Распоряжение Главы Республики Ингушетия
от 25 августа 2017 г. N 296-рг
В целях улучшения инвестиционного климата в Республике Ингушетия:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Ингушетия на 2017 год.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия и подведомственным им организациям при осуществлении своих полномочий по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Ингушетия проводить соответствующую работу в сроки, указанные в плане мероприятий, утвержденном пунктом 1 настоящего Распоряжения.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и органам местного самоуправления Республики Ингушетия при осуществлении своих полномочий по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Ингушетия проводить соответствующую работу в сроки, указанные в плане мероприятий, утвержденном пунктом 1 настоящего Распоряжения.
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующего экономический блок.
Глава Республики Ингушетия |
Ю. Евкуров |
г. Магас
"25" августа 2017 г.
N 296-рг
Утвержден
Распоряжением Главы Республики Ингушетия
от 25.08.2017 г. N 296-рг
План
мероприятий ("дорожная карта") по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Ингушетия (далее - Стандарт)
N п/п |
Наименование требования Стандарта |
Ответственный за исполнение требования |
|||
Заявленный регионом статус исполнения требования | |||||
Комментарии по текущему состоянию исполнения требования Стандарта в регионе | |||||
этап реализации |
результат этапа |
дата начала |
дата окончания |
ответственный за этап реализации |
|
1 |
Утверждение высшим должностным лицом Республики Ингушетия Инвестиционной стратегии Республики Ингушетия до 2020 года и на период до 2025 года (далее - Инвестиционная стратегия) |
||||
Выполнено полностью: в Республике Ингушетия Указом Главы Республики Ингушетия от 26.12.2014 N 245 утверждена Инвестиционная стратегия Республики Ингушетия на период до 2030 года | |||||
1.1 |
Разработка плана мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии Республики Ингушетия на 3-летний период |
формирование плана мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии Республики Ингушетия на 3-летний период |
05.06.2017 |
04.12.2017 |
Минэкономразвития Ингушетии; проектный офис |
1.2 |
Подготовка отчета о реализации плана Инвестиционной стратегии |
информационный материал |
ежеквартально |
ежеквартально |
|
1.3 |
Отчет о реализации плана Инвестиционной стратегии на Инвестиционном портале Республики Ингушетия (далее - Инвестпортал) |
информационный материал |
ежегодно |
ежегодно |
|
1.4 |
Размещение плана мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии Республики Ингушетия на Инвестпортале |
размещение информации на Инвестпортале |
постоянно |
постоянно |
|
1.5 |
Актуализация Инвестиционной стратегии при наличии замечаний |
подготовка проекта актуализированной стратегии |
10.01.2017 |
29.12.2017 |
|
1.6 |
Мониторинг реализации плана мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии Республики Ингушетия |
размещение информации на Инвестпортале |
10.01.2017 |
29.12.2017 |
|
1.7 |
Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта |
заключение экспертной группы |
10.10.2017 |
10.11.2017 |
руководитель экспертной группы |
1.8 |
Подтверждение выполнения требований Стандарта |
заключение по результатам экспертизы |
10.11.2017 |
10.12.2017 |
Агентство стратегических инициатив (далее - АСИ) |
2 |
Формирование и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе (далее - план развития инфраструктуры) |
||||
Выполнено полностью: Приказом Минэкономразвития Республики Ингушетии от 28.11.2014 N 241 утвержден План создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры, представляющий собой свод всех ключевых объектов инфраструктуры, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих планах и госпрограммах Российской Федерации, Республики Ингушетия, в том числе инвестиционных программах субъектов естественных монополий (далее - План) | |||||
2.1 |
Подготовка информации о строящихся, планируемых к строительству и реконструкции инвестиционных объектах |
Подготовлена информация |
ежеквартально |
ежеквартально |
Минэкономразвития Ингушетии, Минстрой Ингушетии, Автономная некоммерческая организация "Агентство инвестиционного развития Республики Ингушетия" (далее - АНО "АИР РИ") |
2.2 |
Подготовка информации об инвестиционных площадках |
справка об инвестиционных площадках |
ежеквартально |
ежеквартально |
|
2.3 |
Подготовка отчета о соблюдении сроков строительства, предусмотренных Планом |
отчет о соблюдении сроков строительства |
01.12.2017 |
10.12.2017 |
Минэкономразвития Ингушетии |
2.4 |
Мониторинг реализации Плана |
размещение информации на Инвестпортале |
10.01.2017 |
29.12.2017 |
|
2.5 |
Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта |
заключение экспертной группы |
10.12.2017 |
29.12.2017 |
руководитель экспертной группы |
2.6 |
Размещение данной информации на Инвестпортале |
размещение данной информации на Инвестпортале |
постоянно |
постоянно |
Минэкономразвития Ингушетии |
2.7 |
Подтверждение выполнения требований Стандарта |
заключение по результатам экспертизы |
10.11.2017 |
10.12.2017 |
АСИ |
3 |
Ежегодное послание высшего должностного лица Республики Ингушетия "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Республики Ингушетия" |
||||
