Решением Джейрахского районного Совета Республики Ингушетия от 18 февраля 2014 г. N 46/1-2 в решение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного решения
Решение Джейрахского районного Совета Республики Ингушетия
от 7 июня 2013 г. N 37/1-2
"Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Джейрахский район", во владение, пользование, аренду и собственность"
18 февраля 2014 г.
О ставках арендной платы за земельные участки в Республике Ингушетия см. справку
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Уставом муниципального образования "Джейрахский район" и другими нормативно правовыми актами, Джейрахский районный Совет
решил:
1. Утвердить Положение о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Джейрахский район", во владение, пользование, аренду и собственность согласно приложению (Приложение N 1).
2. Настоящее Решение обнародовать на официальном сайте www.jeyrah.ru.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Джейрахского районного Совета по строительству, ремонту дорог, ЖКХ, природопользованию и охране окружающей среды.
Председатель Джейрахского районного Совета |
Р.С. Ахриев |
Решением Джейрахского районного Совета Республики Ингушетия от 18 февраля 2014 г. N 46/1-2 в Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного решения
Утверждено
Решением Джейрахского районного Совета
от 07.06.2013 г. N 37/1-2
"Положение
о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Джейрахский район", во владение, пользование, аренду и собственность"
18 февраля 2014 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые Положением
1. Настоящее Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Джейрахский район", во владение, пользование, аренду и собственность (далее - Положение) разработано с целью повышения эффективности использования земель в интересах муниципального образования и регулирует отношения, возникающие между гражданами (физическими лицами), юридическими лицами и органами местного самоуправления по вопросам пользования, владения и распоряжения землями, находящимися в собственности муниципального образования "Джейрахский район".
Настоящее Положение распространяется на оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности из состава земель на межселенных территориях Джейрахского муниципального района, а также земель поселений Джейрахского муниципального района, в случае, если с данными поселениями заключены соглашения о передаче ими полномочий Джейрахскому муниципальному району в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Положение разработано на основе:
- Конституции Российской Федерации;
- Гражданского кодекса Российской Федерации, части I, II;
- Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
- Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
- Постановления Правительства Российской Федерации "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" от 11.11.2002 N 808;
- Постановления Правительства Республики Ингушетия от 08 августа 2008 г. N 191 "Об установлении арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Ингушетия или государственная собственность которых не разграничена"
- Постановления Администрации Джейрахского муниципального района "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства" от 29.07.2010 г. N 277
3. В Положении используются следующие основные термины:
- земельный участок - часть земной поверхности (в том числе почвенный слой), границы которой определены в соответствии с Федеральными Законами;
- государственная собственность на землю - земля, не находящаяся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований и принадлежащая на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации);
- собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;
- землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
- землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
- арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
- обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут);
- незастроенный земельный участок - участок, на котором или под которым нет зданий, строений, сооружений, в связи с расположением на нем коммуникаций (зоны обслуживания или содержания строений, зданий, сооружений, зоны отчуждения, санитарно-защитные, охранные, технические и другие зоны), что не позволяет застроить данный участок;
- застроенный земельный участок - участок, на котором или под которым расположены предприятия, здания, сооружения, коммуникации;
- градостроительная документация - утвержденная документация о градостроительном планировании развития территории и утвержденные проекты планировки и застройки территорий;
- базовый размер арендной платы - удельный размер арендной платы, учитывающий вид использования земель, категории арендаторов и градостроительную ценность земли;
- бесхозяйные земельные участки - земельные участки, которые не имеют собственника или собственник которого неизвестен, либо земельный участок, от права собственности на который собственник отказался либо не использует земельный участок по назначению и не заявляет о себе более трех лет.
4. Положение регулирует порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Джейрахский район", во владение, пользование, аренду и собственность.
5. Земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
6. Положение не распространяется на земельные участки, являющиеся частной собственностью.
7. В состав земель, находящихся в собственности муниципального образования "Джейрахский район", могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) иным территориальным зонам;
9) военных объектов.
8. В муниципальной собственности муниципального образования "Джейрахский район" находятся земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Ингушетия;
- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Глава II. Общие правила предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам
Статья 2. Предоставление земельных участков, их целевое назначение
1. Земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Джейрахский район", могут предоставляться гражданам Российской Федерации на праве:
- собственности;
- аренды.
Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Не допускается предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения.
2. Юридические лица Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Земельного кодекса могут иметь земельные участки на праве:
- собственности;
- аренды;
- безвозмездного срочного пользования;
- постоянного (бессрочного) пользования.
Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам предоставляются земельные участки только за плату в порядке, определенном действующим законодательством.
3. Предоставление земельных участков в собственность, аренду юридическим и физическим лицам осуществляется за плату.
4. Государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование.
5. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Ингушетия.
6. Земельные участки продаются, передаются в собственность или сдаются в аренду, включая аренду с выкупом, в соответствии с правилами землепользования и застройки с утвержденной землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
7. Земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Джейрахский район", продаются, передаются в собственность гражданам и юридическим лицам без изменения их вида разрешенного использования.
8. Изменение вида разрешенного использования земельного участка допускается в соответствии с действующим законодательством по итогам публичных слушаний в соответствии с решением администрации района.
9. Повторное бесплатное предоставление земельных участков гражданам, получившим их ранее на аналогичных условиях в соответствии с действующим законодательством, не допускается.
10. При принятии решений о выборе и предоставлении земельных участков для размещения объектов, затрагивающих интересы населения, выясняется мнение граждан и общественности, население информируется о предстоящем (возможном) предоставлении земель под объекты путем публичного слушания.
Статья 3. Общие правила предоставления земельных участков
1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в получении или приобретении земельных участков, подают заявление в администрацию Джейрахского муниципального района (далее - администрация) на имя главы администрации.
В заявлении должны быть указаны:
- цель использования земельного участка;
- местоположение и предполагаемая площадь земельного участка;
- наличие (отсутствие) в собственности другого земельного участка и основания его приобретения;
- реквизиты заявителя (паспортные данные, местожительство, Ф.И.О. полностью - для физического лица и учредительные документы, фактическое местонахождение, расчетный счет, наименование банка - для юридического лица), контактный телефон;
- желаемое право на земельный участок (собственность, аренда и т.д.).
К заявлению граждан прилагаются:
- выписка из домовой книги;
- копия финансово-лицевого счета;
- документы, удостоверяющие права на льготы.
2. Подготовку материалов для предварительного согласования места размещения объекта, а также материалов об изъятии и о предоставлении земельных участков осуществляют администрация района в соответствии с решением комиссии района по земельным вопросам.
3. Если заявитель испрашивает земельный участок без конкретного указания его местоположения, рассматриваются и предлагаются различные варианты предоставления земельного участка в течение трех месяцев со дня подачи заявления. После истечения данного срока администрация района в соответствии с решением земельной комиссии дает заключение о возможности предоставления в данной местности земельного участка для заявленной цели.
4. Заявитель согласовывает необходимые условия отвода земельного участка своими силами и за свой счет.
5. При отсутствии утвержденной градостроительной документации или при несоответствии заявленного размещения объекта строительства положениям градостроительной документации для решения вопроса о возможности размещения объекта строительства (капитального ремонта) на испрашиваемом земельном участке заказчиком (инвестором, застройщиком) по указанию архитектурно-градостроительного совета района на основе выводов предварительной градостроительной проработки разрабатывается градостроительная документация, обосновывающая возможность размещения объекта в указанном месте.
6. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится в случаях предоставления земель для строительства объектов в соответствии с генеральным планом и проектами планировки и застройки района, а также при предоставлении земельных участков гражданам на территориях, отведенных для малоэтажной (индивидуальной) жилищной застройки.
7. Мотивированный отказ в предоставлении земельного участка подготавливается за подписью главы администрации района и направляется заявителю или в виде выписки из протокола заседания земельной комиссии.
8. Срок рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков не должен превышать 30 дней с момента подачи заявления. Срок предварительного согласования размещения объекта 2 месяца
Сроки исчисляются со дня предъявления заявителем всех необходимых документов.
Глава III. Порядок предоставления земельных участков в пользование, собственность или аренду гражданам и юридическим лицам для ведения огородничества, индивидуального жилищного строительства, для предпринимательской деятельности
Статья 4. Нормы предоставления земельных участков
На территории муниципального образования "Джейрахский район" устанавливаются следующие предельные нормы предоставления земельных участков:
а) в собственность:
- под индивидуальное жилищное строительство - от 0,06 до 0,20 га.
