Распоряжение Правительства Республики Ингушетия
от 23 августа 2017 г. N 654-р
В целях реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие образования на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 23 мая 2015 г. N 497:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию создания и функционирования республиканского детского технопарка "Кванториум";
план мероприятий ("дорожную карту") по созданию республиканского детского технопарка "Кванториум".
2. Определить Министерство образования и науки Республики Ингушетия региональным координатором, ответственным за реализацию инициативы по созданию республиканского детского технопарка "Кванториум".
3. Определить государственное бюджетное образовательное учреждение "Центр образования г. Магас" региональным оператором республиканского детского технопарка "Кванториум".
4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Зурабова Х.М.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
Р. Гагиев |
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Ингушетия
от "23" августа 2017 г. N 654-р
План
мероприятий (дорожная карта) по созданию республиканского детского технопарка "Кванториум"
1. Мероприятия, направленные на создание, открытие и организацию деятельности в 2018 году детского технопарка "Кванториум | ||||
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1.1 |
Инициация создания республиканского детского технопарка "Кванториум" |
Минобразования Ингушетии, Правительство Республики Ингушетия |
письмо Главы Республики Ингушетия в адрес Минобрнауки России или Федерального оператора сети детских технопарков "Кванториум" |
август 2017 г. |
1.2 |
Принятие правового акта, определяющего организационную модель функционирования республиканского детского технопарка "Кванториум", утверждение его оператора |
Правительство Республики Ингушетия, Минобразования Ингушетии |
правовой акт |
август - сентябрь 2017 г. |
1.3 |
Принятие правового акта, утверждающего комплекс мер ("дорожную карту") по созданию республиканского детского технопарка "Кванториум" |
Правительство Республики Ингушетия, Минобразования Ингушетии |
правовой акт |
август - сентябрь 2017 г. |
1.4 |
Внесение изменений в государственную программу в части включения мероприятия: "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся. Создание республиканского детского технопарка "Кванториум" |
Минобразования Ингушетии |
новая редакция государственной программы |
август - сентябрь 2017 г. |
1.5 |
Заключение трехстороннего соглашения между Республикой Ингушетия, федеральным оператором, утвержденным Минобрнауки России, Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов, по функционированию детского технопарка на 2018 - 2020 годы |
Минобрнауки России; Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов; Правительство Республики Ингушетия |
соглашение |
сентябрь - октябрь 2017 г. |
1.6 |
Утверждение концепции по созданию и функционированию республиканского детского технопарка "Кванториум" на три года |
Правительство Республики Ингушетия; Минобразования Ингушетии |
распоряжение Правительства Ингушетии |
август - сентябрь 2017 г. |
1.7 |
Утверждение объектов для размещения республиканского детского технопарка "Кванториум" |
Правительство Республики Ингушетия; Минобразования Ингушетии |
протокол |
август - сентябрь 2017 г. |
1.8 |
Утверждение перечня образовательных, естественно-научных и технических направлений деятельности республиканского детского технопарка "Кванториум" |
Минобразования Ингушетии, ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
протокол |
август - сентябрь 2017 г. |
1.9 |
Согласование перечня современного и высокотехнологичного учебного оборудования и средств обучения для функционирования республиканского детского технопарка "Кванториум" с федеральным оператором |
федеральный оператор, Минобразования Ингушетии, ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
письмо Федерального оператора о соответствии перечня оборудования образовательным программам детских технопарков "Кванториум" |
сентябрь - октябрь 2017 г. |
1.10 |
Разработка бизнес-плана и утверждение стоимости создания республиканского детского технопарка "Кванториум" (включая внебюджетные источники и механизмы софинансирования) |
Правительство Республики Ингушетия; Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
бизнес-план смета |
сентябрь 2017 г. |
1.11 |
Проектирование площадки республиканского детского технопарка "Кванториум" |
Правительство Республики Ингушетия; Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
дизайн-проект |
сентябрь 2017 г. |
1.12 |
Планирование в республиканском бюджете расходов по обеспечению функционирования деятельности республиканского детского технопарка "Кванториум" на 2018 год |
Минобразования Ингушетии; Минфин Ингушетии |
бюджет детского технопарка |
сентябрь 2017 г. |
1.13 |
Утверждение медиаплана сопровождения работы по созданию республиканского детского технопарка "Кванториум" |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
медиаплан |
август - сентябрь 2017 г. |
1.14 |
Строительно-монтажные работы здания республиканского детского технопарка "Кванториум" |
частный инвестор |
договор подряда, акты приемки |
октябрь - ноябрь 2017 г. |
1.15 |
Оборудование безбарьерной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
ГБОУ "Центр образования г. Магас", частный инвестор |
устройство для подъема и перемещения инвалидов |
октябрь - декабрь 2017 г. |
1.16 |
Заключение договоров с частными поставщиками образовательных услуг |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
договоры оказания услуг |
ноябрь-декабрь 2018-2010 гг. |
1.17 |
Закупка, доставка и наладка оборудования |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
акт приемки |
2018 г. |
1.18 |
Разработка штатного расписания, набор персонала |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
штатное расписание |
октябрь - декабрь 2017 г. |
1.19 |
Обучение педагогов и методистов детского технопарка "Кванториум" |
федеральный оператор; ГБОУ "Центр образования г. Магас"; Институт повышения квалификации работников образования |
документы об обучении |
октябрь - декабрь 2017 г. |
1.20 |
Утверждение годового плана событий для воспитанников детского технопарка "Кванториум" в соответствии с единым планом, утвержденным федеральным оператором |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
приказ регионального оператора о наборе |
сентябрь - октябрь 2017 г. |
1.21 |
Разработка и утверждение общеобразовательных дополнительных программ (при участии промышленных предприятий и научных организаций) |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
утвержденные программы |
октябрь - декабрь 2017 г. |
1.22 |
Набор обучающихся |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
списки обучающихся |
октябрь - декабрь 2017 г. |
1.23 |
Разработка и утверждение расписания занятий по каждому объекту |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
расписание занятий |
октябрь - декабрь 2017 г. |
1.24 |
Информационная кампания в региональных СМИ с освещением основных этапов создания республиканского детского технопарка "Кванториум" |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
план информационной кампании |
декабрь 2017 г. |
1.25 |
Создание и продвижение официального сайта республиканского детского технопарка "Кванториум" |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
официальный сайт |
декабрь 2017 г. |
1.26 |
Лицензирование республиканского детского технопарка "Кванториум" |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
лицензия |
2018 г. |
1.27 |
Открытие республиканского детского технопарка "Кванториум" |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
торжественное открытие |
март 2018 г. |