Выполнено полностью: в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия Глава Республики Ингушетия обращается с ежегодными посланиями к Народному Собранию Республики Ингушетия о положении в республике, об основных направлениях ее развития. В послании Главы Республики Ингушетия Народному Собранию Республики Ингушетия на 2013 - 2014 годы включен обязательный раздел, посвященный инвестиционной политике региона. По результатам послания Главы Республики Ингушетия издается распоряжение Правительства Республики Ингушетия об утверждении плана мероприятий исполнительных органов власти Республики Ингушетия по реализации ежегодного послания Главы Республики Ингушетия Народному Собранию Республики Ингушетия (Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 5 марта 2014 г. N 202-р). В дальнейшем также в Послание Главы Республики Ингушетия будет включен раздел, посвященный инвестиционной политике региона (далее - Послание) | |||||
3.1 |
Анализ исполнения плана мероприятий по решению задач, изложенных в Послании |
отчет о реализации плана мероприятии |
01.12.2017 |
31.12.2017 |
Минэкономразвития Ингушетии |
3.2 |
Размещение Послания и плана реализации Послания на Инвестпортале |
размещение Послания на Инвестпортале |
01.09.2017 |
10.09.2017 |
Минэкономразвития Ингушетии |
3.3 |
Подготовка отчета исполнения плана реализации Послания |
отчет исполнения плана реализации Послания |
01.12.2017 |
29.12.2017 |
Минэкономразвития Ингушетии |
3.4 |
Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта |
заключение экспертной группы |
04.12.2017 |
29.12.2017 |
руководитель экспертной группы |
3.5 |
Подтверждение выполнения требований Стандарта |
заключение по результатам экспертизы |
10.11.2017 |
10.12.2017 |
АСИ |
4 |
Принятие нормативного правового акта Республики Ингушетия о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности |
||||
Выполнено полностью: инвестиционная политика Республики Ингушетия основывается на принципах открытости и доступности для всех инвесторов. В настоящее время одной из приоритетных задач по созданию и поддержанию благоприятного инвестиционного климата в республике, а также развитию инвестиционного потенциала региона является совершенствование инвестиционного законодательства. В Республике Ингушетия действуют более 20 нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность, а также предусматривающих создание благоприятного инвестиционного климата, защиту прав инвесторов, механизмы поддержки инвестиционной деятельности, основными из которых являются: - Закон Республики Ингушетия от 7 декабря 1996 г. N 15-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия"; - Закон Республики Ингушетия от 21 апреля 2000 г. N 7-РЗ "О гарантиях частных инвестиций в Республике Ингушетия"; - Закон Республики Ингушетия от 31 октября 2011 г. 34-РЗ "О предоставлении государственных гарантий Республики Ингушетия"; - Закон Республики Ингушетия от 9 октября 2012 г. N 23-РЗ "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Республики Ингушетия"; - Закон Республики Ингушетия от 9 октября 2012 г. N 24-РЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Ингушетия "О налоге на имущество организаций"; - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 19 марта 2012 г. N 64 "Об инвестиционном фонде Республики Ингушетия"; - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 октября 2009 г. N 345 "Об утверждении положений о порядке предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства". Информация о нормативно-правовых актах, регулирующих инвестиционную деятельность, доступна в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс", распространенной через сеть региональных информационных центров, на официальных сайтах Правительства Республики Ингушетия, Минэкономразвития Ингушетии | |||||
4.1 |
Проведение оценки регулирующего воздействия принятых нормативных правовых актов, затрагивающих инвестиционную деятельность |
проведение оценки регулирующего воздействия принятых нормативных правовых актов, затрагивающих инвестиционную деятельность |
постоянно |
постоянно |
Минэкономразвития Ингушетии |
4.2 |
Подготовка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия принятых нормативных правовых актов, затрагивающих инвестиционную деятельность |
отчет о проведении оценки регулирующего воздействия принятых нормативных правовых актов, затрагивающих инвестиционную деятельность |
ежеквартально |
ежеквартально |
|
4.3 |
Подготовка информации об использовании инвесторами положений законодательных актов |
подготовлена информация |
ежеквартально |
ежеквартально |
|
4.4 |
Подготовка информации о совершенствовании инвестиционного законодательства Республики Ингушетия |
подготовлена информация |
ежеквартально |
ежеквартально |
|
4.5 |
Подготовка информации об использовании инвесторами государственной поддержки в рамках законодательства Республики Ингушетия |
подготовлена информация |
ежеквартально |
ежеквартально |
|
4.6 |
Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта |
заключение экспертной группы |
15.11.2017 |
15.12.2017 |
руководитель экспертной группы |
4.7 |
Продолжение работ по совершенствованию законодательства Республики Ингушетия, регулирующего вопросы привлечения инвестиций в экономику Республики Ингушетия и защите прав инвесторов |
совершенствование законодательства Республики Ингушетия |
постоянно |
постоянно |
Минэкономразвития Ингушетии |
4.8 |
Размещение информации для ознакомления в системе "Диалог" |
повышение доступности информации |
постоянно |
постоянно |
Минэкономразвития Ингушетии |
4.9 |
Подтверждение выполнения требований Стандарта |
заключение по результатам экспертизы |
10.11.2017 |
10.12.2017 |
АСИ |
5 |
Наличие Совета по улучшению инвестиционного климата |
||||