При осуществлении компактной жилой застройки территории населенного пункта малоэтажными жилыми домами допускается предоставление земельных участков меньшей площадью, но не менее 0,06 га.
б) в аренду:
- для ведения огородничества - от 0,06 га до 0,20 га;
- для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства - от 0,06 га до 0,20 га.
Статья 5. Учет граждан и очередность предоставления земельных участков
1. При наличии свободных участков, включенных в Единый государственный реестр земель, решение по заявлению принимается и доводится до заявителя в двухнедельный срок.
При отсутствии свободных земель ведется учет лиц, нуждающихся в предоставлении земельных участков.
2. Учет граждан нуждающихся в предоставлении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство осуществляется сельскими поселениями с систематической передачей данных в администрацию района с периодичностью 1 раз в 6 месяцев. Для иных целей учет ведётся администрацией района.
Граждане, имеющие в соответствии с законодательством преимущественное право на получение земельных участков, включаются в отдельные списки.
3. Очередность предоставления земельных участков гражданам определяется на момент даты регистрации соответствующих заявлений и доводится до сведения жителей района. Ежегодно на 1 марта текущего года списки уточняются. Предоставление земельных участков производится в соответствии с очередностью.
4. Преимущественное право (приоритет) в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, для ведения садоводства и огородничества, под строительство индивидуальных гаражей имеют лица, преимущественные права которых закреплены законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и нормативными правовыми актами Джейрахского муниципального района.
Статья 6. Условия предоставления земельных участков
1. Бесплатно гражданам передаются в собственность земельные участки, полученные ими до 25 октября 2001 г. года и находящиеся в их пожизненном наследуемом владении, в том числе сверх установленных предельных размеров, и используемые ими для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, жилищного либо дачного строительства. Запрещается обязывать граждан, имеющих указанные земельные участки, выкупать их или брать в аренду.
2. Бесплатно в собственность предоставляются земельные участки в пределах норм, установленных настоящим Положением.
3. Площадь земельных участков, расположенных в районах массовой застройки малоэтажными жилыми домами и предназначенных для предоставления (за плату или бесплатно) в собственность или аренду, определяется утвержденным проектом застройки данного района.
При отсутствии разработанной и утвержденной документации границы территории определяются в зависимости от ее градостроительной ценности главным архитектором района с учетом оценки стоимости земли, плотности инженерных и транспортных магистральных сетей, насыщенности общественными объектами, капиталовложений в инженерную подготовку территории, наличия историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей.
4. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
Статья 7. Порядок предоставления земель, предназначенных для ведения огородничества
1. Земельные участки для ведения огородничества предоставляются только по договору аренды. Договор аренды заключается на срок до 5 лет. Размер арендной платы определяется договором аренды. В договоре обязательно указываются вид разрешенного использования земельного участка и условия его использования. Договоры аренды земельного участка, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2. Внутрихозяйственная деятельность огородных товариществ регулируется уставами, зарегистрированными в органах юстиции в установленном порядке.
Статья 8. Порядок предоставления земельных участков для строительства
1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности и межселенных территориях, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) исключен. - Решение Джейрахского районного Совета Республики Ингушетия от 18 февраля 2014 г. N 46/1-2;
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации решения, о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) исключен. - Решение Джейрахского районного Совета Республики Ингушетия от 18 февраля 2014 г. N 46/1-2;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными Земельным кодексом Российской Федерации.
6. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
7. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
8. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.
9. В собственность граждан передаются земельные участки, предоставленные им после 25.10.2001г., за плату не ниже нормативной цены земли.
10. В случае продажи земельных участков для индивидуального жилищного строительства либо предоставления их на праве аренды путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) условия проведения торгов, в том числе начальная цена земельного участка, устанавливаются администрацией района
11. Организация и порядок проведения торгов по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, включая продажу права аренды, определяются действующим законодательством.
12. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 9. Порядок предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.
1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
2. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
3. При разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости, права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет. Администрация района вправе продлить этот срок.
