Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 25 января 2018 г. N 23
"Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О предоставлении и распределении в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Ингушетия при внесении изменений в Закон Республики Ингушетия от 26 декабря 2017 года N 66-РЗ "О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" предусмотреть расходы на софинансирование Программы в размере 4 496,50 тыс. рублей.
3. Министерству труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия:
а) разработать и внести в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия порядок реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, на 2018 год;
б) разместить утвержденную Программу на своем официальном сайте в недельный срок со дня подписания настоящего постановления.
4. Определить Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости при реализации Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Зурабова X.М.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
Р. Гагиев |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "25" января 2018 г. N 23
Государственная программа
Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году"
Паспорт государственной программы Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году"
Ответственный исполнитель государственной программы |
- Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
Соисполнители государственной программы |
- Министерство экономического развития Республики Ингушетия; Министерство образования и науки Республики Ингушетия; Комитет Республики Ингушетия по туризму; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
Участники государственной программы |
- работники организаций, безработные граждане, выпускники профессиональных образовательных организаций, работодатели (по согласованию) |
Цель государственной программы |
- снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия путём обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов |
Задачи государственной программы |
- организация опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки (в том числе в другой местности) работников, принятых на постоянную работу, в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
- сохранение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в пределах 20-21 тыс. человек; - сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 9 процентов экономически активного населения; - снижение коэффициента напряженности на рынке труда (до 30-40 человек, претендующих на одну вакансию, заявленную в органы службы занятости населения) |
Сроки реализации государственной программы |
- I этап: II - III кварталы 2018 года; II этап: IV квартал 2018 года |
Объемы и источники финансирования государственной программы: |
- общий объем финансирования программы в 2018 году - 89 930,0 тыс. рублей, в том числе: - субсидия федерального бюджета - 85 433,5 тыс. рублей; - средства республиканского бюджета - 4 496,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели ее социально-экономической эффективности: |
- опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) 745 работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов; стимулирование 113 субъектов предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест; стажировка 150 выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах; - доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятий в области поддержки занятости составит 90% |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная программа Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году" (далее - государственная программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1685 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения".
Разработка государственной программы обусловлена необходимостью обеспечения целенаправленной деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, по оздоровлению экономической ситуации на предприятиях и в организациях значимых для Республики Ингушетия видов экономической деятельности.
Положительная динамика развития основных отраслей экономики республики за 2010 - 2017 годы характеризуется устойчивым экономическим ростом и созданием реальных условий для сдерживания уровня безработицы и недопущения дестабилизации на рынке труда.
Так, в 2016 году валовой региональный продукт, отражающий результаты работы всех отраслей экономики, составил 56,4 млрд рублей, увеличившись на 3,8% по сравнению с показателем предыдущего года.
По итогам 2016 года индекс промышленного производства составил 101,8% по сравнению с уровнем 2015 года, за январь - сентябрь 2017 г. - 115,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Отмечается рост индексов физического объема обрабатывающих производств (157,1% по сравнению с уровнем предыдущего года).
Строительный комплекс занимает одну из ведущих позиций в экономическом потенциале Республики Ингушетия. Объем подрядных работ, выполненных за 2016 год, вырос на 3,2% и составил 8,2 млрд рублей (1 место по СКФО и 10 место по РФ по темпу роста), за январь - август 2017 года - 4,1 млрд рублей, рост составил 25,4%.
В республике активизируется инвестиционная деятельность. Объем инвестиций в основной капитал в 2016 г., по предварительным данным, сложился в размере 20,6 млрд рублей, что составляет 104,4% по сравнению с показателем предыдущего года. Объем внебюджетных инвестиций в том же периоде вырос на 17,6% и составил 8,4 млрд рублей.
В 2017 году при поддержке федерального Фонда развития промышленности реализован инвестиционный проект "Завод по производству алюминиевых радиаторов", который сегодня производит качественную конкурентоспособную продукцию (создано 56 рабочих мест, при выходе на полную мощность планируется довести количество рабочих мест до 109 единиц).
В рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года" на территории республики реализуется два крупных проекта: "Завод "РИАК" по производству алюминиевых профилей" (планируемые рабочие места - 200) и "Птицекомплекс "Южный" по выращиванию и переработке мяса индейки" (планируемые рабочие места - 445).
В 2018 году в рамках данной программы также планируется реализовать 4 значимых проекта - "Завод алюминиевых сплавов "РИАЛ" (мощность - до 10000 тонн продукции в год)"; "Птицекомплекс по выращиванию и глубокой переработке мяса индейки (производительность - 10 235 тонн в год), вторая очередь"; "Строительство торгово-производственного комплекса "Строймаркет"; "Реконструкция комбината строительных материалов", что позволит создать 983 рабочих места.
В 2016 году производство продукции сельского хозяйства составило 8,6 млрд рублей или 116,9% по сравнению с уровнем 2015 года, в январе - августе 2017 г. - 5,5 млрд рублей или 103,2% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
В целях снижения зависимости от импорта сельскохозяйственной продукции и повышения продовольственной безопасности в республике реализованы и реализуются проекты по строительству следующих объектов сельскохозяйственного и пищевого производства:
- молочно-мясной комплекс ООО "Молоко Ингушетии" (мощность - 7,5 тыс. тонн молока и молочных продуктов);
- комбинат детского питания (мощность - 2,4 тонн в сутки);
- мясоперерабатывающий комплекс ООО "Муслим Экопродукт" (мощность - более 10,0 тыс. тонн производства и переработки мяса);
- ООО "Сад-Гигант Ингушетия" по созданию яблоневых садов интенсивного типа на площади 1000 га;
- полносистемное прудовое рыбоводное хозяйство "Нестеровское";
- тепличный комплекс по выращиванию овощей закрытого грунта (томаты, огурцы, баклажаны, перец острый и сладкий) КФХ "Костоев Р.А.".
