядок оплаты.
1.8. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательного фонда избирательного объединения (п. 12 ст. 48 Закона РИ). Избирательное объединение не вправе использовать представленную ему печатную площадь для проведения предвыборной агитации за другие избирательные объединения.
1.9. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка РФ о перечислении в полном объеме средств в оплату печатной площади должна быть представлена избирательным объединением в Редакцию до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанных условий, предоставление печатной площади не допускается.
1.10. В случае если избирательное объединение после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, оно обязано не позднее, чем за 2 дня до дня публикации сообщить об этом в письменной форме соответствующей Редакции, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
1.11. Публикация предвыборных агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями, в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированным кандидатом (п. 14 ст. 52 Закона РИ).
1.12. Все агитационные материалы, предоставляемые в редакцию для опубликования, визируются уполномоченным представителем избирательного объединения.
Образец:
Я, (_______________________________________, уполномоченный представитель
(фамилия, имя, отчество)
избирательного объединения (наименование) даю согласие на публикацию
представленного материала на безвозмездной (платной) основе.
Подпись __________________ Дата ___________________
1.13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания (п. 16 ст. 52 Закона РИ).
Образец 1: "Публикация регионального отделения партии "Мира" размещена на бесплатной основе".
Образец 2: "Оплата данной публикации произведена из избирательного фонда регионального отделения партии "Мира".
1.14. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий (п. 5 ст. 52 Закона РИ).
1.15. Редакции периодических печатных изданий, предоставившие избирательным объединениям печатную площадь обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости печатной площади. Данные этого учета необходимо представить в Избирательную комиссию Республики Ингушетия не позднее чем через десять дней со дня голосования (п. 10 ст. 50 Закона РИ). Редакция периодического печатного издания обязана хранить вышеуказанные документы не менее трех лет со дня голосования (п. 14 ст. 50 Закона РИ).
II. Предоставление печатной площади редакциями государственных периодических печатных изданий
2.1. Печатная площадь в государственных периодических печатных изданиях предоставляется избирательным объединениям безвозмездно, а также за плату. Перечень государственных периодических печатных изданий подлежит опубликованию в газетах "Ингушетия" и (или) "Сердало";
2.2. При проведении выборов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия государственные периодические печатные издания обязаны:
обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации избирательным объединениям;
предоставлять печатные площади безвозмездно для агитационных материалов избирательных объединений;
резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едины для всех избирательных объединений.
2.3. Избирательная комиссия Республики Ингушетия публикует информацию о дате, времени, месте проведения жеребьевки в газетах "Ингушетия" и (или) "Сердало". Дополнительно к вышеуказанной информации публикует адрес электронной почты, факс по которому избирательное объединение вправе направить заявку на участие в жеребьевке по определению дат опубликования платных предвыборных агитационных материалов.
2.4. Определение объемов безвозмездной печатной площади, распределение безвозмездной печатной площади между избирательными объединениями и определение дат опубликования предвыборных агитационных материалов устанавливаются пунктами (п.п. 2.4.1. - 2.4.5).
2.4.1. Общий еженедельный минимальный объем безвозмездной печатной площади, которую каждая из Редакций предоставляет избирательным объединениям должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 49 Закона РИ.
Информация об общем объеме безвозмездной печатной площади, которую редакция республиканского государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия.
2.4.2. Общий объем печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2.4.1 настоящего Порядка, распределяется между избирательными объединениями путем деления этого объема на число избирательных объединений, имеющих право на предоставление этой печатной площади в данном периодическом печатном издании, т.е. определяется доля печатной площади выделяемой для каждого избирательного объединения.
Пример расчета: Газета выходит 1 раз в неделю, объем выпуска - 6 полос. В период с 20 августа и до ноля часов 17 сентября 2016 года газета выйдет 4 раза
Общий объем печатной площади газеты - 24 полосы (6 полос х 4 выпуска).