Глава IV. Порядок предоставления земельных участков в аренду
Статья 10. Арендодатели и арендаторы земельных участков
1. Арендодателем земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, выступает администрация Джейрахского муниципального района в лице Главы администрации Джейрахского муниципального района.
2. Настоящее Положение не распространяется на юридических и физических лиц, являющихся арендаторами недвижимого федерального имущества и имущества Республики Ингушетия, а также на арендаторов земельных участков с правом выкупа.
3. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Условия выкупа права аренды земельного участка
1. При предоставлении незастроенных земельных участков в аренду проводятся торги (аукцион, конкурс) по предоставлению права заключения договора аренды земельного участка. Проведение торгов проводится в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808.
2. Организует проведение торгов администрация района или специализированная организация, действующая на основании договора с арендодателем. В случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложений по цене, или конкурса, назначается аукционная или конкурсная комиссия.
3. После принятия решения (постановления главы администрации района) о предоставлении земельного участка в аренду, арендатор оформляет необходимые документы для заключения договора аренды. Арендодатель осуществляет подготовку и заключение договора аренды и передает участок в аренду.
Статья 12. Арендная плата за земельные участки
1. Размер, условия и срок внесения арендной платы за землю определяются договором аренды. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме (в виде установленной доли, полученной в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов, предоставления арендатором определенных услуг).
2. Арендная плата взимается с первого числа месяца, следующего за месяцем предоставления земельного участка в аренду. Одновременно с предоставлением земельного участка арендатор обязан заключить договор аренды и зарегистрировать его в установленном законом порядке.
3. Арендная плата за земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании (аренде) нескольких юридических или физических лиц, взимается с каждого пропорционально площади строения, находящегося в раздельном пользовании (аренде).
4. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических или физических лиц, арендная плата взимается с каждого из собственников соразмерно их доле на строение.
Статья 13. Условия расторжения договора аренды земельного участка
1. Договор аренды земельного участка, заключенный на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя может быть досрочно расторгнут только на основании решения суда в случаях, когда арендатор:
- пользуется земельным участком с существенным нарушением условий договора или назначения участка либо с неоднократными нарушениями;
- более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
- использует земельный участок не в соответствии с видом разрешенного использования и принадлежностью к той или иной категории земель;
- не использует земельный участок в течение трех лет.
Аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае:
- использования земельного участка, которое приводит к значительному ухудшению экологической обстановки;
- изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, установленными Земельным кодексом Российской Федерации.
- неустранение совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшего за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
- реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, установленными статьей 51 Земельного Кодекса Российской Федерации;
- в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
2. Договор аренды земельного участка по требованию арендатора может быть расторгнут на основании решения суда в случаях:
1) арендодатель не предоставляет земельный участок в пользование арендатору либо создает препятствия пользования участком в соответствии с условиями договора или назначения участка;
2) переданный арендатору земельный участок имеет препятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены арендодателем при заключении договора, не были заранее известны арендатору и не должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра участка или проверки его исправности при заключении договора;
3) земельный участок в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования.
Глава V. Порядок расчета годовой арендной платы за застроенные и предназначенные для застройки земельные участки
Статья 14. Порядок расчета годовой арендной платы
1. Настоящий Порядок определяет размер арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности до разграничения муниципальной собственности на землю, на которых расположены здания, строения и сооружения или предназначенные для их размещения (застроенные и предназначенные для застройки земельные участки).
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на определение арендной платы при передаче в аренду застроенных и предназначенных для застройки земельных участков, используемых физическими лицами для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также земельных участков вне границ поселений, предоставленных физическим лицам или их объединениям для ведения садоводства, животноводства, огородничества и личного подсобного хозяйства.
3. Арендная плата за земельные участки, расположенные в границах поселений, устанавливается на основе базового размера арендной платы за квадратный метр земельного участка каждого вида разрешенного использования, установленного градостроительным регламентом в территориальной зоне. При этом расчет арендной платы производится в рублях исходя из фактической площади земельного участка, по следующей формуле:
Аn = Аб х S, где
Аn - годовой размер арендной платы за земельный участок;
Аб - базовый размер арендной платы за квадратный метр земельного участка,
S - площадь земельного участка в квадратных метрах.