Реализация указанных мероприятий при выходе предприятий на полную производственную мощность позволит создать 1 123 рабочих места.
В 2017 году введены в строй 16 объектов социального назначения (школы - 6 объектов, детские сады - 3 объекта, дома культуры - 6 объектов и 1 спортивный объект), при этом будет создано 1 076 рабочих мест.
Проводимые в республике мероприятия в области социально-экономической политики позволили сохранить положительные тенденции в социально-демографической ситуации, которая характеризуется высокой рождаемостью, низкой общей смертностью и высокой продолжительностью жизни.
Так, по итогам прошедшего года республика находится на 3 месте по Северо-Кавказскому федеральному округу и на 6 месте по Российской Федерации по рождаемости.
Ежегодный прирост граждан, вступающих в трудоспособный возраст, составляет в среднем около 6,7 тыс. человек.
Становится очевидным, что Республика Ингушетия относится к трудоизбыточному региону с численностью трудовых ресурсов - 281,9 тыс. человек или 58,7% от общей численности населения республики (480,5 тыс. чел.).
Между тем, по данным территориального органа государственной статистики, за июль - сентябрь 2017 года численность граждан, занятых в экономике, составила 185,5 тыс. человек и численность граждан, классифицируемых по методологии МОТ (Международной организации труда) как безработные, - 68,4 тыс. человек. Уровень общей безработицы - 26,9%.
При этом за последние 2 года отмечается положительная динамика, связанная с относительным снижением уровня регистрируемой безработицы и сокращением численности зарегистрированных безработных граждан.
Так, если на 1 октября 2016 г. уровень регистрируемой безработицы составлял 12,0%, то к 1 октября 2017 г. он снизился на 1,7% и составил 10,3%.
Численность зарегистрированных безработных граждан сократилась на 3,0 тыс. человек, с 26,8 тыс. чел. в 2016 г. до 23,8 тыс. чел. в 2017 г.
Отмечая относительную стабильность ситуации на рынке труда, сложившуюся в 2017 году, тем не менее приходится констатировать, что уровень как общей, так и регистрируемой безработицы все еще остается высоким.
Одной из главных причин сохраняющегося в республике высокого уровня безработицы по-прежнему остается дефицит вакантных рабочих мест и связанные с этим возможности по трудоустройству безработных граждан. Количество вакансий, заявленных работодателями на 1 октября 2017 г., составило 455 единиц. Отсюда коэффициент напряженности на рынке труда - 53 чел. на одно вакантное рабочее место.
По данным еженедельного мониторинга и сведениям, представленным предприятиями и организациями республики, численность работников, уволенных с начала высвобождения, составила в 2016 - 2017 годах 588 чел., в том числе 270 чел. в 2016 г. и 318 чел. в 2017 году.
Для снижения напряженности на рынке труда за счет обеспечения трудоустройства граждан, ищущих работу, и молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, в республике необходимо ежегодно создавать не менее трех тысяч новых постоянных рабочих мест.
Значительный вклад в решение указанной задачи внесла реализация федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 гг.", в рамках которой было построено и реконструировано 139 объектов. Реализация данной программы позволила создать в республике более 7 тыс. рабочих мест.
В число важных направлений по обеспечению занятости населения следует отнести государственную поддержку развития малого и среднего предпринимательства.
По итогам последних трех лет различные виды государственной поддержки предоставлены 1297 субъектам малого бизнеса, что позволило создать и сохранить до 2,5 тыс. новых рабочих мест.
Снижение напряженности на рынке труда не может быть достигнуто без организации и проведения мероприятий по содействию занятости населения, доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере занятости населения.
В региональном бюджете на 2017 г. предусмотрены на эти цели средства в размере 56,9 млн рублей, которые направлены на организацию мероприятий активной политики занятости населения, в том числе на организацию профессионального обучения безработных граждан, обеспечение временной занятости молодежи и участие в общественных работах, проведение ярмарок вакантных рабочих и учебных мест.
В 2018 году планируемый объем средств на указанные мероприятия составляет 85,6 млн рублей.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и дополнительного соглашения к Соглашению о взаимодействии и взаимном обмене информацией между Рострудом и Правительством Республики Ингушетия (от 9 января 2017 г.) трудоустроены 172 инвалида или 13% от планового показателя (1239 чел.).
Реализация в 2018 году дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, улучшение условий ведения бизнеса, развитие конкуренции, улучшение инвестиционного климата в республике наряду с реализацией мер подпрограммы "Содействие занятости населения" государственной программы Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения" позволят к началу 2019 года довести уровень регистрируемой безработицы до 9%, снизить коэффициент напряженности на рынке труда до 30-40 единиц главным образом за счет трудоустройства безработных граждан на вакантные и дополнительно созданные рабочие места.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
Основные цели государственной программы - снижение напряженности на рынке труда, создание и сохранение рабочих мест для работников организаций значимых для Республики Ингушетия видов экономической деятельности.
Достижение целей государственной программы будет осуществляться посредством решения задач по организации опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки для работников организаций и безработных граждан в рамках реализации инвестиционных и приоритетных социально-экономических проектов, строительной отрасли и курортно-туристического комплекса, а также стимулирования самозанятости безработных граждан.