Общий объем бесплатной печатной площади (минимальный) составит - 3,6 полосы (24 полосы х 10%). Следовательно, редакция периодического печатного издания в период с 20 августа и до ноля часов 17 сентября 2016 года обязана выделить для всех избирательных объединений минимум 2,4 полосы бесплатной печатной площади. При этом еженедельно редакция обязана предоставлять избирательным объединениям минимум 0,6 полосы (6 полос х 10%).
Всего по единому избирательному округу зарегистрировано 10 списков кандидатов.
На каждое избирательное объединение приходится 0,36 полосы (3,6:10). Таким образом, каждое избирательное объединение вправе получить безвозмездную печатную площадь в размере 0,36 полосы.
2.4.3. В начале проведения жеребьевки представитель редакции представляет присутствующим:
редакционную справку об общем объеме безвозмездной печатной площади с указанием доли безвозмездной печатной площади, которая будет выделена каждому, избирательному объединению;
сведения Избирательной комиссии Республики Ингушетия об избирательных объединениях, (наименование, дата и время регистрации).
2.4.4. Очередность участия избирательных объединений в жеребьевке по определению дат опубликования предвыборных агитационных материалов устанавливается по дате и времени регистрации списка кандидатов.
2.4.5. Затем способом случайной выборки определяется дата публикации.
Уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, в порядке очередности установленной выше, выбирают дату (даты) публикации. Дата публикации вносится в протокол жеребьевки.
2.5. Определение объемов платной печатной площади, распределение платной печатной площади между избирательными объединениями и определение дат опубликования предвыборных агитационных материалов устанавливаются пунктами п.п. 2.5.1. - 2.5.5.
2.5.1. Общий объем платной печатной площади, резервируемый редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 статьи 52 Закона Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия", но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
2.5.2. Печатная площадь делиться только на избирательные объединения, подавшие письменные заявки на участие в жеребьевке по распределению платной печатной площади (п. 3 ст. 52 Закона РИ).
2.5.3. На основании письменных заявок от избирательных объединений Редакция определяет долю платной печатной площади каждого избирательного объединения и проводить жеребьевку.
2.5.4. В начале проведения жеребьевки представитель редакции представляет присутствующим:
редакционную справку об общем объеме зарезервированной платной печатной площади с указанием доли платной печатной площади, которая будет выделена каждому избирательному объединению;
письменные заявки избирательных объединений на участие в жеребьевке, поданные в редакцию периодического печатного издания не позднее дня проведения жеребьевки.
2.5.5. Очередность участия в жеребьевке см. п. 2.4.4. настоящего Порядка. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
2.5.5. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других) вправе отказаться от предоставления платной печатной площади для проведения предвыборной агитации (п. 12 ст. 50 Закона РИ).
III. Предоставление печатной площади редакциями муниципальных периодических печатных изданий
3.1. Печатная площадь в муниципальных периодических печатных изданиях предоставляется избирательным объединениям за плату.
3.2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в сроки указанные в соответствующем законе уведомления о готовности представить печатную площадь для проведения предвыборной агитации (п. 12 ст. 50 Закона РИ).
3.3. При проведении выборов муниципальные периодические печатные издания обязаны:
обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации избирательным объединениям (п. 4 ст. 50 Закона РИ);
резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату.
3.4. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных не позднее дня проведения жеребьевки уполномоченными представителями избирательных объединений.
3.6. До проведения жеребьевки Редакция самостоятельно определяет общий объем платной печатной площади, которую она зарезервирует для проведения предвыборной агитации в установленный соответствующим законом период. Общий объем печатной площади, предоставляемой избирательным объединениям, определяют сами редакции.
3.7. Порядок проведения жеребьевки по распределению платной печатной площади см. п. 2.5.2 - 2.5.4 настоящего Порядка.
IV. Предоставление печатной площади редакциями негосударственных периодических печатных изданий
4.1. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять избирательным объединениям печатную площадь за плату (п. 7 ст. 50 Закона РИ).
4.2. Условия оплаты печатной площади, предоставляемой редакциями периодических печатных изданий, должны быть едины для всех избирательных объединений (п. 8 ст. 50 Закона РИ).