2. Мероприятия, направленные на обеспечение функционирования республиканского детского технопарка "Кванториум" в 2018 - 2020 гг. | ||||
2.1 |
Финансирование деятельности детского технопарка в 2018 г. и последующие годы в соответствии с утвержденными сметами расходов, включая внебюджетные источники и механизмы софинансирования |
Минфин Ингушетии; Минобразования Ингушетии |
план финансово-хозяйственной деятельности |
ежегодно |
2.2 |
Обновление и пополнение оборудования для реализации следующих 5 образовательных естественно-научных и технических направлений: робототехника, аэротехнологии, лазерные технологии, биотехнологии, промышленный дизайн |
ГБОУ "Центр образования г. Магас"; Партнеры |
оснащение оборудованием |
ежегодно |
2.3 |
Открытие на базе ГБОУ "Центр образования г. Магас" регионального методического центра (далее - РМЦ) |
ГБОУ "Центр образования г. Магас"; федеральный оператор |
приказ об открытии, положение об РМЦ |
2018 г. |
2.4 |
Прохождение обучения сотрудников технопарка по тематикам образовательных естественно-научных и технических направлений федерального методического центра (далее - ФМЦ) |
ГБОУ "Центр образования г. Магас"; федеральный оператор |
документы об обучении (сертификаты) |
ежегодно |
2.5 |
Проведение региональных массовых мероприятий согласно плану деятельности детского технопарка "Кванториум" (не менее 1 по каждому направлению) |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
план мероприятий, отчеты, справки |
ежегодно |
2.6 |
Проведение региональных отборочных конкурсов и соревнований на право участия в ведущих всероссийских и международных естественно-научных, инженерных и научно-технических соревнованиях |
ГБОУ "Центр образования г. Магас"; федеральный оператор |
план мероприятий, отчеты, справки |
ежегодно |
2.7 |
Организация мероприятий для педагогов и обучающихся с привлечением экспертов, менторов, тьюторов |
ГБОУ "Центр образования г. Магас"; федеральный оператор |
план мероприятий, |
ежегодно |
2.8 |
Проведение дополнительных просветительских и образовательных мероприятий |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
план мероприятий |
ежегодно |
2.9 |
Организация ежегодного финального отчетного регионального мероприятия по проектной деятельности республиканского детского технопарка "Кванториум" |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
программа мероприятия, аналитический отчет |
ежегодно |
2.10 |
Научно-методическое обеспечение процесса реализации дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной, инженерной и научно-технической направленности |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
положительная динамика результативности соревнований |
ежегодно |
2.11 |
Расширение спектра реализуемых программ, в том числе междисциплинарных, увеличение количества промышленных предприятий и научных организаций-партнеров |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
разработанные программы, привлеченные партнеры |
ежегодно |
2.12 |
Использование дистанционных форм сотрудничества и общения, сетевых моделей, диссеминации инновационных кейсов и т.п. |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
выход на федеральный и международный уровни взаимодействия |
ежегодно |
3. Мероприятия по повышению квалификации педагогов детского технопарка "Кванториум" | ||||
3.1 |
Отбор и подготовка преподавателей республиканского детского технопарка "Кванториум" по итогам анкетирования, проведенного Федеральным методическим центром (далее - ФМЦ) |
ГБОУ "Центр образования г. Магас"; федеральный оператор |
формирование первичного списка |
октябрь 2017 г. |
3.2 |
Прохождение обучения по тематикам образовательных естественно-научных и технических направлений, организованного ФМЦ |
ФМЦ; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
сертификат о прохождении итогового теста |
2017 - 2018 гг. |
3.3 |
Прохождение удаленных консультаций с федеральными тьюторами каждого преподавателя (на постоянной основе) |
ФМЦ; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
журнал консультаций |
постоянно |
3.4 |
Дистанционные мастер-классы с федеральными тьюторами |
ФМЦ; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
расписание |
постоянно |
3.5 |
Организация обучающих семинаров и вебинаров для педагогов дополнительного образования по договору о сотрудничестве с научными организациями-партнерами |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
сертификат об обучении |
постоянно |
3.6 |
Организация и модерация деятельности сетевых сообществ педагогов дополнительного образования по направлениям деятельности |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
материалы совместной деятельности в сети "Интернет" |
постоянно |
3.7 |
Изучение, обобщение и распространение инновационного опыта педагогов дополнительного образования в сфере естественнонаучного и технического творчества детей |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
региональный банк инновационного опыта |
постоянно |
3.8 |
Разработка методических рекомендаций по реализации дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
методические рекомендации |
2018 г. |
3.9 |
Участие педагогов в интенсивах (летние смены, обучение скрам, обучение менторов, обучение по новым траекториям, обучение на предприятиях) и соревнованиях педагогов, менторов, тьюторов |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
расписание |
постоянно |
4. Мероприятия, направленные на обеспечение участия обучающихся детского технопарка "Кванториум" (10-17 лет) в мероприятиях, проводимых в рамках проекта "JuniorSkills" по стандартам "WorldSkills" | ||||
4.1 |
Знакомство педагогов дополнительного образования и обучающихся с существующими всероссийскими практиками в сфере молодежных инженерных соревнований - WorldSkillsRussia, JuniorSkills и др. |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
проведенная информационная кампания |
постоянно |
4.2 |
Организация проведения регионального чемпионата JuniorSkills: создание оргкомитета и разработка положения оргкомитета |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
утвержденный состав оргкомитета, Положение |
2018 - 2020 гг. |
4.3 |
Разработка кейс-заданий для возрастных категорий 10 - 13 и 14 - 17 лет и единых критериев для оценивания работ (проектов) по 10 компетенциям: "Инженерный дизайн", "Интернет вещей", "Мобильная робототехника", "Прототипирование", "Электроника", "Токарные работы на станках с ЧПУ" (14+), "Фрезерные работы на станках с ЧПУ" (14+) |
Минобразования Ингушетии, ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
разработанные кейс-задания, перечень критериев оценивания |
2018 - 2020 гг. |
4.4 |
Создание экспертных групп для оценивания работ отборочного дистанционного этапа с включением в состав экспертных групп представителей промышленных предприятий |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
утвержденные списки экспертных групп |
2018 - 2020 гг. |
4.5 |
Подготовка методических рекомендаций по выполнению и оформлению проектов по кейс-заданиям |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
методические рекомендации |
2018 - 2020 гг. |
4.6 |
Подготовка списка экспертов на региональном очном этапе, определение старших региональных экспертов |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
утвержденный список экспертов |
2018 - 2020 гг. |
4.7 |
Подготовка команд на базе детского технопарка для участия в национальном чемпионате по стандартам "JuniorSkills" (по выбранным направлениям) |
Минобразования Ингушетии, ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
участие обучающихся в национальном чемпионате по стандартам "JuniorSkills" |
2018 - 2020 гг. |
4.8 |
Региональный конкурс проектов в профессиональном образовании "Студенческая инициатива в образовании" |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
конкурсные материалы, аналитический отчет |