Выполнено полностью: Указом Главы Республики Ингушетия от 23 декабря 2013 г. N 304 создан Инвестиционный совет при Главе Республики Ингушетия (далее Совет). Совет функционирует на регулярной основе и возглавляется Главой Республики Ингушетия. Совет является коллегиально-совещательным органом по вопросам привлечения инвестиций в экономику Республики Ингушетия, обеспечивающим взаимодействие органов исполнительной власти Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, функционирующих на территории Республики Ингушетия и принимающих решения о целесообразности реализации инвестиционных проектов и возможности предоставления мер государственной поддержки. Совет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах предоставленных полномочий выполняет следующие функции: - организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам реализации единой политики в области инвестиционной деятельности на территории Республики Ингушетия; - организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и лиц, участвующих в инвестиционном процессе; - определение приоритетных направлений и формирование стратегических целей по реализации инвестиционной политики; - уменьшение административных барьеров, в том числе в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации; - разработка механизмов увеличения объемов инвестиций в экономику Республики Ингушетия, создание благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной инфраструктуры; - создание необходимых условий для рационального размещения производительных сил на территории Республики Ингушетия; - разработка предложений по установлению единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Ингушетия; - рассмотрение вопросов о разработке государственных программ в части развития инвестиционной деятельности на территории Республики Ингушетия; - разработка предложений по реализации в Республике Ингушетия инвестиционных проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, а также об их финансировании за счет бюджетных средств; - рассмотрение: проекта Инвестиционной стратегии Республики Ингушетия, анализа хода и результатов реализации Инвестиционной стратегии Республики Ингушетия, подготовка и рассмотрение предложений по ее корректировке; отчетов органа, уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности и отчетов экспертной группы по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Ингушетия; - осуществление функций коллегиального органа по внедрению на территории Республики Ингушетия Стандарта развития конкуренции, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р, в соответствии с разделом III Стандарта. Положение о Совете, включая порядок его формирования, утверждается Главой Республики Ингушетия. Заседания Совета проводятся публично и открыто. Обеспечена возможность личного участия в заседании инвесторов, не являющихся членами Совета. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании его членов и оформляются протоколом, который подписывают председатель Совета и секретарь. В случае несогласия с принятым решением член Совета вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. В соответствии с рекомендациями Экспертной группах по мониторингу внедрения Стандарта в Положение о Совете при Главе Республике Ингушетия Указом Главы Республики Ингушетия от 23 октября 2014 г. N 200 внесены соответствующие изменения, в частности, состав Совета актуализирован и расширен за счет включения в него представителей общественных объединений и членов экспертной группы Республики Ингушетия по мониторингу внедрения Стандарта | |||||
5.1 |
Организация проведения заседаний Совета при Главе Республики Ингушетия |
протоколы заседаний Совета при Главе Республики Ингушетия |
ежеквартально |
ежеквартально |
Минэкономразвития Ингушетии |
5.2 |
Оценка бизнес-сообществом качества работы Совета |
сводный отчет по результатам анкетирования |
15.09.2017 |
15.09.2017 |
|
5.3 |
Подготовка информации о деятельности Совета |
подготовлена информация |
16.10.2017 |
16.10.2017 |
|
5.4 |
Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта |
заключение экспертной группы |
15.11.2017 |
15.12.2017 |
руководитель экспертной группы |
5.5 |
Размещение информации для ознакомления в системе "Диалог" |
повышение доступности информации |
постоянно |
постоянно |
Минэкономразвития Ингушетии |
5.6 |
Подтверждение выполнения требований Стандарта |
заключение по результатам экспертизы |
20.11.2017 |
10.12.2017 |
АСИ |
6 |
Наличие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами |
||||
Выполнено полностью: в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 27 ноября 2014 г. N 1005-р создана автономная некоммерческая организация "Агентство инвестиционного развития Республики Ингушетия" (далее - Агентство). Данным Распоряжением утвержден Устав Агентства, а также образован Наблюдательный совет Агентства, в состав которого входят Глава Республики Ингушетия, Председатель Правительства Республики Ингушетия и министр экономического развития Республики Ингушетия. Целью Агентства является обеспечение реализации инвестиционной политики Республики Ингушетия в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и туризма и иных сферах, содействие привлечению российских и зарубежных инвесторов, формирование позитивного имиджа Республики Ингушетия в Российской Федерации и за рубежом. Основными направлениями деятельности Агентства являются: - привлечение инвестиций в Республику Ингушетия; - работа с инвесторами с использованием современных методов и средств; - развитие государственно-частного партнерства. Агентство выступает своеобразным гарантом реализации региональных инвестиционных проектов, а также оказывает целый комплекс сопутствующих услуг инвесторам. Функциями Агентства являются: - продвижение инвестиционных возможностей Республики Ингушетия на федеральном и международном уровнях; - комплексное содействие реализации инвестиционных проектов по принципу одного окна; - создание и управление рабочими группами по реализации и сопровождению конкретных инвестиционных проектов; - обеспечение взаимодействия бизнес-структур (банки, инвестиционные фонды, агентства), федеральных и региональных институтов и органов власти с инвесторами. В соответствии с пунктом 5.8 Устава Агентства избран председатель Наблюдательного совета Агентства - Глава Республики Ингушетия Евкуров Ю.Б., также в соответствии с пунктом 5.19 Устава Наблюдательным советом избран генеральный директор Агентства (Протокол N 1 заседания Наблюдательного совета Агентства от 19 декабря 2014 г.). Руководитель - генеральный директор Налгиева Радмила Ахметовна; контактные данные: 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, пр-т И. Зязикова, 16а, тел.: 8 (963) 172-06-06, e-mail: air-ri@mail.ru | |||||