4.3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в Избирательную комиссию Республики Ингушетия уведомления о готовности представить печатную площадь для проведения предвыборной агитации (п. 12 ст. 50 Закона РИ).
4.4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, опубликовавшие в установленные сроки сведения о размере оплаты печатной площади и предоставившие в этот же срок в Избирательную комиссию Республики Ингушетия уведомление о готовности предоставить печатную площадь для проведения предвыборной агитации, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации (п. 11 ст. 52 Закона РИ).
V. Предоставление печатной площади редакциями негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями
5.1. На редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями не распространяется требование о предоставлении печатной площади на равных условиях оплаты (п. 8 ст. 50 Закона РИ).
5.2. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации (п. 7 ст. 50 Закона РИ).
VI. Условия предоставления эфирного времени
6.1. Требования по проведению жеребьевки в целях распределения эфирного времени между избирательными объединениями распространяются только на государственные и муниципальные организации телерадиовещания. Для соблюдения равных условий предоставления эфирного времени негосударственная организация телерадиовещания может также проводить жеребьевку по распределению эфирного времени среди подавших заявку избирательных объединений.
6.2. После завершения регистрации списков кандидатов Избирательная комиссия Республики Ингушетия, государственные и муниципальные организации телерадиовещания проводят жеребьевку в целях распределения эфирного времени между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.
6.3. В жеребьевке участвуют:
уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован.
В случае отсутствия при проведении жеребьевки вышеуказанных лиц, в жеребьевке в интересах избирательного объединения принимает участие член избирательной комиссии с правом решающего голоса (при распределении безвозмездного эфирного времени), представитель организации телерадиовещания (при распределении платного эфирного времени).
При проведении жеребьевки вправе присутствовать:
члены соответствующей уровню выборов избирательной комиссии с правом решающего голоса, представители средств массовой информации.
6.4. Результаты жеребьевки оформляются протоколом (приложение 2). Протокол по распределению эфирного времени подписывается представителями организации телерадиовещания, представителями избирательной комиссии. Копия протокола не позднее трех дней со дня проведения жеребьевки предоставляется в Избирательную комиссию Республики Ингушетия. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени на выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия утверждается решением Избирательной комиссии Республики Ингушетия и публикуется в государственных периодических печатных изданиях. Публикация графика распределения платного эфирного времени осуществляется за счет соответствующей организации телерадиовещания.
6.5. Представитель организации телерадиовещания после проведения жеребьевки обязательно информирует присутствующих о сроках представления предвыборных агитационных материалов.
6.6. Безвозмездное и платное эфирное время на каналах организаций телерадиовещания предоставляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания и избирательным объединением до предоставления эфирного времени (п. 13 ст. 50 Закона РИ).
6.7. В договорах о предоставлении платного и безвозмездного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ, и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
6.8. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами заключаются уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке (п. 4 ст. 59 ФЗ).
6.9. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов. Избирательное объединение не вправе использовать предоставленное им эфирное время для проведения предвыборной агитации за другие избирательные объединения.
6.10. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должна быть представлена избирательным объединением в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
6.11. В случае если избирательное объединение после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, оно обязано не позднее, чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
6.12. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
6.13. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
6.11. Организация телерадиовещания, предоставившая избирательным объединениям эфирное время обязана вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и хранить данные документы не менее трех лет со дня голосования. Данные этого учета представляются в Избирательную комиссию Республики Ингушетия в установленные законом сроки (п. 10 ст. 50 Закона РИ).
VII. Предоставление эфирного времени государственными организациями телерадиовещания
7.1. Государственные организации телерадиовещания предоставляют эфирное время избирательным объединениям бесплатно, а также за плату. Перечень государственных организаций телерадиовещания публикуется в газетах "Ингушетия" и (или) "Сердало".
7.2. При проведении выборов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия государственные организации телерадиовещания обязаны:
обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации избирательным объединениям;
предоставлять безвозмездное эфирное время избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов для проведения предвыборной агитации;
резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений.