2018 - 2020 гг. |
4.9 |
Фестиваль профессий |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
материалы, аналитический отчет |
2018 - 2020 гг. |
4.10 |
Республиканский конкурс профессионального мастерства по профессии "Мастер ЖКХ" по стандартам "WorldSkills" |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
конкурсные материалы, аналитический отчет |
2018 - 2020 гг. |
4.11 |
Республиканский конкурс профессионального мастерства по профессии "Сварщик" по стандартам "WorldSkills" |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
конкурсные материалы, аналитический отчет |
2018 - 2020 гг. |
4.12 |
Республиканский конкурс профессионального мастерства по профессии "Электромонтер" по стандартам "WorldSkills |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
конкурсные материалы, аналитический отчет |
2018 - 2020 гг. |
4.13 |
Республиканский смотр-конкурс организации профориентационной работы |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
конкурсные материалы, аналитический отчет |
2018 - 2020 гг. |
4.14 |
Республиканская выставка изобретателей и рационализаторов для обучающихся общеобразовательных организаций |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
выставочная экспозиция, аналитический отчет |
2018 - 2020 гг. |
4.15 |
Республиканская отчетная выставка технического и художественно-прикладного творчества обучающихся и работников профессиональных образовательных организаций |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
выставочная экспозиция, аналитический отчет |
2018 - 2020 гг. |
5. Мероприятия по разработке дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение технологических задач, для проектной деятельности обучающихся детского технопарка "Кванториум" (с участием промышленных предприятий) | ||||
5.1 |
Разработка дополнительных общеобразовательных программ (не менее 1 по каждому направлению), ориентированных на решение технологических задач в процессе проектной деятельности обучающихся республиканского детского технопарка "Кванториум" |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
дополнительные общеобразовательные программы |
2018 - 2020 гг. |
5.2 |
Заключение договоров с промышленными предприятиями региона о сотрудничестве в области реализации дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение технологических задач в процессе проектной деятельности обучающихся республиканского детского технопарка "Кванториум" (не менее двух направлений) |
ГБОУ "Центр образования г. Магас совместно с промышленными предприятиями-партнерами |
договоры о сотрудничестве |
2018 - 2020 гг. |
5.3 |
Заключение договоров с научными организациями о сотрудничестве в области реализации дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение технологических задач в процессе проектной деятельности обучающихся республиканского детского технопарка "Кванториум" (не менее трех направлений) |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
договоры о сотрудничестве |
2018 - 2020 гг. |
5.4 |
Экспертиза дополнительных общеобразовательных программ (не менее 1 по каждому направлению), ориентированных на решение технологических задач в процессе проектной деятельности обучающихся |
ГБОУ "Центр образования г. Магас совместно с партнерами |
экспертные заключения |
2018 - 2020 гг. |
5.5 |
Оформление запросов от промышленных предприятий региона (не менее двух) на проведение исследований в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся республиканского детского технопарка "Кванториум" |
ГБОУ "Центр образования г. Магас совместно с промышленными предприятиями-партнерами |
оформленные заявки |
2018 - 2020 гг. |
5.6 |
Организация консультационной поддержки сотрудниками промышленных предприятий и научных организаций-партнеров процесса проведения исследований по запросам в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся республиканского детского технопарка "Кванториум" |
ГБОУ "Центр образования г. Магас совместно с партнерами |
оказанные услуги по консультированию обучающихся и педагогов дополнительного образования |
2018 - 2020 гг. |
5.7 |
Организация дней открытых дверей, стажировок, лабораторных исследований, учебной практики, хакатонов и др. обучающих мероприятий в научных лабораториях и производственных корпусах предприятий и организаций-партнеров |
ГБОУ "Центр образования г. Магас совместно с партнерами |
проведенные обучающие мероприятия |
2018 - 2020 гг. |
5.8 |
Организация процесса приемки исследований обучающихся республиканского детского технопарка "Кванториум" по запросам промышленных предприятий и научных организаций-партнеров в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ (по всем направлениям) |
ГБОУ "Центр образования г. Магас совместно с партнерами |
публичная защита исследовательских проектов |
2018 - 2020 гг. |
5.9 |
Создание и пополнение банка общеобразовательных программ, ориентированных на решение технологических задач в процессе проектной деятельности обучающихся (в соответствии с целевыми индикаторами деятельности технопарка) |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
региональный банк общеобразовательных программ |
2018 - 2020 гг. |
5.10 |
Организация научно-практических семинаров и конференций, в том числе межрегиональных, по обмену инновационным опытом в области разработки программно-методического обеспечения и реализации дополнительных общеобразовательных программ по всем направлениям (в соответствии с планом работы технопарка) |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
проведенные научно-практические мероприятия |
2018 - 2020 гг. |
5.11 |
Организация и проведение регионального конкурса профессионального мастерства для педагогов дополнительного образования "Образование осознанного выбора" по номинациям "Авторские программы", "Учебно-методические пособия", "Дидактические материалы" |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас |
конкурсные материалы, аналитический отчет |
2018 - 2020 гг. |
5.12 |
Разработка методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности, ориентированных на решение технологических задач в процессе проектной деятельности обучающихся |
ИПК РО; ГБОУ "Центр образования г. Магас |
методические рекомендации |
2018 - 2020 гг. |
6. Мероприятия по подготовке обучающихся детского технопарка "Кванториум" к участию в конкурсах федерального и межрегионального уровней, в том числе проведению региональных этапов | ||||
6.1 |
Организация массовых просветительских и образовательных мероприятий для привлечения обучающихся к участию в конкурсах федерального и межрегионального уровней |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
дополнительный набор обучающихся в течение года |
2018 - 2020 гг. |
6.2 |
Публичная презентация результатов проектной деятельности (этапнозавершенных проектов) для обучающихся и гостей республиканского детского технопарка "Кванториум" |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
видеотека презентаций проектов |
2018 - 2020 гг. |
6.3 |
Проведение отборочных конкурсов и соревнований (институциональный, муниципальный, региональный этапы) на право участия в ведущих всероссийских и международных естественно-научных, инженерных и научно-технических соревнованиях |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
план мероприятий |
2018 - 2020 гг. |
6.4 |
Подготовка региональных финалистов (индивидуальных участников и команд) к федеральным и международным соревнованиям с привлечением партнеров: промышленных предприятий, научных организаций |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
план работы |
2018 - 2020 гг. |
6.5 |
Участие обучающихся в республиканского детского технопарка "Кванториум" во Всероссийской научно-инженерной олимпиаде "Кванториада" |
Федеральный оператор; ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
призовое место |