4. Арендная плата за застроенные и предназначенные для застройки земельные участки устанавливается за весь земельный участок в целом в виде фиксированных платежей, вносимых не реже одного раза в год.
5. Если на стороне арендатора земельного участка выступают несколько лиц, обладающих правами на здания, строения, сооружения (или помещения в них), расположенные на земельном участке, арендная плата рассчитывается для каждого из них в размере, пропорциональном площади принадлежащих ему зданий, строений и сооружений (или помещений в них) к общей площади указанных объектов недвижимого имущества.
6. Пересмотр размера арендной платы осуществляется по следующим основаниям:
1) в связи с изменением уровня инфляции - не чаще одного раза в год, при этом учет уровня инфляции производится путем умножения размера арендной платы на индекс инфляции, определенный на основании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;
2) при установлении оценочных зон на основе территориального зонирования;
3) в связи с переоценкой рыночной стоимости земельного участка - не реже одного раза в десять лет.
7. Доходы, поступающие от аренды застроенных и предназначенных для застройки земельных участков, поступают в бюджет Джейрахского муниципального района.
Размеры арендной платы в рублях за квадратный метр в год, за земельные участки, предоставляемые в аренду из земель, находящихся в собственности Республики Ингушетия или государственная собственность которых не разграничена.
Наименование муниципальных образований |
Целевое использование |
|||
|
Строительство и размещение объектов торговых и финансовых объектов (включая магазины, торговые лотки, ЛЗС, рынки, банки, пункты обмена валюты и аптеки) |
Строительство и размещение производственных объектов (включая промышленные предприятия, объекты транспорта и связи) |
Строительство и размещение социально-бытовых объектов (включая объекты общественного питания, справочное бюро, автомойки и сервисные услуги по ремонту автомобилей, звукозапись) |
Для иных целей, кроме указанных в графах 2-4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Джейрахский муниципальный район (кроме с. Джейрах) |
10,80 |
7,56 |
8,64 |
2-кратная ставка земельного налога |
Глава VI. Прекращение, ограничение прав на землю и порядок изъятия земельного участка
Статья 15. Основания прекращения прав на землю
1. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
Право пользования и владения земельным участком прекращается в принудительном порядке в случаях использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель; изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен, и в других случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
Статья 16. Ограничение прав на землю
1. Права на землю могут быть ограничены в случае особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; особых условий охраны окружающей среды; начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по проекту и в иных случаях, установленных действующим законодательством.
2. Ограничение прав на землю устанавливается актами исполнительных органов государственной власти, актами администрации района и Джейрахского районного Совета или решением суда.
3. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации.
Статья 17. Изъятие земельного участка у землепользователя
1. Основания изъятия земельных участков, порядок подготовки и принятия этих решений, а также условия и порядок изъятия и выкупа земельных участков определяются действующим законодательством.
2. Земельные участки в исключительных случаях могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд, в том числе путем выкупа. До предстоящего изъятия земельного участка собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы должны быть письменно уведомлены не позднее чем за один год до предстоящего изъятия земельного участка исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков.
Перечень государственных (муниципальных) нужд определяется в соответствии с федеральными законами, законами Республики Ингушетия и программами социально-экономического развития или иными нормативно-правовыми актами Джейрахского муниципального района.
3. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
4. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
5. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных и муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, орган, принявший такое решение, может предъявить иск в суд о принудительном отчуждении земельного участка. Иск о выкупе земельного участка для государственных и муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику земельного участка уведомления.
Статья 18. Бесхозяйные земельные участки
1. Земельные участки, собственник которых неизвестен, либо собственник отказался от права собственности на земельный участок, ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления на территории Джейрахского муниципального района как бесхозяйные.
2. По истечение года со дня постановки бесхозяйного земельного участка на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок.
3. Бесхозяйный земельный участок, не признанный по решению суда поступившим в муниципальную собственность, может быть вновь принят во владение, пользование и распоряжение оставившим его собственником либо приобретен в собственность в силу приобретательной давности.
Глава VII. Полномочия районного Совета депутатов, главы районной администрации и администрации Джейрахского района по управлению и распоряжению земельными участками
Статья 19. Полномочия Джейрахского районного Совета Джейрахского муниципального района по предоставлению земельных участков во владение, пользование и аренду собственность
Джейрахский районный Совет:
1. Устанавливает в соответствии с земельным законодательством порядок управления и распоряжения земельными участками, а также порядок изъятия земельных участков для муниципальных нужд.