7.3. Жеребьевку по распределению дат и времени выхода в эфир безвозмездно агитационных материалов, организует и проводит Избирательная комиссия Республики Ингушетия. Подготовка необходимой для проведения жеребьевки документации возлагается на соответствующую государственную организацию телерадиовещания. Избирательная комиссия Республики Ингушетия в установленные законом сроки публикует в газете "Сердало" и (или) "Ингушетия" информацию о дате, времени, месте проведения жеребьевки. Заявок от избирательных объединений на участие в жеребьевке по распределению безвозмездного эфирного времени не требуется.
7.4. Жеребьевку по распределению дат и времени выхода в эфир платных агитационных материалов организация телерадиовещания организует и проводит самостоятельно. Организация телерадиовещания не позднее установленного законом срока публикует информацию о дате, времени, месте проведения жеребьевки, а также адрес, факс по которому избирательное объединение направляет письменную заявку (или представляет непосредственно в организацию телерадиовещания) на участие в жеребьевке.
7.5. Эфирное время на безвозмездной основе предоставляется только по рабочим дням (исключаются, субботы, воскресенья, праздничные дни).
7.6. В совместных агитационных мероприятиях кандидаты, находящиеся в составе списка кандидатов могут участвовать только лично.
7.7. Избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема безвозмездного эфирного времени, предоставляемого отказавшемуся от участия в совместном агитационном мероприятии избирательному объединению.
7.8. Определение объемов безвозмездного эфирного времени, распределение безвозмездного эфирного времени между избирательными объединениями и установление дат выхода в эфир их предвыборных агитационных материалов на каналах государственных организаций телерадиовещания устанавливаются пунктами 7.8.1. - 7.8.8.
7.8.1. Общий объем безвозмездного эфирного времени, которое государственная организация телерадиовещания должна представить для целей предвыборной агитации должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Предоставляемое безвозмездное эфирное время должно приходиться на определяемый организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
7.8.2. Безвозмездное эфирное время распределяется между всеми избирательными объединениями.
7.8.3. Не менее половины общего объема безвозмездного эфирного времени (более 50%) организация телерадиовещания должна предоставить избирательным объединениям исключительно для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Соответственно объем эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий может составлять и более одной второй общего объема безвозмездного эфирного времени. Вместе с тем, если на каждое избирательное объединение из общего объема безвозмездного эфирного времени приходится менее пяти минут безвозмездного эфирного времени, данное правило не применяется. Оставшаяся часть безвозмездного эфирного времени, предоставляемая организацией телерадиовещания, распределяется в равных долях соответственно между избирательными объединениями.
7.8.5. До проведения жеребьевки организация телерадиовещания на основании официальных сведений о количестве избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, определяет:
количество безвозмездного эфирного времени выделяемого избирательным объединениям для проведения совместных агитационных мероприятий;
долю безвозмездного эфирного времени для каждого избирательного объединения при проведении совместных агитационных мероприятий;
количество безвозмездного эфирного времени, выделяемого избирательным объединениям для проведения индивидуальных агитационных мероприятий.
7.8.6. Время, отведенное для совместных мероприятий, распределяется жеребьевкой, проводимой между избирательными объединениями таким образом, чтобы каждый из участников совместного агитационного мероприятия получил равное с другими участниками количество времени.
7.8.7. Очередность участия избирательных объединений в жеребьевке по распределению дат и времени выхода в эфир совместных агитационных мероприятий, индивидуальных агитационных мероприятий устанавливается по дате и времени регистрации списка кандидатов.
7.8.8. Далее методом случайной выборки участники жеребьевки определяют дату и время проведения совместного агитационного мероприятия, в котором вправе участвовать избирательное объединение;
дату и время предоставления соответствующей организацией телерадиовещания избирательному объединению безвозмездного эфирного времени для проведения индивидуальных агитационных мероприятий.
Дата и время оглашаются и вносятся в протокол о распределении эфирного времени (приложение 2) представителем организации телерадиовещания. В соответствующие графы протокола вносится фамилия, имя, отчество представителя избирательного объединения.
Протокол о распределении эфирного времени подписывают представитель организации телерадиовещания и представитель Избирательной комиссии Республики Ингушетия.