2018 - 2020 гг. |
6.6 |
Информационная кампания в СМИ, отражение результатов участия обучающихся и резидентов технопарка"Кванториум" на официальном сайте |
Минобразования Ингушетии; ГБОУ "Центр образования г. Магас |
информация в СМИ, на сайте |
2018 - 2020 гг. |
7. План региональных публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных детским технопарком "Кванториум", а также участия в региональных мероприятиях и фестивалях | ||||
7.1 |
Научно-практическая конференция по техническому и естественно-научному направлениям |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
программа, материалы, аналитический отчет |
в течение года |
7.2 |
Отчетная ежегодная конференция по итогам деятельности республиканского детского технопарка "Кванториум" |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
программа, материалы, аналитический отчет |
ежегодно в мае |
7.3 |
Мастер-классы, тренинги, воркшопы на базе республиканского детского технопарка "Кванториум" |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
план мероприятий, аналитический отчет |
ежемесячно с октября 2016 г.; еженедельно с января 2017 г. |
7.4 |
Дни открытых дверей республиканского детского технопарка "Кванториум" |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
расписание |
ежемесячно |
7.5 |
Каникулярные лагерные смены на базе республиканского детского технопарка "Кванториум" |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
план мероприятий, аналитический отчет |
зимние и летние каникулы |
7.6 |
Интеллектуальная игра "Авиация вчера, сегодня, завтра" |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
положение, аналитический отчет |
|
7.7 |
Региональные соревнования "Образовательная робототехника" |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
положение, аналитический отчет |
ежегодно |
7.8 |
Интеллектуальная игра для 7-11 классов |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
положение, аналитический отчет |
ежегодно |
7.9 |
Проведение региональных соревнований по робототехнике "РобоФест" |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
положение, аналитический отчет |
ежегодно |
7.10 |
Проведение регионального чемпионата JuniorSkills |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
положение о чемпионате, аналитический отчет |
ежегодно |
7.11 |
Проведение регионального этапа Всероссийской робото-технической олимпиады |
ГБОУ "Центр образования г. Магас |
положение об олимпиаде, аналитический отчет |
ежегодно |
8. Мероприятия, направленные на поддержку групп школьников численностью не менее 3 человек, занимающихся на постоянной основе совместным решением одной задачи, в том числе методическое, информационное и материальное обеспечение работы команд за счет оснащения детского технопарка "Кванториум", а также обеспечение их участия в инженерных соревнованиях | ||||
8.1 |
Формирование команд на этапе погружения в инженерную культуру в составе групп до 15 человек (освоение базовых технологических кейсов под руководством педагога дополнительного образования) |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
формирование групп по интересам |
2018 - 2020 гг. |
8.2 |
Презентация полученных навыков на внутренних мероприятиях детского технопарка "Кванториум", в муниципалитетах, регионе (решение простейших технологических кейсов) |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
участие в массовых мероприятиях |
2018 - 2020 гг. |
8.3 |
Совершенствование проектных навыков в составе команды не более 10 человек под руководством ментора, тьютора, эксперта (глобальные технологические кейсы, отличающиеся новизной и уникальностью конечного решения) |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
участие в соревнованиях, конференциях |
2018 - 2020 гг. |
8.4 |
Обеспечение участия во всероссийских и международных соревнованиях и научно-технических конференциях (научно-исследовательские проекты) (в командах не более 5 человек), в том числе под руководством экспертов промышленных предприятий и научных организаций на площадках партнеров |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
участие в соревнованиях, конференциях |
2018 - 2020 гг. |
8.5 |
Привлечение промышленных предприятий и научных организаций к сотрудничеству, использование производственных помещений и научных лабораторий |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
договор (соглашение) о сотрудничестве |
2018 - 2020 гг. |
8.6 |
Методическая поддержка педагогов в организации дополнительного образования по командообразованию |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" совместно с партнерами, федеральный оператор |
методические материалы, консультации, вебинары |
2018 - 2020 гг. |
8.7 |
Повышение квалификации и обмен опытом региональных менторов, тьюторов, экспертов |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" совместно с партнерами, федеральный оператор |
сертификаты, банк передового опыта |
2018 - 2020 гг. |
9. Меры (мероприятия) по созданию и апробации модели функционирования республиканского детского технопарка "Кванториум" с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики | ||||
9.1 |
Привлечение негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики к реализации дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" |
договор (соглашение) о сотрудничестве |
2018 - 2020 гг. |
9.2 |
Реализация обучающимися проектов (разработка технологических кейсов, проведение исследований) по запросу промышленного предприятия или научной организации при сопровождении специалистов соответствующего промышленного предприятия или научной организации |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" совместно с партнерами |
проекты обучающихся |
2018 - 2020 гг. |
9.3 |
Публичная презентация результатов проектной деятельности при участии внешних экспертов (специалистов соответствующего промышленного предприятия или научной организации) |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" совместно с партнерами |
презентационные материалы |
2018 - 2020 гг. |
9.4 |
Оказание услуг обучающимися организациям реального сектора экономики и сторонним лицам по выполнению определенных технологических работ (хозрасчетная деятельность) |
ГБОУ "Центр образования г. Магас" совместно с партнерами |
договоры |
2018 - 2020 гг. |
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожная карта")
по созданию республиканского детского
технопарка "Кванториум"
Перечень
целевых индикаторов и ожидаемых результатов
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
значение по Республике Ингушетия |
||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
1. |
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) муниципалитета по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации на базе созданного республиканского детского технопарка "Кванториум" (человек), начиная с 2018 года |
800 |
850 |
900 |
2. |
Доля отдельных групп сотрудников, прошедших переподготовку (повышение квалификации по программам (курсам, модулям), разработанным федеральным оператором сети детских технопарков "Кванториум" (проценты): |
|
|
|
педагогические работники |
100 |
100 |
100 |
|
руководители |
100 |
100 |
100 |
|
привлекаемые специалисты (наставники) реального сектора, образовательные волонтеры |
100 |
100 |
100 |
|
3. |
Количество проектов, реализованных детьми, обучающихся в республиканском детском технопарке "Кванториум", представленных на региональных и федеральных отчетных мероприятиях по презентации результатов проектной деятельности (единиц), начиная с 2018 г. |
40 |
42 |
45 |
4. |
Количество детей, принявших участие в публичных мероприятиях республиканского детского технопарка "Кванториум" (человек), начиная с 2018 г. |
3500 |
3700 |
4000 |
5. |
Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач для проектной деятельности детей |