Государственная программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
1) опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) 745 работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов;
2) стимулирование 113 субъектов предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест;
3) стажировка 150 выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах.
В рамках государственной программы предполагается привлечь необходимый объем средств из федерального бюджета (85 433,5 тыс. рублей) и выделить средства из республиканского бюджета (4 496,5 тыс. рублей), всего 89 930,0 тыс. рублей.
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы:
- сохранение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в пределах 20-21 тыс. человек;
- сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 9 процентов экономически активного населения;
- снижение коэффициента напряженности на рынке труда (до 30-40 человек, претендующих на одну вакансию, заявленную в органы службы занятости населения).
Перечень целевых показателей государственной программы приведён в таблице 1 государственной программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, позволит существенно снизить напряженность на рынке труда Республики Ингушетия, повысить конкурентоспособность граждан, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, за счет совершенствования качества и структуры профессионального обучения образовательных организаций, приобретения гражданами трудовых навыков, смягчить негативные последствия потери работы.
Осуществление мероприятий государственной программы позволит достичь следующих результатов (оценочных и количественных показателей):
- опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировку (в том числе в другой местности) 745 работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов;
- стимулирование 113 предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест; стажировка 150 выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах;
- сохранение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в пределах 20-21 тыс. человек;
- сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 9 процентов экономически активного населения;
- снижение коэффициента напряженности на рынке труда (до 30-40 человек, претендующих на одну вакансию, заявленную в органы службы занятости населения);
- доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятий в области поддержки занятости, составит 90%.
В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в Республике Ингушетия мероприятия государственной программы носят оперативный характер, ввиду чего государственная программа реализуется в течение 2018 года в два этапа (I этап: II - III кварталы; II этап: IV квартал).
Сроки реализации отдельных мероприятий государственной программы предусмотрены в перечне мероприятий государственной программы согласно приложению N 2 к государственной программе.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
3.1. Организация опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки (в том числе в другой местности) работников, а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации иных социально-экономических проектов
Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации иных социально-экономических проектов - это профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка работников, а также принимаемых на постоянную работу граждан.
Организация опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки (в том числе в другой местности) работников, а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации иных социально-экономических проектов в новых экономических и социальных условиях должна стать одним из эффективных путей сохранения квалифицированного кадрового потенциала, обеспечения. Она имеет стратегическое значение для республики. Особое значение придается стажировке, способствующей углублению профессиональных знаний и навыков.
С учетом данных мониторинга рынка труда республики по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе профессий (специальностей) с учетом перспектив развития экономики и потребности предприятий при организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников предполагается приобретение профессиональных знаний и навыков по специальностям, востребованным в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов.
Мероприятия государственной программы реализуются путем:
- мониторинга рынка труда республики по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе специальностей;
- информирования работодателей и работников о возможностях государственной программы (размещение информации в средствах массовой информации, на стендах в центрах занятости населения республики, на предприятиях и в организациях республики);
- разработки и тиражирования справочно-информационных материалов, буклетов;
- проведения специалистами центров занятости населения республики квалифицированного отбора из числа работников с целью их дальнейшего профессионального обучения;
- осуществления профориентационного сопровождения процесса профессионального отбора;
- организации профессионального обучения по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям).
Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации иных социально-экономических проектов, направлено на развитие кадрового потенциала в Республике Ингушетия, повышение квалификации имеющихся и привлекаемых специалистов для реализации государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, принятой Правительством Российской Федерации, приоритетно нацеленной на формирование условий для развития реального сектора экономики Северо-Кавказского федерального округа, повышение качества жизни и благосостояния граждан, снижение уровня безработицы.
Одной из составляющих государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года является подпрограмма "Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе", в рамках которой должна быть решена задача по обеспечению курортов туристического кластера развитой инженерной и транспортной инфраструктурой, что в итоге должно способствовать увеличению туристического потока на курорты СКФО.
Вместе с тем реализация государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" требует соответствующего прогрессивного формирования рынка трудовых ресурсов в СКФО, подготовки кадрового потенциала как для реализации инвестиционных проектов, так и для последующей эксплуатации инфраструктурных объектов, обеспечения туристических и информационных услуг.
Реализация данной программы невозможна без обеспечения объектов туристической инфраструктуры квалифицированными специализированными кадрами, соответствующими требованиям международных стандартов качества оказания услуг. В этой связи представляется целесообразной организация опережающего обучения и стажировки, в том числе в другой местности, в целях сопровождения инвестиционных проектов, расширения строительных профессий и развития туристического кластера.
В соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1685 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", 16 предприятий претендуют на оказание мер государственной поддержки, в том числе: на 12 предприятиях работники находятся под риском увольнения в связи с предполагаемым высвобождением и 12 организаций, успешно развивающихся, имеющих кадровую потребность и возможность организовать обучение и стажировку принимаемых работников.
Доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятий в области поддержки занятости, составит 90%.
Сведения об организациях, участвующих в реализации мероприятия "Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, а также принимаемых на постоянную работу граждан, в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации иных социально-экономических проектов" государственной программы приведены в приложениях NN 3 - 5 к государственной программе.
3.2. Стимулирование предпринимательской деятельности, в том числе самозанятости незанятых граждан и граждан, признанных в установленном порядке безработными
Предоставление органами службы занятости населения республики незанятым гражданам возможности заняться предпринимательской деятельностью, оказание им содействия в организации самозанятости позволяют расширить сферы трудовой деятельности населения в условиях отсутствия достаточного количества свободных рабочих мест (вакантных должностей), особенно в сельской местности. Проводится целый комплекс мероприятий информационно-организационного характера, позволяющий незанятым гражданам с одной стороны определить свои потенциальные возможности для занятия предпринимательством, с другой - получить практические навыки ведения своего дела.