2. Осуществляет контроль за деятельностью иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками, находящихся в собственности муниципального образования "Джейрахский район".
3. Определяет порядок взимания платы за владение, пользование земельными участками, за предоставленные в собственность земельные участки.
4. Утверждает границы муниципального образования "Джейрахский район". Дает согласие на изменение границ муниципального образования.
5. Утверждает генеральный план района и изменения к нему, а до его утверждения проекты планировки и застройки его территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6. Принимает решения о виде разрешенного использования земельного участка, не предусмотренного утвержденной градостроительной документацией, или при ее отсутствии.
7. Объявляет природные и иные объекты, расположенные на территории района, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их использования и охраны.
8.Утверждает Порядок информирования граждан о градостроительной деятельности и осуществлении жилищного строительства на территории района.
9. Осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения физическими и юридическими лицами.
10. Осуществляет контроль за деятельностью администрации района, иных органов местного самоуправления по управлению и распоряжению землей в Джейрахском муниципальном районе.
Статья 20. Полномочия главы администрации Джейрахского муниципального района и администрации Джейрахского муниципального района по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Джейрахский район", во владение, пользование и собственность
Глава администрации Джейрахского муниципального района:
1. Издает постановления о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Джейрахский район".
2. Утверждает списки очередников на земельные участки для ведения огородничества, на участки для индивидуального жилищного строительства.
3. Образует районную комиссию по предоставлению земельных участков, по контролю за использованием и охраной земель в Джейрахском муниципальном районе.
4. Образует аукционную или конкурсную комиссию.
5. Информирует Джейрахский районный Совет (один раз в полугодие) о необходимости выделения земельных участков для:
- любой деятельности с изменением вида разрешенного использования земельного участка;
- строительства бензо- и газозаправочных станций;
- зон ведения индивидуального жилищного строительства;
- размещения нового промышленного производства и расширения существующих производств;
- зон административных и деловых центров;
- любой деятельности в зонах памятников архитектуры и парковых зонах;
- размещения рынков с капитальными сооружениями и торговых центров с торговой площадью более 500 кв. м;
- организации зон массового отдыха, туризма и занятий спортом.
6. Устанавливает базовые ставки для расчета арендной платы.
7. Представляет Джейрахскому районному Совету на согласование изменение границ муниципального образования "Джейрахский район".
8. Представляет Джейрахскому районному Совету на утверждение генеральный план Джейрахского муниципального района.
9. По запросу Джейрахского районного Совета или отдельного депутата не более чем в месячный срок с момента запроса представляет данные, касающиеся учета, проверки, управления и распоряжения земельными участками в муниципальном образовании "Джейрахский район".
10. Утверждает Положение о постоянно действующей комиссии по предоставлению земельных участков, по контролю за использованием и охраной земель в Джейрахском муниципальном районе.
Администрация района:
1. Готовит решения о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Джейрахский район", в соответствии с действующим законодательством.
2. Организует и обеспечивает проведение работ по определению границ муниципального образования "Джейрахский район".
3. Организует разработку и осуществление генерального плана муниципального образования "Джейрахский район", а также проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории района.
4. Планирует использование земель, организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства района, обеспечивает подготовку необходимых экономических обоснований для принятия решений по выделению земельных участков.
5. Ведет учет граждан Джейрахского муниципального района, нуждающихся в земельных участках для ведения огородничества, в участках земли для индивидуального жилищного строительства, предпринимательской деятельности.
6. Обеспечивает подготовку и проведение конкурсов по продаже права на заключение договора аренды.
7. Обеспечивает подготовку необходимых документов и заключение договоров аренды, взимает плату за землю.
8. Регулирует земельные отношения.
9. Обеспечивает проведение мероприятий по охране и рациональному использованию земельных участков вне зависимости от их формы собственности и принадлежности.
10. Ведет учет всех огородных и садовых некоммерческих объединений, всех владельцев и пользователей земельных участков.
11. Ведет учет всех договоров аренды и проверяет выполнение условий, определенных в договорах.