5 |
6 |
7 |
6. |
Количество проектных разновозрастных групп обучающихся республиканского детского технопарка "Кванториум" численностью не менее 3 человек на постоянной основе реализующих инженерные проекты (единиц), начиная с 2018 г. |
15 |
16 |
18 |
7. |
Количество проведенных инженерных хакатонов, развивающих навыки в разных областях разработки программного обеспечения, в процессе командной работы над проектами (единиц), начиная с 2018 г. |
10 |
12 |
15 |
8. |
Количество региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности, в которых примут участие обучающиеся республиканского детского технопарка "Кванториум" (единиц), начиная с 2018 г. |
10 |
13 |
17 |
9. |
Количество инженерных команд из числа обучающихся детских технопарков, принявших участие в региональных этапах всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленностей (единиц), начиная с 2018 г. |
20 |
22 |
25 |
10. |
Количество инженерных команд из числа обучающихся детских технопарков, прошедших в финал региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленностей (единиц), начиная с 2018 г. |
3 |
5 |
7 |
11. |
Количество публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных детским технопарком, по презентации деятельности и достижений обучающихся республиканского детского технопарка "Кванториум" |
10 |
13 |
17 |
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Ингушетия
от "23" августа 2017 г. N 654-р
Концепция
по созданию и функционированию республиканского детского технопарка "Кванториум"
1. Организационно-правовая модель республиканского детского технопарка "Кванториум"
Дефицит в высококвалифицированных кадрах технической и инновационной отраслях, наблюдаемый на рынке труда в РФ, заставляет государство резко отреагировать на сложившуюся ситуацию. На сегодняшний день очевидной является необходимость перенаправления развития Российской Федерации в целом и Республики Ингушетия, как неотъемлемого ее субъекта, в частности, в сторону высокотехнологичных производств. Решение данной задачи в перспективе не может быть осуществлено без формирования высококвалифицированной кадровой базы региона, что в свою очередь, на фоне ограниченности возможностей по привлечению необходимых специалистов из других регионов, требует создания условий для развития квалификаций и компетенций у населения, проживающего в республике.
Формирование компетенций, которые будут в дальнейшем развиваться и использоваться, у жителей республики может и должно начинаться задолго до включения их в систему профессионального образования. Все это обуславливает необходимость поиска решений, направленных на с одной стороны массовое, с другой стороны эффективное вовлечение детей в техническую и естественно-научную сферы деятельности. Сегодня таким решением является инициатива по созданию в Российской Федерации детских технопарков. Таким образом, реализация проекта по созданию и обеспечению функционирования республиканского детского технопарка "Кванториум" является сегодня крайне актуальной задачей.
Создание необходимой образовательной среды, за счет которой будет осуществлена значительная модернизация объектов собственности, относимых к данному имуществу, в том числе будет приобретено все необходимое оборудование, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные, электронные образовательные, информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для реализации образовательных программ по стандартам федерального оператора детских технопарков "Кванториум". Для обеспечения высокой эффективности использования средств обучения все педагогические работники, участвующие в программах республиканского детского технопарка "Кванториум", пройдут необходимое повышение квалификации.
Модель обеспечения функционирования республиканского детского технопарка "Кванториум" будет построена на принципах создания образовательного пространства, открытого для квалифицированных поставщиков образовательных услуг, реализующих дополнительные образовательные программы технической и естественнонаучной направленностей, и организаций реального сектора экономики. Управление имущественным комплексом будет осуществляться региональным оператором ГБОУ "Центр образования г. Магас" и включать в себя обеспечение доступа поставщиков образовательных услуг и детей в республиканский детский технопарк "Кванториум", административно-хозяйственные, методические вопросы. Реализуемые механизмы поддержки частных поставщиков образовательных услуг, осуществляющих деятельность на базе республиканского детского технопарка "Кванториум", в том числе предполагающие возмещение их затрат, связанных с оказанием образовательных услуг, обеспечат формирование эффективного для качественного обучения детей государственно-частного партнерства.
Требования к резидентам республиканского детского технопарка "Кванториум" будут выстроены исходя из необходимости достижения поставленной для региональной системы задачи формирования у детей необходимых для дальнейшего развития компетенций в области решения реальных высокотехнологических задач. Обязательным условием осуществления деятельности в республиканском детском технопарке "Кванториум" станет наличие лицензии на образовательную деятельность, квалифицированных кадров, в том числе из реального сектора экономики, образовательных программ, соответствующих требованиям федерального оператора и региональным требованиям. Со стороны Министерства образования и науки Республики Ингушетия и регионального оператора будет обеспечена вся необходимая методическая, информационная и консультационная поддержка резидентов республиканского детского технопарка "Кванториум", в том числе потенциальных, включающая сопровождение в получении лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Для обеспечения выявления и поддержки одаренных (талантливых) детей на территории Республики Ингушетия будет внедрен сертификат дополнительного образования, который даст право таким детям самостоятельно выбрать и освоить любую программу из числа реализуемых на базе республиканского детского технопарка "Кванториум", независимо от поставщика образовательных услуг. Соответствующая модель персонифицированного финансирования в дальнейшем сможет быть распространена на иные организации в системе дополнительного образования.
Источниками финансового обеспечения республиканского детского технопарка "Кванториум" являются:
- средства бюджетов различных уровней, в том числе грантовая поддержка;
- внебюджетные средства (средства спонсоров и иные поступления, предусмотренные за счет собственной коммерческой деятельности, в том числе от реализации продуктов творческой деятельности и оказания платных услуг.
Направления расходования средств на создание и развитие республиканского детского технопарка "Кванториум":
- ремонтные работы на объектах;
- приобретение оборудования;
- расходы на информационную поддержку реализации проекта;
- расходы на повышение квалификации персонала;
- расходы на оплату труда;
- расходы на эксплуатацию (в том числе расходные материалы);
- расходы на обеспечение реализации образовательных программ (в том числе разработку дистанционных модулей);
- расходы на участие в республиканских, федеральных и международных соревнованиях, конференциях, фестивалях, конкурсах и других мероприятиях и пр.
Разработанные программы и используемые принципы их реализации, в том числе предусматривающие привлечение негосударственных поставщиков услуг дополнительного образования (не менее 4 к 2020 году), обеспечат, начиная с 2018 года, охват детей дополнительным образованием в рамках детского Технопарка в количестве не менее 800 человек (с повышением данного показателя до 900 к 2020 году). Будет обеспечено ежегодное сопровождение не менее 15 команд-участников различных инженерных соревнований и конкурсов.