Стимулирование предпринимательской деятельности, в том числе самозанятости незанятых граждан, предусматривает:
- информирование незанятых граждан о возможности заняться предпринимательской деятельностью, включая ознакомление с законодательством, предоставление информации об организациях, занимающихся вопросами развития предпринимательства (союзы малых предприятий, ассоциации фермеров, центры или агентства поддержки предпринимательства и др.), видах и условиях оказываемых услуг;
- взаимодействие с организациями, оказывающими услуги населению в организации предпринимательской деятельности (бизнес-инкубаторы, социально-деловые центры и др.);
- предоставление организационно-консультационных услуг гражданам по вопросам организации самозанятости (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники);
- ознакомление незанятых граждан с порядком и условиями предоставления финансовых средств для организации предпринимательской деятельности, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей с порядком и условиями предоставления финансовых средств для расширения своей деятельности.
Единовременная выплата будет предоставляться юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), незанятым гражданам, изъявившим желание организовать предпринимательскую деятельность или расширить свою деятельность. В приоритетном порядке единовременная выплата будет предоставляться гражданам из числа молодежи и инвалидам.
Предоставление единовременной выплаты будет осуществляться по безналичному расчету на основании договора между центром занятости населения в муниципальном образовании и незанятым гражданином при условии положительной оценки технико-экономического обоснования (бизнес-плана), после государственной регистрации гражданином предпринимательской деятельности в установленном порядке, заключения договора между центром занятости населения в муниципальном образовании и юридическим лицом независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателем (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) при условии положительной оценки технико-экономического обоснования (бизнес-плана) и принятия на работу не менее двух незанятых граждан.
Основными направлениями могут быть, в том числе направления в курортно-туристическом комплексе. При этом в отношении получателей единовременной выплаты, зарегистрировавших собственное дело, с целью создания или развития предпринимательской деятельности будет обеспечиваться выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестра получателей указанной помощи.
Так, формирование данных о получателях финансовой помощи (субсидии) на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
В рамках мероприятия по стимулированию предпринимательской деятельности, в том числе самозанятости незанятых граждан предполагается единовременная выплата с целью создания или развития предпринимательской деятельности при условии принятия на работу не менее двух незанятых граждан (в размере 200 000 рублей на одного предпринимателя, предназначена для потребностей ведения предпринимательской деятельности, кроме аренды и зарплаты наемным работникам).
Социальный эффект от реализации данного мероприятия выразится в обеспечении самозанятости безработных граждан за счет создания своего рабочего места и расширения своей деятельности, повышении уровня занятости населения и налогооблагаемой базы муниципальных образований. В рамках стимулирования предпринимательской деятельности, в том числе самозанятости незанятых граждан, предполагается создать более 230 рабочих места.
Численность участников мероприятия по стимулированию предпринимательской деятельности, в том числе самозанятости незанятых граждан и граждан, признанных в установленном порядке безработными, приведена в приложении N 6 к государственной программе.
3.3. Стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах
Мероприятие "Стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования с целью получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах" будет способствовать расширению занятости выпускников учебных заведений.
В Республике Ингушетия, относящейся к трудоизбыточным регионам Российской Федерации и характеризующейся отставанием темпов создания рабочих мест от прироста численности трудовых ресурсов, связанным, прежде всего, с высоким естественным приростом населения и, соответственно, значительно большей, чем в целом по Российской Федерации, долей молодежи, вступающей в рабочий возраст, проблема занятости молодежи всегда являлась наиболее актуальной.
Учитывая, что безработица среди выпускников учреждений профессионального образования приводит не только к экономическим, социальным лишениям самих молодых людей, но и к снижению их научно-технического и профессионального потенциала, особое значение придается организации стажировок выпускников учреждений профессионального образования. Данное направление будет способствовать реализации общих задач государственной молодежной политики, нацеленной на обеспечение права молодежи на трудовую деятельность, создание стартовых возможностей для нового поколения, развитие интеллектуального и духовного потенциала российской молодежи, правильный профессиональный выбор.
Стажировку 150 выпускников образовательных организаций профессионального образования планируется организовать на специально созданных или выделенных работодателями рабочих местах по полученной профессии (специальности) под непосредственным контролем закрепляемых за ними наставников.
Целью организации стажировки является не только закрепление на практике профессиональных умений, навыков и знаний, содействие последующей занятости выпускников, но и подбор необходимых работников для работодателей.
Перечень мероприятий государственной программы отражён в таблице 4 государственной программы.
Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, и численность его участников приведены в приложении N 7 к государственной программе.
3.4. Характеристика предприятий-участников государственной программы
ОАО "Завод автоприцепов "МАГАС"
Отраслевая принадлежность предприятия - транспортное машиностроение. Основной вид деятельности - серийное производство автомобильных прицепов для легковых и малогрузовых автомобилей, а также производство малогрузовых автомобилей и бортовых кузовов и специальных надстроек к ним. Располагает несколькими десятками изобретений и полезных моделей, которые одобрены ГОССТАНДАРТОМ и признаны ведущими научно-исследовательскими институтами России, в т.ч. "НИЦИАМТ" ФГУП "НАМИ", как особо актуальные для современного развития транспортного машиностроения. Располагает широким модельным рядом транспортных средств (ТС) - это пятьдесят две модели и модификации автомобильных прицепов с полной массой до 750 кг и 3,5 тонны, доведенные до серийного (массового) производства. Также занимается сборочным производством малогрузовых автомобилей типа "ТагA3 - ХАРДИ" (далее - Завод).