6.1 |
Предоставление информации о деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами |
отчет о деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами |
ежеквартально |
ежеквартально |
АНО "АИР РИ" |
6.2 |
Доведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта |
заключение экспертной группы |
01.11.2017 |
01.12.2017 |
руководитель экспертной группы |
6.3 |
Подтверждение выполнения требований Стандарта |
заключение по результатам экспертизы |
20.11.2017 |
10.12.2017 |
АСИ |
7 |
Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков) |
||||
Выполнено полностью: в настоящее время в рамках снятия инфраструктурных ограничений экономического роста в республике посредством строительства функционируют три промышленно-инвестиционные площадки по 50 га. Промышленно-инвестиционные площадки, строительство которых реализовано в рамках ФЦП "Юг России 2008 - 2012 годы", предусматривают наличие комплексной инженерной инфраструктуры, включающей строительство объектов: газо-, водо-, электроснабжения, мини-АТС очистных сооружений автодорог. В 2012 году территории двух инвестиционных площадок (г. Карабулак и с.п. Вознесенское Малгобекского района) предоставлены инвесторам под реализацию инвестиционных проектов. Кроме того, в целях развития инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Республики Ингушетия создан бизнес-инкубатор в г. Магасе и филиал бизнес-инкубатора в г. Карабулаке. В целях увеличения притока инвестиций в экономику республики Минэкономразвития Ингушетии проведены соответствующие мероприятия по включению в ФЦП "Юг России 2014 - 2020 гг." строительства 4 (четвертой) промышленной площадки в Сунженском районе Республики Ингушетия площадью 50 га | |||||
7.1 |
Формирование реестра неиспользуемых земельных участков промышленного назначения в целях использования для реализации инвестиционных проектов |
утверждение реестра |
ежеквартально |
ежеквартально |
Минимущество Ингушетии |
7.2 |
Предоставление информации о действующих промышленно-инвестиционных площадках Республики Ингушетия и республиканском бизнес-инкубаторе |
отчет |
01.09.2017 |
01.10.2017 |
Минэкономразвития Ингушетии |
7.3 |
Размещение информации для ознакомления в системе "Диалог" |
повышение доступности информации |
постоянно |
постоянно |
Минэкономразвития Ингушетии |
7.4 |
Подтверждение выполнения требований Стандарта |
заключение по результатам экспертизы |
10.11.2017 |
10.12.2017 |
АСИ |
8 |
Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов |
||||
Выполнено полностью: в Республике Ингушетия утверждена государственная программа Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения", одним из результатов реализации которой предусматривается трудоустройство граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики. Основными приоритетами реализуемой в Республике Ингушетия государственной политики в сфере реализации подпрограммы 7 "Содействие занятости населения" указанной государственной программы являются: - содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой; - развитие кадрового потенциала, повышение конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан; - реализация права граждан на защиту от безработицы. В целях повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов разработан и утвержден Регламент разработки прогноза потребностей рынка труда Республики Ингушетия в специалистах различных направлений на 2014 - 2020 годы (Постановление Правительства Республики Ингушетия от 3 сентября 2014 г. N 170) (далее - Регламент). Регламентом определены цели, требования, порядок и сроки формирования прогноза кадровой потребности Республики Ингушетия. На основании Регламента в республике разработан и утвержден Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия от 18 ноября 2014 г. N 144 "Прогноз кадровой потребности Республики Ингушетия в специалистах на 2014 - 2020 гг." (далее Прогноз). С целью комплексного совершенствования системы профессионального образования и обеспечения кадровых потребностей отрасли Минэкономразвития Ингушетии заключено соглашение с государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова. Предметом данного соглашения является целевая подготовка специалистов, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников, востребованных на рынке труда. Кроме того, в целях исполнения п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Министерством образования и науки Республики Ингушетия подготовлена государственная программа Республики Ингушетия "Развитие образования", утвержденная Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 2 сентября 2014 г. N 168 | |||||
8.1 |
Предоставление информации о действующих механизмах профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвестора |
отчет о действующих механизмах профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвестора |
01.09.2017 |
30.09.2017 |
