Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Комитета промышленности транспорта
связи и энергетики Республики Ингушетия
от 15 февраля 2016 г. N 21о/д
Положение
о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия (далее - вакантная должность гражданской службы) в Комитете промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия (далее Комитет). Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Республики Ингушетия на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.
2. Конкурс в Комитете объявляется по решению председателя Комитета либо представителя председателя Комитета, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Республики Ингушетия (далее - представитель нанимателя), при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.
3. Конкурс в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не проводится:
а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия (далее - должности гражданской службы) категорий "руководители" и "помощники (советники)";
б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Республики Ингушетия или Правительством Республики Ингушетия;
в) при заключении срочного служебного контракта;
г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
4. Конкурс может не проводиться:
а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом Комитета;
б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.
5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальных сайтах Комитета и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
7. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Комитет:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс),
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
8. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Комитете, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждается Правительством Российской Федерации.
9. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.
Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.
Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
10. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
11. Документы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, представляются в Комитет в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.
13. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
15. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
16. Для проведения конкурса приказом Комитета образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются приказом Комитета.
17. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель отдела по вопросам государственной службы Администрации Главы Республики Ингушетия, а также независимые эксперты, приглашаемые отделом по вопросам государственной службы Администрации Главы Республики Ингушетия по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
18. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В Комитете допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.
19. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
20. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
21. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
22. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
23. По результатам конкурса издается приказ представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается акт государственного органа о включении его в кадровый резерв этого органа для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
24. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Комитета, после чего подлежат уничтожению.
26. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
27. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Кадровый резерв формируется для замещения должностей государственной гражданской службы Комитета (далее - гражданская служба) высшей, главной и ведущей групп из числа государственных гражданских служащих Комитета (далее - гражданские служащие) и граждан, включенных в кадровый резерв Комитета.
Кадровый резерв Комитета (далее - кадровый резерв государственного органа) формируется соответствующим приказом Комитета.
Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв Комитета производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
29. Включение в кадровый резерв Комитета производится:
1) граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв Комитета;
2) граждан - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
3) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв Комитета;
4) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;
5) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона с согласия указанных гражданских служащих;
6) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона либо упразднением государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона, - по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;
7) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 39 Федерального закона, с согласия указанных гражданских служащих.
Включение в кадровый резерв Комитета гражданских служащих в соответствии с подпунктами 6 и 7 настоящего пункта производится для замещения должностей гражданской службы той же группы должностей гражданской службы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы.
30. Основными принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:
а) обеспечение равного доступа и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв;
б) профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для профессионального роста государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и граждан;
в) гласность и доступность информации о формировании кадрового резерва;
г) создание условий для должностного роста гражданских служащих и граждан, состоящих в кадровом резерве;
д) объективность оценки результатов служебной деятельности лиц, состоящих в кадровом резерве;
е) ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним.
31. Общими критериями для зачисления в кадровый резерв являются:
а) наличие гражданства Российской Федерации;
б) возраст, соответствующий установленному для нахождения на гражданской службе законодательством о гражданской службе;
в) наличие необходимого уровня профессионального образования, стажа гражданской службы или стажа (опыта) работы по специальности;
г) профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
32. Кадровый резерв формируется для замещения вакантных должностей гражданской службы, по решению председателя Комитета, исходя из потребностей в кадровом резерве и поступивших заявлений гражданских служащих и граждан на включение в кадровый резерв.
33. Конкурс на включение в кадровый резерв проводится конкурсными (аттестационными) комиссиями Комитета в соответствии со статьей 22 Федерального закона, Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской Службы Российской Федерации".
34. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Комитета оформляется приказом Комитета.
35. Причинами исключения из кадрового резерва являются:
а) назначение гражданского служащего и гражданина, состоящего в кадровом резерве, на соответствующую вакантную должность;
б) невыполнение по вине гражданского служащего и гражданина индивидуального плана подготовки лица, включенного в кадровый резерв;
в) осуждение по вступившему в законную силу приговору суда;
г) переход на другую работу, не связанную со специализацией должностей гражданской службы;
д) заявление гражданского служащего и гражданина об исключении из кадрового резерва, которое приобщается к его личному делу или к персональной папке гражданина;
е) истечение трех лет непрерывного нахождения в кадровом резерве или достижение предельного возраста пребывания на гражданской службе.
36. Персональные данные лиц, включенных в кадровый резерв, хранятся в банке данных о кадровом резерве по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению до возникновения обстоятельств, препятствующих нахождению в нем гражданского служащего (гражданина).
37. Кадровая служба Комитета:
а) ведет в установленном порядке делопроизводство по гражданским служащим и гражданам, включенным в состав кадрового резерва и исключенным из состава кадрового резерва согласно пункту 2.8;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункту 2.8" имеется в виду "пункту 28"
б) осуществляет в установленном порядке учет персональных данных гражданских служащих и граждан, включенных в кадровый резерв;
в) вносит на утверждение председателю Комитета предложения по кандидатурам кураторов и проекты индивидуальных планов подготовки лиц, включенных в кадровый резерв;
г) письменно информирует гражданских служащих и граждан о зачислении в кадровый резерв или об исключении из него.
д) совместно с кураторами проводит анализ результатов выполнения индивидуальных планов подготовки лиц, включенных в кадровый резерв.
38. Выписка из приказа, личное заявление о включении в кадровый резерв, результаты выполнения индивидуальных планов подготовки лиц, включенных в кадровый резерв, а также решение об исключении из резерва, приобщаются к личному делу гражданского служащего или к персональной папке гражданина, хранящихся в кадровом подразделении государственного органа.
39. Сведения, связанные с пребыванием гражданского служащего и гражданина в кадровом резерве, носят конфиденциальный характер.
40. Организация подготовки гражданских служащих (граждан), включенных в состав кадрового резерва, осуществляется руководством Комитета и его кадровой службой.
41. Подготовка гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв, должна предусматривать конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение необходимых теоретических и практических знаний по индивидуальному плану подготовки лица, включенного в кадровый резерв, (приложение N 2 к настоящему Положению) для последующего планируемого замещения вакантной должности.
42. Кадровая служба Комитета:
а) вносит предложения председателю Комитета о направлении гражданских служащих, включенных в состав кадрового резерва, на повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку, оформляет необходимые для этого документы;
б) согласовывает с руководителями государственного органа, куратором возможность участия гражданских служащих и граждан, включенных в состав кадрового резерва, в разработке проектов нормативных правовых актов, деятельности комиссий при государственном органе, различных мероприятиях и проверках;
в) ежегодно готовит на имя председателя Комитета справку о выполнении индивидуального плана профессионального развития гражданскими служащими и гражданами, в которой отмечает положительные стороны и недостатки, уровень их профессионального развития;
г) обеспечивает информирование Администрации Главы Республики Ингушетия о состоянии работы с кадровым резервом за истекшее полугодие согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
43. Координацию и контроль за организацией работы с кадровыми резервами осуществляет Администрация Главы Республики Ингушетия, в соответствии с возложенной на нее функцией органа по управлению государственной гражданской службой Республики Ингушетия.
44. Индивидуальные споры по вопросам, связанным с формированием кадрового резерва и работой с ним, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.