12. Осуществляет в пределах своей компетенции сделки по продаже земельных участков.
13. Принимает меры в соответствии с законодательством к владельцам и пользователям земельных участков в случаях невыполнения ими земельного законодательства, настоящего Положения, условий договора аренды. В случае неоднократных нарушений действующего законодательства осуществляет действия по прекращению прав землепользователей на землю.
14. Разрабатывает районные программы использования и охраны земель.
15. Реализует районные программы использования и охраны земель.
Глава VIII. Контроль за использованием и охраной земель
Статья 21. Порядок осуществления контроля за использованием и охраной земель
1. Контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель в Джейрахском муниципальном районе осуществляют:
1) органы местного самоуправления:
- Джейрахский районный Совет;
- администрация Джейрахского муниципального района;
-администрации сельских поселений
2) органы государственного контроля:
- органы Росреестра;
- представитель Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
- Комитет по архитектуре и градостроительства
-иные государственные органы;
3) органы муниципального контроля:
- отдел землеустройства и сельского хозяйства администрации района;
- главный архитектор;
- Земельная комиссия;
4) общественный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями в соответствии с их уставами, гражданами - в соответствии с действующим законодательством.
2. С целью определения эффективности использования и охраны земель к работе постоянно действующей комиссии по контролю за использованием и охраной земель Джейрахском муниципальном районе могут привлекаться кроме должностных лиц органов, перечисленных в пунктах 1, 2, 3, представители других специализированных организаций и учреждений.
Глава IX. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель
Статья 22. Лица, несущие ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель
1. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
2. Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случае, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.
3. Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.
Утверждено
постановлением Джейрахского районного Совета
от _______________N________
Договор N____
аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
"__"____________ 20__ г. |
с.п.______________ |
___________, именуемое в дальнейшем "Арендодатель", в лице ________________________, действующего на основании ____________, с одной стороны, и ________________________, именуемое в дальнейшем "Арендатор", в лице ________________________, действующего на основании ____________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью _________ гектаров, расположенный по адресу: _____________________________________
Границы и данные арендуемого участка указаны на прилагаемом к договору плане участка и в кадастровом паспорте (Приложение N 1). План участка является составной и неотъемлемой частью настоящего договора.
Кадастровый номер земельного участка __________________________________
Целевое назначение земельного участка: _________________________________
Разрешенное использование земельного участка __________________________
2. Арендная плата
2.1. Размер арендной платы в год составляет ________ рублей.
2.2. Арендная плата за пользование земельным участком вносится Арендатором не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным годом.
2.3. Арендная плата начисляется с момента подписания сторонами Договора. Расчет арендной платы определён в приложении (Приложение N 2)
2.4. Изменение размера арендной платы и порядка ее внесения осуществляется путем подписания дополнительного соглашения к настоящему договору.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Арендодатель имеет право:
3.1.1. Требовать досрочного расторжения Договора при использовании земельного участка не по целевому назначению, а также при использовании способами, приводящими к его порче, при не внесении арендной платы более чем за 2 месяца, в случае не подписания Арендатором дополнительных соглашений к Договору, в соответствии с п. 2.4 и нарушений других условий Договора.
3.1.2. На беспрепятственный доступ на территорию арендуемого земельного участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора
3.1.3. На возмещение убытков, причиненных ухудшением качества Участка и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности арендатора, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.2. Арендодатель обязан:
3.2.1. Выполнять все условия Договора в полном объеме.
3.2.2. Письменно, в десятидневный срок уведомить Арендатора об изменении номеров счетов для перечисления арендной платы.
3.2.3. Своевременно производить перерасчет арендной платы и своевременно информировать об этом Арендатора.
3.3. Арендатор имеет право:
3.3.1. Использовать Участок на условиях, установленных Договором.
3.3.2. С письменного согласия Арендодателя передать Участок в субаренду, в пределах срока установленного настоящим Договором.
3.3.3. С письменного уведомления Арендодателя передавать свои права и обязанности по договору третьим лицам. при заключении договора в пределах срока, установленного настоящим Договором.
3.3.4. По истечении срока действия Договора, в преимущественном порядке перед другими лицами заключить договор аренды на новый срок, на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, направленному Арендодателю не позднее чем за 3 (три) месяца до истечения срока действия Договора.