Завод автоприцепов "МАГАС" является первым и единственным за последние 14 лет успешным разработчиком российской модели Управления инерционными тормозными системами для автоприцепов категории 02. Данное изобретение дает значительное конкурентное преимущество по цене и качеству перед ведущими европейскими аналогами, поставляемыми в Россию, и является первоосновой и главным условием для качественного импортозамещения в отрасли.
Численность работников на текущую дату - 250 человек, из них под риском увольнения в I квартале 2018 г. в связи с модернизацией и утвержденной стратегией развития предприятия в 2018-2023 гг. - 150 человек.
Данная необходимость продиктована разработкой и реализацией стратегии высокотехнологичного развития предприятия на 2018 - 2023 гг. Это проведение (завершающий этап в I-II кварталах 2018 г.) научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ (НИОКТР), далее внедрение в производство разработанной в ходе НИОКТР новой продукции в соответствии с проектом развития АО "Завод автоприцепов "МАГАС" N 2908, который предусматривает производство следующих видов продукции:
- автоприцепы для легковых и малогрузовых автомобилей и комплектующие для их производства (импортозамещение - 98% против нынешних 20%);
- грузовые мотоциклы - самосвалы, включая до 50 модификаций и комплектующих для их производства (импортозамещение - 100%, в последние 15 лет в РФ не производятся);
роторные двигатели внутреннего сгорания, гидронасосы и гидродинамические станции роторного типа и комплектующие для их производства (новая отрасль мировой экономики, разработаны изобретателями, учеными - конструкторами АО "Завод автоприцепов "МАГАС", патент изобретения N 2386824).
Для реализации данного проекта развития предприятию необходимы высококвалифицированные кадры (рабочие, специалисты). Ввиду их отсутствия на рынке труда компании необходимо в 2018 г. провести иногороднее профессиональное обучение, подготовку, переподготовку и стажировку не менее 150 человек, которые после прохождения должны обладать необходимыми знаниями и навыками для работы на закупаемых в рамках проекта N 2908 высокопроизводительных станках, оборудовании, производственных линиях нового поколения с числовым программным управлением.
ООО "Агрохолдинг Горяночка"
ООО "Агрохолдинг "Горяночка" является системообразующим предприятием, относится к пищевой и мясоперерабатывающей промышленности.
Основные виды выпускаемой продукции: мясокостная мука, костный жир, мясной полуфабрикат - 50 наименований. Производимая продукция пользуется повышенным спросом у населения республики.
В 2018 году планируется введение убойного и мясоперерабатывающего цехов. Предприятие занимается глубокой переработкой мяса. Предприятие планирует запуск двух новых линий, что позволит создать и сохранить более 95 инновационных рабочих мест. Стоимость реализуемого проекта - 123 млн рублей. С реализацией данного проекта предприятие начнет выпускать до 85 наименований продукции и займет 12% рынка в республике в данном сегменте. Проект также включен в план мероприятий по содействию импортозамещению в промышленности Республики Ингушетия. Планируется опережающее обучение и стажировка 59 работников.
Среднесписочная численность предприятия на 1 января 2018 г. составляет 150 работников. Дополнительная потребность в кадрах составляет 115 человек. Планируется расширить производство предприятия и в 2018 году довести ассортимент до 85 наименований, достигнув при этом 12% доли на рынке Республики Ингушетия в данном сегменте и 3% в регионе Северного Кавказа.
Под риском увольнения находятся 67 работников, в отпусках без сохранения заработной платы - 29 чел.
ООО "Строймаркет"
ООО "Строймаркет" занимает ведущие позиции в Ингушетии по производству и реализации строительных, отделочных и кровельных материалов.
ТИК "Строймаркет" - это развитая сеть инфраструктуры со складскими комплексами и торговыми площадями, погрузочно-разгрузочной техникой, большегрузным автопарком из 7 автомашин "Scania" и 12 автомашин "Газель" по доставке грузов клиентам.
На территории комплекса с 2012 года работает цех по производству кровельных материалов, производящий 7 видов продукции: 4 вида профнастила; металлочерепицу, полукруглый конек, а также комплектующие для кровли. На данном производстве работает порядка 30 человек.
Также ТПК "Строймаркет" занимается производством и реализацией бетона как на территории республики, так и в соседних регионах. В данном производстве задействовано около 15 работников.
В марте текущего года в Малгобекском районе открылся третий в республике крупный торговый филиал. В рамках данного проекта создано порядка 70 постоянных рабочих мест.
Общая численность постоянных работников ООО "Строймаркет" составляет 200 человек. Кроме того, есть смежные работники и небольшие предприятия, которые работают с компанией на договорной основе.
В настоящее время вдоль федеральной трассы ведется строительство крупного торгово-производственного комплекса "Строймаркет". Общая стоимость проекта составляет 554,0 млн рублей. Реализация проекта позволит создать 70 новых рабочих мест и ежегодно отчислять около 46,0 млн рублей в бюджеты всех уровней. Проект участвует в государственных программах поддержки предпринимательства.
Деятельность ООО "Строймаркет" имеет социально-экономическую значимость для республики, так как обеспечивает работой часть населения, особенно молодежь, и увеличивает доходную часть бюджета.
Однако в последнее время предприятие испытывает определенные трудности, связанные с общей экономической ситуацией в стране, снижением покупательской способности населения и реализацией крупных проектов.