Существующая система управления в республике, реальная социальная ориентация бизнеса создают все необходимые предпосылки для успешной реализации проекта по созданию республиканского детского технопарка "Кванториум". На государственном уровне определен частный инвестор, заинтересованный в инвестировании в компетенции подрастающего поколения, таким образом, будет обеспечено привлечение необходимых внебюджетных средств. С 2018 года на базе имущественного комплекса республиканского детского технопарка "Кванториум", за счет создаваемых условий стимулирования деятельности частного сектора дополнительного образования будут реализовываться дополнительные образовательные программы не только государственными, но и частными поставщиками образовательных услуг. Готовность реального сектора экономики не только к использованию сформированных компетенций, но и к участию в их формировании является решающим фактором, обуславливающим успешность реализации проекта.
2. Описание комплекса работ по реализации мероприятий
2.1. Обоснование выбора тематики мероприятий.
Целью проекта является возрождение престижа инженерных и научных профессий, подготовка кадрового резерва для глобального технологического лидерства России, создание условий для подготовки квалифицированных специалистов в научно-технической сфере, выявление интереса и таланта у детей к занятиям инновационного и технического творчества, создание для них системы мотивации и дальнейшего сопровождения.
Достижение указанной цели будет обеспечено посредством создания и обеспечения функционирования республиканского детского технопарка "Кванториум", в котором ежегодно по высокотехнологичным дополнительным общеобразовательным программам будут обучаться не менее 800 детей.
Реализация проекта позволит:
- обеспечить социальный лифт молодежи, проявившей ярко выраженные таланты в научно-техническом творчестве;
- обеспечить реализацию научно-технического потенциала российской молодежи;
- создать новый российский формат дополнительного образования детей в сфере инженерных наук;
- обеспечить подготовку национально-ориентированного кадрового резерва для наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики РФ;
- обеспечить системное выявление и дальнейшее сопровождение одаренных в инженерных науках детей;
- увеличить охват детей инновационными дополнительными образовательными программами технической направленности;
- увеличить доли дополнительных образовательных программ научно-технической направленности;
- привлечь частных поставщиков образовательных услуг к участию в реализации высокотехнологичных дополнительных общеобразовательных программ;
- развить механизмы государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования.
Основными направлениями развития системы образования Республики Ингушетия в рамках реализации проекта по созданию и обеспечению функционирования республиканского детского технопарка "Кванториум" станут:
- создание необходимой правовой базы для создания и обеспечения функционирования детских технопарков, включая внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
- обеспечение необходимых материально-технических условий в республиканском детском технопарке "Кванториум", необходимых для реализации инновационных дополнительных образовательных программ;
- создание условий, необходимых для решения задач развития инновационного творчества в республиканском детском технопарке "Кванториум", в том числе посредством:
встраивания партнерских программ с частными поставщиками образовательных услуг, организациями реального сектора экономики;
развития кадрового потенциала республиканского детского технопарка "Кванториум";
поддержки детей, проявляющих выдающиеся способности в естественнонаучных и технических областях;
обеспечения функционирования республиканского детского технопарка "Кванториум".
Создание республиканского детского технопарка "Кванториум" будет осуществлено на базе имущества, отвечающего всем необходимым требованиям, установленным федеральным оператором, находящегося в государственной собственности Республики Ингушетия. Для обеспечения создания необходимой образовательной среды будет осуществлена значительная модернизация объектов собственности, относимых к данному имуществу, в том числе будет приобретено все необходимое оборудование для реализации образовательных программ по стандартам федерального оператора. Для обеспечения высокой эффективности использования средств обучения все педагогические работники, участвующие в программах республиканского детского технопарка "Кванториум", пройдут необходимое повышение квалификации.
2.2. Структура республиканского детского технопарка "Кванториум"
Комплекс республиканского детского технопарка "Кванториум" включает в себя мастерские и учебные кабинеты ГБОУ "Центр образования г. Магас" по адресу Республика Ингушетия, г. Магас, ул. Саида Чахкиева, 7Б.
Указанные помещения соответствуют всем требованиям, установленным Роспотребнадзором для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей (СанПиН 2.4.4.3172-14), и представляют собой 5 открытых пространств общей площадью более 900 кв. м.
Данный комплекс состоит из 8 помещений разной площадью.
Высота потолков в помещениях составляет 3,65 метра. Все помещения соответствуют сводам правил по доступности зданий и сооружения для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012), что определяет возможность включения в образовательный процесс Технопарка лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья.
2.3. Формат использования площадки
Перечень и описание планируемых функциональных и сопутствующих зон.
Для обеспечения деятельности республиканского детского технопарка "Кванториум" площадь имущественного комплекса будет разбита на следующие функциональные зоны:
- Лекторий;
- 5 помещений для квантумов;
- HiTech-цех;
- Шахматная.
Организация образовательного процесса планируется в следующих формах: практические и семинарские занятия, семинары по обмену опыта, выездные занятия, стажировки, консультации, участие в хакатонах, чемпионатах, олимпиадах, проектная деятельность.
Предлагаемая модель обеспечения функционирования Технопарка будет построена на принципах создания образовательного пространства, открытого для квалифицированных поставщиков образовательных услуг, реализующих дополнительные образовательные программы технической и естественнонаучной направленностей, и организаций реального сектора экономики. Управление имущественным комплексом будет осуществляться региональным оператором ГБОУ "Центр образования г. Магас" и включать обеспечение доступа поставщиков образовательных услуг и детей в Технопарк и решение административно-хозяйственных и методических вопросов. Реализуемые механизмы поддержки частных поставщиков образовательных услуг, осуществляющих деятельность на базе Технопарка, в том числе предполагающие возмещение их затрат, связанных с оказанием образовательных услуг, обеспечат формирование эффективного и качественного обучения детей в рамках государственно-частного партнерства.
Обязательным условием к допуску в участии в деятельности республиканского детского технопарка "Кванториум" станет наличие лицензии на образовательную деятельность, квалифицированных кадров, в том числе из реального сектора экономики, образовательных программ, соответствующих требованиям федерального оператора и региональным требованиям. Со стороны Министерства образования и науки Республики Ингушетия и регионального оператора будет обеспечена вся необходимая методическая, информационная и консультационная поддержка резидентов республиканского детского технопарка "Кванториум", в том числе потенциальных, включающая сопровождение в получении лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Для обеспечения выявления и поддержки одаренных (талантливых) детей на территории Республики Ингушетия дается право детям самостоятельно выбрать и освоить любую программу из числа реализуемых на базе республиканского детского технопарка "Кванториум" независимо от поставщика образовательных услуг. Соответствующая модель персонифицированного финансирования в дальнейшем сможет быть распространена на иные организации в системе дополнительного образования.