Минтруд Ингушетии; Минобразования Ингушетии |
8.2 |
Доведение анализа на соответствие прогноза текущей экономической ситуации в районе |
отчет о соответствии Прогноза текущей экономической ситуации в регионе |
02.10.2017 |
02.11.2017 |
Минтруд Ингушетии |
8.3 |
Проведение опросов бизнес-сообщества о доступности трудовых ресурсов необходимой квалификации; прогноз кадровой потребности Республики Ингушетия в специалистах |
сводный отчет по результатам анкетирования |
01.09.2017 |
30.09.2017 |
Минтруд Ингушетии; Минобразования Ингушетии; Минэкономразвития Ингушетии |
8.4 |
Подготовка информации о реализации государственных программ Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения", "Развитие образования" |
подготовка информации |
01.08.2017 |
01.09.2017 |
Минтруд Ингушетии; Минобразования Ингушетии |
8.5 |
Размещение необходимой информации в системе "Диалог" |
повышение доступности информации |
постоянно |
постоянно |
Минэкономразвития Ингушетии |
8.6 |
Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта |
заключение экспертной группы |
01.11.2017 |
01.12.2017 |
руководитель экспертной группы |
8.7 |
Подтверждение выполнения требований Стандарта |
заключение по результатам экспертизы |
10.11.2017 |
10.12.2017 |
АСИ |
9 |
Создание специализированного двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия |
||||
Выполнено полностью: в целях взаимодействия потенциальных инвесторов с основными бенефициарами в регионе создан интернет-портал, обеспечивающий наглядное представление инвестиционных возможностей Республики Ингушетия и содержащий следующие данные: - информация об инвестиционной привлекательности республики; - Стратегия региона; - план создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры, включающий транспортную, энергетическую, социальную, инженерную, коммунальную и телекоммуникационную инфраструктуры региона; - линия прямых обращений; - описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок их получения; - отчеты и планы деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами; - информация о планируемых и реализуемых на территории республики инвестиционных проектах; - интернет-портал ведется на двух языках (русском и английском). В дальнейшем планируется добавление китайского языка. В рамках оформления и содержания интернет-портала учитывались лучшие практики регионов по качеству выполнения требований Стандарта: - удобство пользовательского интерфейса (понятная навигация, простота подачи информации и удобный поиск информации); - актуальность и регулярное обновление информации. Все сведения, предусмотренные Стандартом, представлены на Инвестпортале в простой и доступной форме. Электронный адрес специализированного двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия: www.investri.ru | |||||
9.1 |
Проведение опросов для определения удовлетворенности бизнес-сообщества работой интернет-портала |
сводный отчет по результатам опроса |
01.09.2017 |
01.10.2017 |
Минэкономразвития Ингушетии |
9.2 |
Подготовка информации о функционировании специализированного инвестиционного интернет-портала Республики Ингушетия |
подготовлена информация |
01.09.2017 |
01.10.2017 |
|
9.3 |
Обеспечение актуальности наполнения и функционирования специализированного инвестиционного интернет-портала Республики Ингушетия |
актуальные данные на специализированно м инвестиционном интернет-портале Республики Ингушетия |
01.06.2017 |
29.12.2017 |
|
9.4 |
Проведение маркетинговых исследований и доработка портала с учетом реальных потребностей предпринимателей |
проведение опроса у бизнес-сообщества Республики Ингушетия |
01.09.2017 |
01.10.2017 |
|
9.5 |
Размещение информации в системе "Диалог" |
повышение доступности информации |
постоянно |
постоянно |
|
9.6 |
Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта |
заключение экспертной группы |
01.11.2017 |
01.12.2017 |
руководитель экспертной группы |
9.7 |
Подтверждение выполнения требований Стандарта |
заключение по результатам экспертизы |
10.11.2017 |
10.12.2017 |
АСИ |
10 |
Наличие в Республике Ингушетия Единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" (далее - Регламент) |
||||
Выполнено полностью: Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 27 ноября 2014 г. 234 утвержден Регламент. Регламент является документом, представляющим исчерпывающее и последовательное описание единого порядка сопровождения инвестиционных проектов, аккумулирующим все актуальные нормы нормативных правовых актов, которые непосредственно описывают процедуру сопровождения инвестиционных проектов. Основные принципы отношений, связанных с сопровождением инвестиционных проектов по принципу "одного окна": - добровольное применение принципа "одного окна"; - обеспечение равенства прав и законных интересов всех заявителей инвестиционных проектов; - установление единого перечня документов, необходимых для инициирования процедуры сопровождения инвестиционного проекта; - прозрачность процедуры взаимодействия по сопровождению инвестиционных проектов; - ответственность должностных лиц уполномоченного органа за нарушение положений, установленных Регламентом. Регламент направлен на решение следующих задач: - снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Ингушетия; - обеспечение единых условий осуществления инвесторами инвестиционной деятельности на территории Республики Ингушетия вне зависимости от их организационно-правовых форм: - оказание максимального содействия инвестору при осуществлении инвестиционной деятельности. Сопровождение инвестиционных проектов, реализующихся и планируемых к реализации на территории Республики Ингушетия, может осуществляться в форме: - рассмотрения письменных