В связи с этим возникла необходимость предотвращения высвобождения и сокращения штата, проведения переобучения работников специальностям, соответствующим реализуемым инвестиционным проектам и востребованным на рынке. Это позволит сохранить производство, увеличить численность работников ТПК "Строймаркет", а также сохранить действующие льготы для персонала (бесплатный проезд служебным транспортом, бесплатное питание).
ООО "Мегаполис"
Основными видами деятельности общества являются управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, строительство жилых и нежилых зданий, производство пластмассовых изделий, производство изделий из бетона производство строительных металлических конструкций и изделий.
В настоящее время ООО "Мегаполис" реализует крупный инвестиционный проект "Строительство торгово-развлекательного центра "Мегаполис" - самого крупного торгового центра в республике. Уникальность объекта заключается в том, что в одном месте будут размещены ключевые сетевые компании, магазины, бренды, бутики и места для отдыха и развлечений. Компания ведет переговоры с крупными сетевыми ритейлами федерального значения, такими как "Л Этуаль", "М-Видео", "Инсити", "Кари" и другими сетевиками, которые арендуют недвижимость от 5 до 10 лет. Стоимость проекта - 553,6 млн рублей. Реализация проекта позволит создать 280 новых рабочих мест и ежегодно отчислять 70,0 млн рублей в бюджеты всех уровней.
Объекты расположены у федеральной трассы "Кавказ" на одной стороне с новыми строящимися и проектируемыми инфраструктурными и социальными объектами города Назрани. Данный факт говорит о том, что местоположение объектов будет главным конкурентным преимуществом. В зоне доступности проживает порядка 300 000 человек. Посетить объекты смогут не только жители Республики Ингушетия, но и гости из Республики Северная Осетия-Алания, Чеченской Республики и Республики Дагестан.
В связи с этим возникла необходимость подготовки специалистов из числа безработных граждан республики для трудоустройства незанятой молодежи в ТРЦ "Мегаполис". Реализация мероприятий по подготовке и переподготовке безработных граждан совместно с Минтрудом Ингушетии позволит обеспечить объект специалистами на этапе открытия. Прохождение стажировки как в республике, так и за ее пределами позволит закрепиться и адаптироваться специалистам на новом рабочем месте. Задача и результат профессиональной переподготовки безработных заключаются не столько в приобретении ими новых знаний и умений, сколько в формировании у них мотивации овладения новой профессией, определении уровня квалификации, развития профессионально значимых качеств.
Планируется создание новых постоянных рабочих мест.
ООО "Хлебинвест"
На 1 января 2018 г. среднесписочная численность работников предприятия составляет 92 человека. В 2018 г. планируется увеличение производимой продукции на 200%. Ожидается увеличение численности работников предприятия за счет создания временной занятости и сохранения рабочих мест. В режиме неполного рабочего времени находятся 50 работников. Более половины работников работают в режиме неполного рабочего дня, имеют несовершеннолетних детей и обязательства по кредитам. В рамках региональной программы планируется временная занятость 50 человек, находящихся под риском увольнения.
По заявке администрации г. Малгобека будут привлечены к временным работам 22 человека. Планируется опережающее обучение 58 человек по профессиям: пекарь-технолог - 15, помощник пекаря - 12, техник - 7, упаковщик - 12, технолог хлебобулочных изделий - 11.
ООО "Текстильторг"
Основным видом деятельности ООО "Текстильторг" является легкая промышленность.
Предприятие производит одежду, комплекты постельного белья, нижнее белье. Производимая продукция является частично импортозамещающей. В 2018 году планируется увеличение количества производимой продукции для заполнения рынка отечественной продукцией. На данный момент предприятие испытывает временное ухудшение финансового положения ввиду увеличения цен на приобретаемое сырьё.
В режиме неполного рабочего дня находятся 48 работников. Под риском увольнения - 35 чел. Из числа работников, находящихся в режиме неполного дня, 28 человек имеют несовершеннолетних детей.
ООО "Региональная строительная корпорация"
ООО "Региональная строительная корпорация" относится к строительной отрасли. Основным видом деятельности является оптовая торговля строительными материалами, производство строительных материалов, строительство.
На предприятии штат сотрудников составляет 85 человек. В 2018 году планируется запуск новых мощностей по производству строительных материалов.
Продукция, производимая ООО "РСК", является импортозамещающей. На данный момент в связи с приостановкой компаниями строительной деятельности предприятие испытывает финансовые трудности, вследствие чего приходится сокращать штат в такой перспективной отрасли. В настоящее время в режиме неполной занятости находятся 50 человек.
В числе работников, находящихся в простое, инвалиды, более половины имеют несовершеннолетних детей. Планируется опережающее профессиональное обучение и стажировка 81 работника.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы
При реализации государственной программы по мере возникновения или выявления неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных и правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году" приведены в таблице 3 государственной программы.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Источниками финансирования мероприятий государственной программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий Республике Ингушетия на реализацию мероприятий, осуществляемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также средства бюджета Республики Ингушетия.
Реализацию мероприятий государственной программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального бюджета (95 процентов) и бюджета Республики Ингушетия (5 процентов).
На реализацию государственной программы потребуется 89 930,0 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 85 433,5 тыс. рублей, из бюджета Республики Ингушетия - 4 496,5 тыс. рублей.
Расчет потребности в средствах, необходимых для обеспечения дополнительных мероприятий государственной программы, представлен в приложении N 1 к государственной программе.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий государственной программы устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
Объемы финансирования государственной программы могут в установленном порядке уточняться (корректироваться) в зависимости от экономической ситуации, а также ситуации на рынке труда Республики Ингушетия.