Основными факторами, определяющими успех реализации данного проекта, станут:
- обеспечение равного доступа к бюджетным средствам всех резидентов республиканского детского технопарка "Кванториум";
- создание полноценного партнерства между государственными и частным поставщиками образовательных услуг, промышленными предприятиями и организациями реального сектора экономики;
- привлечение внебюджетных источников на создание республиканского детского технопарка "Кванториум" и выполнение обязательств государства по текущему финансированию программ, реализуемых в республиканского детского технопарка "Кванториум".
3. Приоритетные направления развития для Республики Ингушетия
В рамках выбранной модели создания и обеспечения функционирования республиканского детского технопарка "Кванториум" уже в 2018 году предусматривается реализация 5 направлений естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих аспектам национальной технологической инициативы и приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации:
|
Приоритетные технологические направления развития |
Направления в рамках Технопарка |
1 |
Авиация и беспилотная навигация |
Аэроквантум |
2 |
Технология наземного транспорта |
Автоквантум |
3 |
Нейротехнологии и биоинженерия |
Нейроквантум |
4 |
Робототехника |
Робоквантум |
5 |
Биотехнологии |
Биоквантум |
4. Описание площадки, на которой размещается Технопарк, включая площадь помещения, адрес, транспортную доступность для населения
Размещать республиканского детского технопарка "Кванториум" планируется на базе ГБОУ "Центр образования г. Магас" (далее - Центр). Это образовательное учреждение, вводимое в эксплуатацию в сентябре 2017 года, обладает возможностями размещения республиканского детского технопарка "Кванториум", в котором предусмотрены оборудованные мастерские, лекторий, оборудованная шахматная и шесть помещений для квантумов и хай-тек цеха. Площадь помещений, на которой будет располагаться республиканского детского технопарка "Кванториум" более 900 кв. м.
Располагается Центр в столице Республики Ингушетия г. Магасе, по маршруту, на котором расположен, доступен общественный транспорт (городские автобусы и маршрутные такси).
5. Перечень интеллектуальных и бизнес-партнеров
С целью сопровождения развития республиканского детского технопарка "Кванториум" в рамках проекта запланировано участие в разработке и реализации образовательных программ 3 интеллектуальных партнеров в лице трех организаций высшего образования (с некоторыми из них уже сотрудничают наши общеобразовательные инновационные учреждения):
- ФГБОУ ВО "Московский политехнический университет";
- НИУ "Высшая школа экономики";
- Московский физико-технический университет и два промышленных предприятия: завод по производству алюминиевых профилей ООО "РИАК" (Российская инновационная алюминиевая компания) и завод светодиодной продукции, телекоммуникационная компания ООО "Терралинк";
- телекоммуникационная компания ООО "Плазма Телеком";
- центр молодежного инновационного творчества "Реновация".
6. Описание наработок и потенциала Республики Ингушетия в области естественнонаучного и технического направлений дополнительного образования детей
По состоянию на 1 января 2017 года общая численность педагогических работников, задействованных в организациях дополнительного образования республики, составляет 920 человек, при этом 40% из них имеют высшую или первую квалификационную категорию.
Для успешной реализации проекта по созданию и обеспечению функционирования республиканского детского технопарка "Кванториум" Министерством образования и науки Республики Ингушетия проведена подготовка следующих педагогов в рамках образовательной сессии "Кванториум" с 12 по 25 мая 2017 г. с получением сертификатов.
N п/п |
ФИО педагога |
Направление Технопарка |
1. |
Парагульгов Ахмед Баширович |
Робоквантум |
2. |
Дзауров Ахмед Абдул-Рахимович |
Автоквантум |
3. |
Сампиева Мадина Хамзатовна |
Робоквантум |
4. |
Барахоев Илез Мехтиевич |
Аэроквантум |
5. |
Поланкоева Изобелла |
Робоквантум |
6. |
Куртоев Руслан |
Робоквантум |
В 2018 году планируется отправить на подготовку педагогов по остальным квантумам (биоквантум и нейроквантум).
Опыт выполнения в регионе масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов по тематике естественнонаучного и технического творчества детей и молодежи за последние 5 лет.
С целью популяризации инженерных профессий среди молодежи, а также повышения интереса молодежи к инновационному техническому творчеству в Республике Ингушетия на базе ГАОУ "Гимназия N 1 г. Назрань" и Центра молодежного инновационного творчества "Реновация" (далее - ЦМИТ "Реновация") впервые среди республик СКФО в январе 2017 года проведен этап Всероссийского робото-технического фестиваля "Робофест 2017", в котором приняли участие дети из Республики Ингушетия и Чеченской Республики. В Республике Ингушетия первые среди республик СКФО аттестованные федеральные судьи по программе "Робототехника": Дзауров А.А-Р., Сампиева М.М.
На базе ЦМИТ "Реновация" проведен региональный этап чемпионата рабочих профессий среди детей 10-17 лет по стандартам "JuniorSkills" в рамках чемпионата WorldSkills Республики Ингушетия. Чемпионат проводился по двум компетенциям: робототехника и электроника. В 2018 году планируется проведение по трем компетенциям: робототехника, электроника и прототипирование. Для организации взаимодействия региона с дирекцией JuniorSkills определен региональный координационный центр РИ в лице ЦМИТ "Реновация". ГАОУ "Гимназия N 1 г. Назрань" является участником Олимпиады НТИ, в прошлом году учащиеся данной гимназии представили на суд жюри Олимпиады НТИ пять проектов.
С целью решения задач повышения престижа и популяризации рабочих профессий, участия в региональных, национальных, международных чемпионатах профессионального мастерства по стандартам "WorldSkills Russia" приказом Министерства образования и науки Республики Ингушетия от 6 октября 2015 г. N 564-п создан Региональный координационный центр Республики Ингушетия (далее - РКЦ РИ). РКЦ РИ создан на базе ГБПОУ "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова".
Региональный чемпионат проводится каждый год в начале весны. В рамках Чемпионата проводится профориентационная работа:
приглашаются учащиеся общеобразовательных организаций, с которыми проводятся мастер-классы по различным профессиям;
организуются пробные - площадки по профессиям, чтобы учащиеся школ могли попробовать выполнить один из модулей конкурсного задания указанного чемпионата. В региональном чемпионате WorldSkills 2016 года приняли участие более 45 конкурсантов и 35 экспертов. В чемпионатах WorldSkillsRussia национального масштаба от Республики Ингушетия приняли участие 9 участников и заняли в общем 4 призовых места. V региональный чемпионат "Молодые профессионалы" Республики Ингушетия планируется провести 1-3 марта 2017 года по 14 компетенциям.