7.8.9. Избирательная комиссия Республики Ингушетия в установленные законом сроки публикует в государственном периодическом печатном издании график распределения эфирного времени, определенный в результате жеребьевки.
7.9. Определение объемов платного эфирного времени, распределение платного эфирного времени между избирательными объединениями и установление дат и времени выхода в эфир платных агитационных материалов устанавливаются пунктами 7.9.1. - 7.9.5.
7.9.1. Платное эфирное время, предоставляемое для целей предвыборной агитации на каналах государственных организаций телерадиовещания, распределяется между избирательными объединениями с учетом соотношения, предусмотренного пунктом 7.8.3. настоящего Порядка, но с особенностями установленными пунктами 7.9.2.-7.9.3.
7.9.2. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого государственной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема предоставляемого ею безвозмездного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в два раза. Избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число избирательных объединений.
7.9.3. В жеребьевке участвуют только те избирательные объединения, которые подали заявки на такое участие не позднее дня проведения жеребьевки, и общий объем платного эфирного времени, выделенный организацией телерадиовещания, может быть распределен только между ними.
7.9.4. Платное эфирное время для проведения предвыборной агитации предоставляется, (в том числе в выходные дни) за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня предшествующего дню голосования.
7.9.5. Очередность участия избирательных объединений в жеребьевке по распределению дат и времени выхода в эфир индивидуальных агитационных мероприятий устанавливается по дате и времени регистрации списка кандидатов.
7.9.6. Далее методом случайной выборки участники жеребьевки определяют дату, и время предоставления организацией телерадиовещания избирательному объединению платного эфирного времени для проведения индивидуальных агитационных мероприятий. Дата и время оглашаются и вносятся в протокол жеребьевки по распределению эфирного времени представителем организации телерадиовещания. Данный протокол подписывают два и более представителей организации телерадиовещания, а в случае присутствия при проведении жеребьевки представителя Избирательной комиссии Республики Ингушетия - и представитель избирательной комиссии.
VIII. Предоставление эфирного времени муниципальными организация ми телерадиовещания
8.1. Муниципальные организации телерадиовещания при проведении выборов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия предоставляют эфирное время избирательным объединениям только за плату.
8.2. Муниципальные организации телерадиовещания вправе отказаться от предоставления эфирного времени для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в сроки установленные соответствующими законами в Избирательную комиссию Республики Ингушетия уведомления о готовности предоставить эфирное время.
8.3. Расчет и выделение эфирного времени для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами и избирательными объединениями производится раздельно.
8.4. Распределение эфирного времени между зарегистрированными кандидатами и установление дат и времени выхода в эфир платных агитационных материалов устанавливаются пунктами 7.9.2.-7.9.6. настоящего Порядка.
IX. Предоставление эфирного времени негосударственными организация ми телерадиовещания
9.1. Негосударственные организации телерадиовещания предоставляют избирательным объединениям эфирное время за плату. Негосударственные организации телерадиовещания, которые учреждены менее чем за один год до начала избирательной кампании, не вправе предоставлять избирательным объединениям эфирное время.
9.2. Условия оплаты эфирного времени, предоставляемого негосударственными организациями телерадиовещания, должны быть едины для всех избирательных объединений.
9.3. Негосударственные организации телерадиовещания вправе отказаться от предоставления эфирного времени для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в Избирательную комиссию Республики Ингушетия уведомления о готовности предоставить эфирное время.
9.4. Негосударственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время избирательным объединениям на равных условиях (в том числе и по времени выхода в эфир).
X. Предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях
10.1. Редакции сетевых изданий, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять избирательным объединениям платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения требований, предусмотренных п. 7 ст. 50 Закона РИ.
10.2. Условия оплаты услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях, предоставляемых редакциями сетевых изданий должны быть едины для всех избирательных объединений.
10.3. Редакции сетевых изданий вправе отказаться от предоставления платных услуг по размещению агитационных материалов для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в Избирательную комиссию Республики Ингушетия уведомления о готовности оказать платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.
10.4. Условия оплаты услуг по размещению агитационных материалов, редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции сетевых изданий избирательными объединениями.