Ресурсное обеспечение отражено в таблице 3 государственной программы и приложении N 1 к государственной программе.
Таблица 1
Перечень
целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году"
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
2018 г. | ||
1 |
2 |
3 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году" | ||
1. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения |
чел. |
20-21 тысяч |
2. Уровень регистрируемой безработицы |
% |
9,0 |
3. Коэффициент напряженности на рынке труда |
ед. |
30-40 |
4. Доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятий в области поддержки занятости |
% |
90 |
5. Удельный вес работников, принятых на постоянную работу, в общей численности направленных на опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировку (в том числе в другой местности) в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства |
% |
100 |
6. Удельный вес работников, принятых на постоянную работу, в общей численности направленных на опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировку (в том числе в другой местности) в целях обеспечения занятости населения в курортно- |
% |
100 |
туристическом комплексе |
|
|
7. Удельный вес работников, принятых на постоянную работу, в общей численности направленных на опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировку (в том числе в другой местности) в целях обеспечения занятости населения при реализации социально-экономических проектов |
% |
100 |
8. Численность предпринимателей, которым оказано содействие в предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест |
чел. |
113 |
9. Удельный вес трудоустроенных выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в общей численности направленных на стажировку с целью получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах |
% |
30 |
Таблица 2
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году"
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году" | |||
Постановление Правительства Республики Ингушетия |
Государственная программа Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году" |
Министерство труда, занятости и социального развитая Республики Ингушетия; Министерство экономического развития Республики Ингушетия; Министерство образования и науки Республики Ингушетия; Комитет Республики Ингушетия по туризму; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
январь 2018 года |
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году" за счет средств республиканского бюджета
Статус |
Наименование государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель государственной программы (подпрограммы) |
Целевая статья расходов |
Расходы республиканского бюджета, тыс. рублей |
||
программа |
подпрограмма |
направление расходов |
2018 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа |
Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия; Министерство экономического развития Республики Ингушетия; Министерство образования и науки Республики Ингушетия; Комитет Республики Ингушетия по туризму; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
06 |
- |
03 |
4 496,50 |
Таблица 4
Перечень
мероприятий государственной программы Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году"
Наименование государственной программы, подпрограммы мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|
всего |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году" |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия; Министерство экономического развития Республики Ингушетия; Министерство образования и науки Республики Ингушетия; Комитет Республики Ингушетия по туризму; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
всего, в том числе: |
89 930,0 |
89 930,0 |
федеральный бюджет |
85 433,50 |
85 433,50 |
||
республиканский бюджет |
4 496,50 |
4496,50 |
||
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1 "Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия; Центры занятости населения Республики Ингушетия |
всего, в том числе: |
60 543,50 |
60 543,50 |
федеральный бюджет |
57 516,30 |
57 516,30 |
||
республиканский бюджет |
3 027,20 |
3 027,20 |
||
(установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства в курортно-туристическом комплексе при реализации иных социально-экономических проектов" |
(далее - ЦЗН) |
|
|
|
Мероприятие 2 "Стимулирование предпринимательской деятельности, в том числе самозанятости незанятых граждан и граждан, признанных в установленном порядке безработными" |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия; ЦЗН |
всего, в том числе: |
22 600,00 |
22 600,00 |
федеральный бюджет |
21 470,00 |
21 470,00 |
||
республиканский бюджет |
1 130,00 |
1 130,00 |
||
Мероприятие 3 "Стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах" |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия; ЦЗН |
всего, в том числе: |
6 786,50 |
6 786,50 |
федеральный бюджет |
6 447,20 |
6 447,20 |
||
республиканский бюджет |
339,30 |
339,30 |
Приложение N 1
к государственной программе Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Республики Ингушетия, в 2018 году"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году" (далее - Программа)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего по Программе |
В том числе |
||||
федеральный бюджет |
бюджет |
||||||
Республики Ингушетия | |||||||
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб. |
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб. |
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов |
745 |
60543,5 |
708 |
57516,3 |
37 |
3027,2 |
2. |
Стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест |
113 |
22600,0 |
107 |
21 470,00 |
6 |
1130 |
3. |
Стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах |
150 |
6 786,50 |
143 |
6 447,20 |
7 |
339,3 |
|
Итого: |
1008 |
89930 |
958 |
85433,5 |
50 |
4496,5 |
Приложение N 2
к государственной программе Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Республики Ингушетия, в 2018 году"
Цели, задачи и сроки реализации
мероприятий государственной программы Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году"
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Срок реализации |
Участники Программы |
1. |
Цель - снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия посредством обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов |
2018 год |
|
2. |
Задача 1. Развитие трудовых ресурсов для обеспечения устойчивого развития экономики Республики Ингушетия в сфере строительства, туризма и реализации социально-экономических проектов |
2018 год |
|
3. |
Мероприятие 1.1 |
2018 год |
|
|
Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, принятых на постоянную работу, в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации иных социально-экономических проектов |
|
органы исполнительной власти Республики Ингушетия; Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия; центры занятости населения Республики Ингушетия; работодатели (по согласованию) |