обращений инвесторов с привлечением (при необходимости) специалистов иных исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, подведомственных учреждений и организаций; - проведения встреч и совещаний с участием обратившихся инвесторов; - содействия инвесторам в разрешении вопросов, касающихся их взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Республики Ингушетия; - подготовки письменных обращений, в том числе от имени Правительства Республики Ингушетия, в адрес федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организаций по вопросам реализации заявленных инвестиционных проектов в Республике Ингушетия; - подготовки проектов соглашений о сотрудничестве по реализации инвестиционного проекта между Правительством Республики Ингушетия и инвестором; - содействия в организации презентационных мероприятий компаний-инвесторов и реализуемых ими инвестиционных проектов; - размещения информации об инвестиционных проектах, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Республике Ингушетия, и о предлагаемых площадках в сети "Интернет"; - соответствующей действующему законодательству | |||||
10.1 |
Подготовка сведений о количестве обратившихся заявителей, о проведении комплекса мероприятий по консультационной, информационной, организационной поддержке инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Ингушетия |
подготовлена информация |
ежеквартально |
ежеквартально |
АНО "АИР РИ" |
10.2 |
Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта |
заключение экспертной группы |
01.11.2017 |
01.12.2017 |
руководитель экспертной группы |
10.3 |
Подтверждение выполнения требований Стандарта |
заключение по результатам экспертизы |
10.11.2017 |
10.12.2017 |
АСИ |
11 |
Принятие высшим должностным лицом Республики Ингушетия инвестиционной декларации региона |
||||
Выполнено полностью: декларация устанавливает принципы взаимодействия органов власти Республики Ингушетия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности. Эти принципы определяют смысл и содержание деятельности органов власти Республики Ингушетия. В число этих принципов входят: - равенство - не дискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках заранее определенной и публичной системы приоритетов; - вовлеченность - участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия государственных решений и оценки их реализации; - прозрачность - общедоступность документированной информации органов власти (за исключением относящейся к исчерпывающему перечню категорий секретной информации); - лучшие практики - ориентация административных процедур и регулирования на лучшую с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности практику взаимодействия субъектов Российской Федерации с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности. Декларация включает в себя: - обязательства высшего должностного лица региона по обеспечению и защите прав инвесторов; - гарантии безопасности ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации; - обязательства высшего должностного лица региона по осуществлению мер, направленных на сокращение сроков и упрощение процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов. Учитывая данные принципы и положения, Указом Главы Республики Ингушетия от 23 января 2014 г. N 11 утверждена Инвестиционная декларация Республики Ингушетия (далее - Декларация) | |||||
11.1 |
Соблюдение принципов, предусмотренных Декларацией региона |
информация о соблюдении принципов, предусмотренных Декларацией региона |
постоянно |
постоянно |
Минэкономразвития Ингушетии |
11.2 |
Проведение опроса среди предпринимателей о степени соблюдения Декларацией предусмотренных принципов |
сводный отчет по результатам анкетирования |
01 09.2017 |
01.10.2017 |
|
11.3 |
Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта |
заключение экспертной группы |
01.11.2017 |
01.12.2017 |
руководитель экспертной группы |
11.4 |
Подтверждение выполнения требований Стандарта |
заключение по результатам экспертизы |
10.11.2017 |
10.12.2017 |
АСИ |
12 |
Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность |
||||
Выполнено полностью: процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) принятых и принимаемых нормативных правовых актов в Республике Ингушетия будет осуществляться в соответствии с Положением о порядке проведения процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Постановление Правительства Республики Ингушетия об утверждении указанного порядка принято 5 марта 2014 г. N 25. Целями процедуры ОРВ являются повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования, посредством анализа последствий и эффектов государственного регулирования и определения наилучшей с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта государственного регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом. Основанием для проведения оценки целесообразности государственного регулирования является выявление наличия проблем в сферах предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности. Оценка целесообразности государственного регулирования направлена на выявление и обоснование существующих проблем в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности и разработку концептуальных подходов к их решению. Предметом ОРВ являются положения проектов нормативных правовых актов, которые: вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; способствуют ограничению конкуренции; приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие пробелов в правовом регулировании, отсутствии необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти, а также сложившегося в Республике Ингушетия уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг. Участниками