3.3.5. При продаже земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством, для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ст. 36 Земельного Кодекса РФ.
3.4. Арендатор обязан:
3.4.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
3.4.2. Использовать Участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
3.4.3. Уплачивать в размере и на условиях, установленных Договором, арендную плату.
3.4.4. Обеспечить арендодателю (его законным представителям), представителям органов государственного земельного контроля доступ на Участок по их требованию.
3.4.5. После подписания Договора и изменений к нему произвести его (их) государственную регистрацию в органе осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость и сделку с ней в течение месяца.
3.4.6. Письменно сообщить Арендодателю не позднее чем за 2 (два) месяца о предстоящем освобождении Участка, как в связи с окончанием срока действия Договора, так и при его досрочном освобождении.
3.4.7. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территориях, а также выполнять работы по благоустройству территории.
3.4.8. Арендодатель и Арендатор имеют иные права и несут иные обязанности, установленные законодательством РФ.
4. Ответственность сторон
4.1. За нарушение условий Договора Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае невнесения Арендатором арендной платы в установленный настоящим договором срок Арендатор уплачивает Арендодателю пени за каждый день просрочки в размере 0,5% от размера платежа, подлежащего оплате за соответствующий расчетный период.
4.3. В случае несвоевременного возврата земельного участка Арендатор уплачивает Арендодателю пени за каждый день просрочки в размере 0,5% от размера годовой арендной платы.
4.4. При наступлении даты окончания настоящего Договора стороны не освобождаются от исполнения обязанностей, если они не исполнены в полном объеме.
4.5. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по Договору, вызванных действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется законодательством Российской Федерации
5. Рассмотрение споров
5.1. Споры, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.
5.2. При не урегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры будут разрешаться в суде в соответствии с процессуальным законодательством РФ.
6. Расторжение договора
6.1. Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения настоящего договора в случаях, предусмотренных ГК РФ и Земельным кодексом РФ.
6.2. Арендатор вправе требовать досрочного расторжения настоящего договора в случаях, предусмотренных ГК РФ и Земельным кодексом РФ.
6.3. при возникновении задолженности за два и более месяца по внесению арендной платы или систематического нарушения (три и более случая) условий настоящего Договора по иным основаниям;
6.4. необходимости использования земельного участка, арендуемого по настоящему Договору, для государственных или муниципальных нужд (строительства дорог, инженерных сетей (водоснабжения и теплоснабжения и других, и т.д.), строительства иных объектов, призванных удовлетворять потребности населения города).
6.5. Расторжение настоящего Договора не освобождает Арендатора от необходимости погашения задолженности по арендной плате и иным платежам.
6.6. Договор может быть расторгнут по требованию Арендатора в одностороннем порядке в случае отсутствия дальнейшей заинтересованности в использовании предоставленного ему земельного участка.
6.7. Договор считается расторгнутым в одностороннем порядке по истечении одного месяца со дня отправки какой-либо из сторон письменного уведомления другой стороне о расторжении Договора по основаниям, предусмотренным настоящим Договором.
7. Прочие условия
7.1. Настоящий договор заключен сроком на _______ лет и вступает в силу с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. Расходы по государственной регистрации (если Договор подлежит государственной регистрации) несет _________________________.
7.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон и зарегистрированы в установленном законом порядке.
7.3. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, один из которых хранится в __________, остальные два выдаются сторонам на руки, причем все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
7.4. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны будут руководствоваться действующим законодательством РФ.
7.5. Договор субаренды земельного участка подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней и направляется Арендодателю для последующего учета
7.6. Срок действия договора субаренды не может превышать срок действия Договора.
8. Адреса, банковские реквизиты и подписи сторон
Арендодатель
________________________
________________________
________________________
________________________
М.П.
Арендатор
________________________
________________________
________________________
________________________
М.П.
Текст приложений будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Джейрахского районного Совета Республики Ингушетия от 7 июня 2013 г. N 37/1-2 "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Джейрахский район", во владение, пользование, аренду и собственность"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования)
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на сайте Министерства юстиции РФ в Internet (http://zakon.scli.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Джейрахского районного Совета Республики Ингушетия от 18 февраля 2014 г. N 46/1-2
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного решения