10.5. Редакции сетевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами такого учета, которые установлены соответствующей комиссией, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.
10.6. Редакции сетевых изданий обязаны хранить указанные в пункте 10.5 настоящего Порядка документы о предоставлении услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях не менее трех лет после дня голосования.
Приложение N 1
к Порядку предоставления избирательным объединениям
печатной площади редакциями периодических печатных
изданий, эфирного времени организациями телерадиовещания
и услуг по размещению агитационных материалов
редакциями сетевых изданий при проведении выборов
депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия
ПРОТОКОЛ | ||||||||
| ||||||||
(наименование организаций) | ||||||||
|
|
|
|
|
||||
N п/п |
Наименование избирательного объединения |
Дата публикации агитационных материалов |
Фамилия, инициалы представителя избирательного объединения, участвовавшего в жеребьевке (члена Избирательной комиссии Республики Ингушетия с правом решающего голоса) |
Подпись представителя избирательного объединения, участвовавшего в жеребьевке (члена Избирательной комиссии Республики Ингушетия с правом решающего голоса) и дата подписания |
||||
1 |
|
|
|
|
||||
2 |
|
|
|
|
||||
3 |
|
|
|
|
||||
4 |
|
|
|
|
||||
5 |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
Представители организации |
|
|
|
|
|
|||
|
|
инициалы, фамилия |
|
дата |
|
подпись |
||
|
|
|
|
|
||||
Член Избирательной комиссии Республики Ингушетия |
|
|
|
|
|
|||
|
|
инициалы, фамилия |
|
дата |
|
подпись |
Приложение N 2
к Порядку предоставления избирательным объединениям
печатной площади редакциями периодических печатных
изданий, эфирного времени организациями телерадиовещания
и услуг по размещению агитационных материалов
редакциями сетевых изданий при проведении выборов
депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия
ПРОТОКОЛ | ||||||||
| ||||||||
(наименование организации телерадиовещания) | ||||||||
|
|
|
|
|
||||
N п/п |
Наименование избирательного объединения |
Дата и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий |
Дата и время выхода в эфир иных агитационных материалов |
Фамилия, инициалы представителя избирательного объединения, участвовавшего в жеребьевке (члена Избирательной комиссии Республики Ингушетия с правом решающего голоса) |
Подпись представителя избирательного объединения, участвовавшего в жеребьевке (члена Избирательной комиссии Республики Ингушетия с правом решающего голоса) и дата подписания |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|||
2 |
|
|
|
|
|
|||
3 |
|
|
|
|
|
|||
4 |
|
|
|
|
|
|||
5 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
||||
Представители организации |
|
|
|
|
|
|||
|
|
инициалы, фамилия |
|
дата |
|
подпись |
||
|
|
|
|
|
||||
Член Избирательной комиссии Республики Ингушетия |
|
|
|
|
|
|||
|
|
инициалы, фамилия |
|
дата |
|
подпись |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По завершении регистрации списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, Избирательная комиссия Республики Ингушетия с участием представителей редакций республиканских государственных периодических печатных изданий проводят жеребьевку в целях распределения печатной площади, между избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов и установления дат публикаций их предвыборных агитационных материалов, самостоятельно определяет дату, время, место проведения жеребьевки, подготавливает помещение и необходимую документацию для проведения жеребьевки.
Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением Избирательной комиссии Республики Ингушетия.
Требования по проведению жеребьевки в целях распределения печатной площади между избирательными объединениями распространяются только на государственные и муниципальные периодические печатные издания.
Постановление Избирательной комиссии Республики Ингушетия от 28 июня 2016 г. N 117/630-5 "О Порядке предоставления избирательным объединениям печатной площади редакциями периодических печатных изданий, эфирного времени организациями телерадиовещания и услуг по размещению агитационных материалов редакциями сетевых изданий при проведении выборов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия"
Текст постановления опубликован в газете "Сердало" от 5 июля 2016 г. N 101-102, в газете "Ингушетия" от 20 июля 2016 г. N 105-108