процедуры ОРВ проемов нормативных правовых актов являются: 1) регулирующие органах - исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов. Регулирующие органах проводят анализ по направлениям, указанным в пункте 6 данного Порядка, подготавливают пояснительные записки, проводят публичные консультации по проектам нормативных правовых актов, готовят отчеты о проведенных публичных консультациях; 2) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, проводящий экспертизу проектов нормативных правовых актов, в данном случае в Республике Ингушетия таким органом является Минэкономразвития Ингушетии; 3) участники публичных консультаций - региональные объединения предпринимательской деятельности, научно-экспертные организации и иные заинтересованные лица. Кроме того, поручением Правительства Республики Ингушетия от 17 апреля 2014 г. N Пр-54 исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия поручено при разработке проемов нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в обязательном порядке проводить ОРВ. Также создан самостоятельный подраздел по ОРВ на сайте Минэкономразвития Ингушетии | |||||
12.1 |
Осуществление оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность |
отчет о результатах проведенной оценки |
постоянно |
постоянно |
Минэкономразвития Ингушетии |
12.2 |
Подготовка отчета по осуществлению оценки регулирующего воздействия принятых нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность |
отчет |
02.10.2017 |
02.11.2017 |
|
12.3 |
Размещение необходимой для работы информации в системе "Диалог" |
повышение доступности информации |
постоянно |
постоянно |
|
12.4 |
Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта |
заключение экспертной группы |
01.11.2017 |
01.12.2017 |
руководитель экспертной группы |
12.5 |
Подтверждение выполнения требований Стандарта |
заключение по результатам экспертизы |
10.11.2017 |
10.12.2017 |
АСИ |
13 |
Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти Республики Ингушетии и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами |
||||
Выполнено полностью: профессиональная переподготовка, повышение квалификации гражданских служащих в Республике Ингушетии регламентируется: - Законом Республики Ингушетия от 30 ноября 2005 г. N 45-РЗ "О государственной гражданской службе в Республике Ингушетия"; - моделью компетенции государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и сотрудников специализированных организаций Республики Ингушетия, утвержденной Решением комиссии при Главе Республики Ингушетия по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров (протокол от 14 ноября 2014 г. N 1). В настоящей модели компетенций (должностных регламентов) определены критерии оценки показателей эффективности и результативности государственных, муниципальных гражданских служащих профильных ведомств (в сфере обеспечения инвестиционной деятельности), в том числе специализированных организаций, участвующих в инвестиционных процессах. Моделью предусмотрено проведение аттестации гражданских служащих (один раз в три года), целью которой является определение соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы. Основные положения Модели внесены в трудовые контракты государственных, муниципальных гражданских служащих профильных ведомств (в части организации работы с инвесторами), в том числе специализированных организаций, участвующих в инвестиционных процессах. Кроме того, в целях обеспечения системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти Республики Ингушетия и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Ингушетия в соответствии с Указом Главы Республики Ингушетия от 31 декабря 2014 г. N 252 "О государственном заказе на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Республики Ингушетия" исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия ежегодно, не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому году, представляют в Администрацию Главы Республики Ингушетия заявки на обучение государственных гражданских служащих Республики Ингушетия по дополнительным профессиональным программам | |||||
13.1 |
Организация обучения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и сотрудников специализированных организаций, занимающихся вопросами, связанными с привлечением инвестиций |
повышение квалификации государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и сотрудников специализированных организаций, занимающихся вопросами, связанными с привлечением инвестиций |
04.09.2017 |
02.10.2017 |
Администрация Главы Республики Ингушетия |
13.2 |
Подготовка отчета об обучении, повышении и оценке компетентности государственных гражданских служащих и специализированных организаций, занимающихся вопросами, связанными с привлечением инвестиций |
отчет |
02.10.2017 |
01.11.2017 |
Минэкономразвития Ингушетии |
13.3 |
Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта |
заключение экспертной группы |
01.11.2017 |
01.12.2017 |
руководитель экспертной группы |
13.4 |
Размещение информации для ознакомления в системе "Диалог" |
повышение доступности информации |
постоянно |
постоянно |
Минэкономразвития Ингушетии |
13.5 |
Подтверждение выполнения требований Стандарта |
заключение по результатам экспертизы |
10.11.2017 |
10.12.2017 |
АСИ |
14 |
Включение представителей потребителей энергоресурсов в состав органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия (далее - РЭК Ингушетии) и согласие коллегиального совещательного органа при РЭК Ингушетии, включающего представителей делового сообщества |
||||
