Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 9 июня 2017 г. N 100
"О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры и единой субсидии из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам на поддержку отрасли культуры"
В соответствии с пунктом 4 статьи 3, статьями 78.1, 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
а) Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры;
б) Правила предоставления и распределения единой субсидии из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам на поддержку отрасли культуры.
2. Определить Министерство культуры и архивного дела Республики Ингушетия исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченным на заключение соглашений о предоставлении субсидий, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
Р. Гагиев |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "9" июня 2017 г. N 100
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения из бюджета Республики Ингушетия бюджетам муниципальных образований Республики Ингушетия субсидий на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры (далее соответственно - местные бюджеты, субсидия).
2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры, расположенных в сельской местности и в малых городах (с числом жителей до 50 тыс. человек), а также на выполнение ремонтных работ в отношении объектов, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями культуры, расположенными в сельской местности и в малых городах, включая следующие мероприятия:
а) модернизация материально-технической базы культурно-досуговых учреждений в малых городах и (или) в сельской местности;
б) ремонтные работы (текущий ремонт) зданий муниципальных учреждений культуры в малых городах и (или) сельской местности.
Проведение конкурсного отбора муниципальных образований распределения субсидии из бюджета Республики Ингушетия осуществляется Министерством культуры и архивного дела Республики Ингушетия (далее - Министерство).
3. Субсидия предоставляется местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерством на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. Распределение субсидии между местными бюджетами на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
Ci = F х Pi / Р,
где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету 1 муниципального образования;
F - общий объем субсидии, предусмотренной в республиканском бюджете на очередной финансовый год;
Pi - заявленная финансовая потребность 1 муниципального образования, прошедшего отбор на получение субсидии;
Р - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших отбор на получение субсидии.
5. Отбор муниципальных образований для проведения в отношении культурно-досуговых учреждений мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется Министерством по следующим критериям:
а) для модернизации материально-технической базы муниципальных культурно-досуговых учреждений:
- наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение вышеуказанных мероприятий;
- рост числа участников мероприятий в культурно-досуговых учреждениях культуры;
- наличие отремонтированных зданий муниципальных культурно-досуговых учреждений;
- штат, укомплектованный специалистами в области культурно-досуговой деятельности, и др.;
б) для выполнения ремонтных работ (текущий ремонт):
- наличие сметной документации на проведение работ;
- наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение вышеуказанных мероприятий;
- рост числа участников мероприятий, проводящихся в культурно-досуговых учреждениях;
- штат, укомплектованный специалистами в области культурно-досуговой деятельности, и др.
6. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на основании соглашения по форме, утверждаемой Министерством и содержащей следующие положения:
а) целевое назначение предоставляемой субсидии с адресным (пообъектным) распределением;
б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
в) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством, софинансируемые за счет средств бюджета Республики Ингушетия, и порядок (условия) внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии, установленных данным соглашением;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) условие о вступлении в силу соглашения.
7. Внесение в соглашение, указанное в пункте 6 настоящих Правил, изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных данным соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов, утвержденных государственной программой Республики Ингушетия "Развитие культуры и архивного дела Республики Ингушетия", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
8. Оценка результативности использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений показателей результативности использования субсидий.
9. Перечисление субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета операций со средствами местного бюджета.
10. Администрация муниципального образования должна представлять в Министерство отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий по установленной соглашением форме, включая:
а) ежеквартальный отчет об исполнении условий предоставления субсидии - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
б) ежеквартальный отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
в) итоговый отчет об исполнении условий предоставления субсидии - не позднее 25 ноября финансового года, в котором перечислялась субсидия;
г) итоговый отчет о расходовании и достижении значений показателей результативности использования субсидии - не позднее 1 декабря финансового года, в котором перечислялась субсидия;
д) пояснительную записку о ходе выполнения мероприятий с указанием наименования, количества, стоимости, спецификации товаров и оборудования в отношении каждого учреждения культуры, источником финансирования модернизации либо ремонта которого является субсидия (в том числе в части софинансирования за счет средств бюджета Республики Ингушетия и средств местных бюджетов). При невыполнении запланированных мероприятий в полном объеме, в том числе в части исполнения графика финансирования мероприятий в соответствующем году, пояснительная записка должна содержать информацию о причинах и принятых муниципальным образованием мерах не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Отчетность представляется в электронном виде и на бумажном носителе.
11. Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением, заключаемым между Министерством и администрацией муниципального образования, и включают следующие пункты:
а) для модернизации материально-технической базы муниципальных культурно-досуговых учреждений:
- доля современной материально-технической базы в муниципальных культурно-досуговых учреждениях;
- количество посещений культурно-досуговых мероприятий;
- охват сельского населения и (или) населения малых городов услугами учреждений культуры;
б) для выполнения ремонтных работ (текущий ремонт):
- выполнение работ по текущему ремонту;
- количество посещений культурно-досуговых мероприятий;
- охват сельского населения и (или) населения малых городов услугами учреждений культуры.
Оценка выполнения значений показателей результативности осуществляется Министерством на основании проведенного анализа представленной администрацией муниципального образования отчетности.
12. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений возлагается на администрацию муниципального образования.
13. Несоблюдение муниципальным образованием условий предоставления субсидий влечет применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством.
14. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и Министерством финансов Республики Ингушетия.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "9" июня 2017 г. N 100
Правила
предоставления и распределения единой субсидии из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам на поддержку отрасли культуры
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и предоставления субсидий из бюджета Республики Ингушетия бюджетам муниципальных образований Республики Ингушетия на поддержку отрасли культуры (далее соответственно - субсидия, местные бюджеты).
2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств Республики Ингушетия на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих:
а) комплектование книжных фондов библиотек муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Республики Ингушетия;
б) подключение общедоступных библиотек Республики Ингушетия к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее - подключение библиотек к сети "Интернет");
в) государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры Республики Ингушетия, находящихся на территории сельских поселений (далее - поддержка лучших работников сельских учреждений культуры);
г) государственная поддержка муниципальных учреждений культуры Республики Ингушетия, находящихся на территории сельских поселений (далее - поддержка лучших сельских учреждений культуры).
3. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, определенным по результатам конкурсного отбора.
4. Конкурсный отбор получателей субсидии проводится Министерством культуры и архивного дела Республики Ингушетия (далее - Министерство) на основе заявок по форме, утвержденной Министерством.
5. Право на получение субсидии по результатам конкурсного отбора имеют муниципальные образования, соответствующие критериям, установленным Министерством, при наличии муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, установленные пунктом 2 настоящих Правил.
6. Расчет размера субсидии, предоставляемой 1 муниципальному образованию, прошедшему отбор, производится по следующей формуле:
Ci = F х Pi/Р,
где:
Ci - размер субсидии, предоставляемый бюджету 1 муниципального образования;
F - общий объем субсидии, предусмотренный в республиканском бюджете на очередной финансовый год;
Pi - заявленная финансовая потребность 1 муниципального образования, прошедшего отбор на получение субсидии;
Р - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших отбор на получение субсидии.
7. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидии, лишаются права на получение субсидии, в случаях и порядке, предусмотренных п. 15 настоящих Правил, высвободившиеся средства распределяются между оставшимися муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидии.
8. Распределение субсидии из республиканского бюджета утверждается распоряжением Правительства Республики Ингушетия.
9. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
10. Субсидия предоставляется местному бюджету на основании соглашения по форме, утверждаемой Министерством (далее - Соглашение), и содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии;
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Ингушетия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
11. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования о перечислении субсидии по форме, утвержденной Министерством, и в срок, установленный Соглашением.
12. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых является субсидия, обязаны:
а) использовать субсидию на цели, предусмотренные Соглашением;
б) обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии;
в) согласовать план использования субсидии и внесение изменений в него с Министерством;
г) соблюдать сроки реализации мероприятий, на осуществление которых предоставляется субсидия, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к Соглашению.
13. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые установлены Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
14. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых является субсидия, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидии в отчетном периоде, предусмотренных в Соглашении.
15. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидии перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном законом порядке.
Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия, о прекращении предоставления субсидии, приостановлении ее перечисления в текущем финансовом году или возврате уже перечисленной субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляется субсидия, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидии принимает Министерство.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года при предоставлении субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидии осуществляется Министерством совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 9 июня 2017 г. N 100 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры и единой субсидии из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам на поддержку отрасли культуры"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 21 июня 2017 г. N 92-95
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 июня 2018 г. N 103
Изменения вступают в силу с 6 июня 2018 г.