В целях улучшения качества подготовки квалифицированных кадров по техническим профессиям Минобразования Ингушетии совместно с РКЦ РИ направлены на повышение квалификации трое экспертов по компетенциям: "Сварочные технологии", "Электромонтаж", "IТ сетевое и системное администрирование". Курсы повышения проводит базовый центр союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "ВорлдСкиллс Россия".
Шесть профессиональных образовательных организаций Республики Ингушетия принимают участие в X Международной олимпиаде в сфере информационных технологий "IT-Планета", до 25 декабря 2016 года проходит первый этап - онлайн тестирование участников.
Весной 2016 года Министерством образования и науки Республики Ингушетия проводился конкурс "Юный программист", в котором приняли участие школьники различных возрастов со всей республики. Конкурс проводился по четырем номинациям: "Программирование", "Графический дизайн", "Робототехника", "Электронная презентация".
Приложение N 1
к концепции по созданию и функционированию
республиканского детского технопарка "Кванториум"
Схема
зонирования помещений республиканского детского технопарка "Кванториум"
(рис. 1)
(рис. 2)
(рис. 3)
(рис. 4)
Приложение N 2
к концепции по созданию и функционированию
республиканского детского технопарка "Кванториум"
Дизайн-проект
республиканского детского технопарка "Кванториум"
Для реализации дизайнерских решений будет разработан брендбук республиканского детского технопарка "Кванториум", включающий эмблему республиканского детского технопарка "Кванториум".
"Эмблема республиканского детского технопарка "Кванториум"
1. Робоквантум
Структура квантума: мастерская конструирования и программирования роботов, электроники и схемотехники (75 кв. м.).
Имеющиеся ресурсы: LegoMindstormLegoEV-3; ArduinoUNO; поля для соревнований "Hello, robot"; поля для соревнований WRO; сетевая лицензия LabView (бессрочная); лицензия RobotC; 3-d принтеры для печати запасных частей и комплектующих; наборы для конструирования роботов, электронные конструкторы, компьютеры, специализированная мебель.
"Структура квантума: мастерская конструирования и программирования роботов, электроники и схемотехники"
2. Биоквантум
Под биоквантум планируется одно помещение на 1 этаже здания площадью 75 кв. м. Помещения зонированы для проведения исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в рамках учебных модулей: "Микробиология", "Биотехнология", "Генетика и генная инженерия".
"Биоквантум"
3. Аэроквантум
Аэроквантум будет занимать одно помещение площадью 80 кв. м. Уже имеются квадрокоптер, несколько моделей самолетов, цельные и наборы. Совместно с ЦМИТ "Реновация" имеется возможность реализовывать проекты по аэромоделированию с выездом на соревнования.
"Аэроквантум"
4. Нейроквантум
Нейроквантум - одно помещение, площадь 80 кв. м.
Структура квантума: лаборатория нейротехнологии. Имеющиеся ресурсы: компьютеры, комплекты роботов Лего, Ардуино, 3 d-принтеры.
"Нейроквантум"
5. Автоквантум
Помещение 80 кв. м. на 1 этаже здания.
"Автоквантум"
Специализированный цех высокотехнологичного оборудования общего назначения (HiTech ЦЕХ)
"Специализированный цех высокотехнологичного оборудования общего назначения (HiTech ЦЕХ)"
Конференц-зал. Лекторий. Кафе-столовая
ГБОУ "Центр образования г. Магас", на базе которого планируется разместить "Кванториум", располагает помещениями и мебелью для организации зоны отдыха, медиабиблиотеки, лектория, конференц-зала, кафе-столовой и шахматной студии.
Медиабиблиотека и зона отдыха разместятся в библиотеке и читальном зале.
Актовый зал на 450 мест может служить лекторием и кинотеатром. Кафе-столовая с пищеблоком и залом на 700 мест функционирует.
Данные помещения не нуждаются в дополнительном вложении финансовых средств и будут приведены в соответствие с дизайн-проектом силами бизнес-партнеров.
"ГБОУ "Центр образования г. Магас"
(рис. 1)
(рис 2)
(рис. 3)
(рис. 4)
(рис. 5)
(рис. 6)
Приложение N 3
к концепции по созданию и функционированию
республиканского детского технопарка "Кванториум"
Штатное расписание
республиканского детского технопарка "Кванториум"
Категория персонала |
Должность |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
директор |
1 |
заместитель директора - заведующий по учебной части |
1 |
|
Основной персонал (учебная часть) |
администратор |
1 |
менеджер по управлению проектами |
1 |
|
педагог дополнительного образования |
10 |
|
лаборант |
2 |
|
методист |
2 |
|
сервисный инженер Hi-tech цеха |
1 |
|
инженер-преподаватель Hi-tech цеха |
1 |
Приложение N 4
к концепции по созданию и функционированию
республиканского детского технопарка "Кванториум"
Расчет
затрат на реализацию комплекса мер на 2018-2020 годы, тыс. руб.
Направление расходов |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Бюджет субъекта Российской Федерации |
Внебюджетные источники |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
Внебюджетные источники |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
Внебюджетные источники |
|
Приобретение средств обучения, в том числе современного и высокотехнологического оборудования |
0 |
2500,00 |
0 |
2700,00 |
0 |
3000,00 |
Итого: |
2500,00 |
2700,00 |
3000,00 |
|||
Операционные расходы, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
заработная плата и начисления на выплаты заработной платы |
3 000,00 |
1260,00 |
3 687,74 |
1340,00 |
4 456,4 |
1490,00 |
арендная плата |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Содержание имущества, в т.ч. косметический ремонт |
- |
1000,00 |
- |
2000,00 |
- |
2000,00 |
Коммунальные услуги |
- |
568,00 |
|
1000,00 |
|
1000,00 |
Транспортные услуги (проезд для педагогов и детей на обучение и участие в мероприятия) |
- |
1500,00 |
- |
1223,00 |
|
1431,00 |
Приобретение оборудования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приобретение расходных материалов, в т.ч. канцелярских товаров |
- |
1335,00 |
- |
2200,00 |
- |
2800,00 |
Прочие расходы |
- |
632,00 |
- |
770,00 |
- |
950,00 |
Итого: |
9295,00 |
12220,74 |
14127,4 |
|||
Иные расходы |
- |
265,00 |
- |
400,00 |
- |
500,00 |
Итого: |
265,00 |
400,00 |
500,00 |
|||
Всего по направлениям |
3000,00 |
9060,00 |
3687,74 |
10266,40 |
4456,40 |
13171,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 23 августа 2017 г. N 654-р
Текст распоряжения официально опубликован не был