Выполнено полностью: согласно требованиям Стандарта Приказом РЭК Ингушетии от 19 марта 2014 г. N 15 утвержден состав коллегиального совещательного органа при РЭК Ингушетии, а также Приказом от 17 марта 2014 г. N 6 утверждено Положение о коллегиальном совещательном органе при РЭК Ингушетии. Основными задачами коллегиального совещательного органа при РЭК Ингушетии (далее Коллегия) являются: 1) создание условий для обеспечения эффективного решения задач, поставленных перед РЭК Ингушетии в рамках ее компетенции; 2) подготовка для РЭК Ингушетии предложений и рекомендаций; 3) привлечение институтов гражданского общества к участию в формировании и реализации государственной политики в сфере государственного регулирования цен (тарифов); 4) содействие в доведении до сведения общественности, организаций и граждан на территории Республики Ингушетия информации об основных направлениях государственного регулирования цен (тарифов), осуществляемого РЭК Ингушетии. Для реализации возложенных задач Коллегия осуществляет следующие функции: 1) знакомится с информацией о принимаемых РЭК Ингушетии тарифных решениях и формировании нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность); 2) осуществляет оценку влияния изменений цен (тарифов) на показатели деятельности организаций Республики Ингушетия; 3) разрабатывает и вносит предложения в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Республики Ингушетия; 4) осуществляет иные функции, направленные на повышение эффективности деятельности РЭК Ингушетии в пределах предоставленных полномочий | |||||
14.1 |
Организация деятельности коллегиального совещательного органа при РЭК Ингушетии |
рассмотрение вопросов тарифной политики при участии представителей делового сообщества |
ежеквартально |
ежеквартально |
РЭК Ингушетии |
14.2 |
Предоставление информации о функционировании коллегиального совещательного органа при РЭК Ингушетии по вопросам деятельности субъектов естественных монополий |
отчет о функционировании Совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий |
01.10.2017 |
01.11.2017 |
РЭК Ингушетии |
14.3 |
Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта |
заключение экспертной группы |
01.11.2017 |
01.12.2017 |
руководитель экспертной группы |
14.4 |
Подтверждение выполнения требований Стандарта |
заключение по результатам экспертизы |
10.11.2017 |
10.12.2017 |
АСИ |
15 |
Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства Республики Ингушетия для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов |
||||
Выполнено полностью: канал прямой связи должен отвечать требованиям: - равного доступа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к разрешению вопросов государственными служащими соответствующего уровня; - контроля результатов и сроков рассмотрения обозначенных хозяйствующими субъектами вопросов и проблем. Каналами прямой связи, в частности, могут служить: - доступные для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности мобильные телефоны руководителей субъекта Российской Федерации; - официальные блоги руководителей субъекта Российской Федерации в общераспространенных социальных сетях; - горячая линия, работающая через интернет-сайт. Для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов организованы каналы прямой связи с руководством Республики Ингушетия, обеспечивающие равный доступ субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к разрешению вопросов государственными служащими соответствующего уровня. В настоящее время в соответствии с требованиями Стандарта в Республике Ингушетия у инвесторов существует возможность осуществлять прямую оперативную связь с руководством республики с помощью каналов прямой связи, в частности: - блог Главы Республики Ингушетия - www.evkurov.livejoumal.com; - сайт Администрации Главы Республики Ингушетия - www.ingushetia.ru; - сайт Правительства Республики Ингушетия - www.pravitelstvori.ru; - сайт Минэкономразвития Ингушетии www.экономри.рф. Более того, инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность, предоставляется номер мобильного телефона министра экономического развития Республики Ингушетия. Заявитель имеет право воспользоваться любым из существующих каналов прямой связи, обратиться с заявлением, предложением, жалобой, касающимися реализации инвестиционных проектов на территории Республики Ингушетия. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности имеют равный доступ к вышеперечисленным ресурсам без требования регистрации на сайтах. Обращение должно относиться к вопросам осуществления инвестиционной деятельности на территории Республики Ингушетия, в случае если обращение не относится к вопросам инвестиционной деятельности, оно рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия | |||||
15.1 |
Предоставление информации о работе каналов прямой связи инвесторов и руководства Республики Ингушетия |
отчет о работе каналов прямой связи инвесторов и руководства Республики Ингушетия |
01.08.2017 |
01.09.2017 |
Приемная Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия |
15.2 |
Техническая поддержка каналов прямой связи |
обеспечение работоспособности каналов прямой связи |
постоянно |
постоянно |
|
15.3 |
Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта |
заключение экспертной группы |
01.11.2017 |
01.12.2017 |
руководитель экспертной группы |
15.4 |
Подтверждение выполнения требований Стандарта |
заключение по результатам экспертизы |
10.11.2017 |
10.12.2017 |
АСИ |
По-видимому, в пункте 15 Плана мероприятий ("дорожной карты") допущена опечатка. Адрес сайта Минэкономразвития Республики Ингушетия следует читать как "http://www.ekonomri.ru"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Республики Ингушетия от 25 августа 2017 г. N 296-рг
Текст распоряжения официально опубликован не был