4. |
Задача 2. Обеспечение самозанятости безработных граждан за счет создания рабочего места и расширения своей деятельности, повышение уровня занятости населения и налогооблагаемой базы муниципальных образований |
2018 год |
органы исполнительной власти Республики Ингушетия; Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия; центры занятости населения Республики Ингушетия; работодатели (по согласованию) |
5. |
Мероприятие 1.2 |
2018 год |
|
|
Стимулирование предпринимательской деятельности, в том числе самозанятости незанятых граждан и граждан, признанных в установленном порядке безработными; независимая оценка квалификации работников, а также незанятых граждан, имеющих профессию (специальность), на соответствие профессиональным стандартам для получения свидетельства о квалификации |
|
органы исполнительной власти Республики Ингушетия; Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия; центры занятости населения Республики Ингушетия; работодатели (по согласованию) |
6 |
Мероприятие 1.3 |
2018 г. |
|
|
Задача 4. Получение опыта работы для дальнейшего трудоустройства. Повышение уровня занятости выпускников. Стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования с целью получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах |
|
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия; центры занятости населения Республики Ингушетия; незанятые граждане, индивидуальные предприниматели |
Приложение N 3
к государственной программе Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Республики Ингушетия, в 2018 году"
Перечень
организаций для участия в мероприятии "Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, принятых на постоянную работу, в целях обеспечения занятости населения в сфере курортно-туристического комплекса"
N п/п |
Наименование организации |
Сфера деятельности |
Общая численность работников |
Численность работников, находящихся под риском увольнения (неполная занятость + планируемые к высвобождению) |
Численность работников, принимаемых на работу |
Общая численность работников, направляемых на обучение |
Опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения |
Обучение принимаемых работников |
Вид обучения (повышение квалификации / профессиональная подготовка / переподготовка / стажировка) |
Профессия (специальность) / квалификация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
10 |
1. |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ" |
курортно-туристический комплекс |
250 |
170 |
0 |
137 |
22 |
0 |
профессиональная подготовка, стажировка |
специалист службы приема и размещения (администратор стойки регистрации) специалист службы обслуживания сервиса (швейцар, консьерж, горничная) инструктор проводник аниматор специалист отдела продаж в сфере туризма (менеджер по продажам туристических услуг и продуктов) специалист по работе с туристическими группами спасатель работник по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию канатных дорог специалист по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования официант/бармен экскурсовод (гид) |
2. |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СПОРТИВНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦЕНТР "МУЖИЧИ" |
оздоровление населения |
25 |
20 |
0 |
6 |
3 |
0 |
профессиональная подготовка, стажировка |
специалист по работе с туристическими группами программист менеджер аниматор специалист службы обслуживания сервиса (швейцар, консьерж, горничная) спасатель специалист службы приема и размещения (администратор стойки регистрации) |
3. |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИЗНЕС ОТЕЛЬ |
туризм |
70 |
40 |
0 |
10 |
5 |
0 |
профессиональная подготовка, стажировка |
специалист службы приема и размещения (администратор стойки регистрации) |
|
МАГАС" |
|
|
|
|
|
|
|
|
программист аниматор менеджер специалист службы обслуживания сервиса (швейцар, консьерж, горничная) |
4. |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРТИС - ПЛАЗА ОТЕЛЬ" |
туризм |
60 |
38 |
0 |
10 |
5 |
0 |
профессиональная подготовка, стажировка |
специалист службы обслуживания сервиса (швейцар, консьерж, горничная) специалист службы приема и размещения (администратор стойки регистрации) программист менеджер аниматор |
|
Итого |
|
|
268 |
0 |
163 |
35 |
0 |
|
|
Приложение N 4
к государственной программе Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Республики Ингушетия, в 2018 году"
Сведения
об организациях, участвующих в реализации дополнительного мероприятия "Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, а также принимаемых на постоянную работу граждан, в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства"
N п/п |
Наименование организации |
Сфера деятельности |
Общая численность работников |
Численность работников, находящихся под риском увольнения (неполная занятость + планируемые к высвобождению) |
Численность работников, принимаемых на работу |
Общая численность работников, направляемых на обучение |
Опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения |
Обучение принимаемых работников |
Вид обучения (повышение квалификации / профессиональная подготовка / переподготовка / стажировка) |
Профессия (специальность) / квалификация |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
10 |
1 |
ООО "Региональная строительная корпорация" |
строительство, ремонт зданий и сооружений |
85 |
55 |
0 |
40 |
40 |
0 |
подготовка, стажировка |
сборщик металлоконструкций производитель гипсовых изделий оператор фрезерного станка фрезеровщик менеджер по продажам |
2 |
ООО "Строймаркет" |
реконструкция, новое строительство |
200 |
130 |
0 |
90 |
90 |
0 |
подготовка, стажировка |
системный администратор (техник ВЦ) кассир бухгалтер со знанием программы 1С: Бухгалтерия менеджер по продажам коучинг организаций командный коучинг стратегический менеджмент менеджер по продажам бетонщик облицовщик плиточник жестянщик монтажник станочник широкого профиля оператор станков с программным управлением |
3 |
ООО "Мегаполис" |
производство и реализация кровельных материалов |
60 |
40 |
0 |
18 |
18 |
0 |
подготовка, стажировка |
арматурщик слесарь монтажник каркасно-обшивных конструкций монтажник систем вентиляции, кондиционирования воздуха монтажник оборудования |
4 |
ООО "Юг-Монтаж" |
производство комплектующих для венфассадов, монтажные работы |
150 |
45 |
0 |
29 |
29 |
0 |
подготовка, стажировка |
машинист автогрейдера машинист асфальтоукладчика машинист катка машинист бульдозера |
|
итого |
|
|
270 |
0 |
177 |
177 |
0 |
0 |
|
Приложение N 5
к государственной программе Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Республики Ингушетия, в 2018 году"
Перечень
организаций для участия в мероприятии "Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, принятых на постоянную работу, в целях обеспечения занятости населения при реализации социально-экономических проектов"
1 |
Наименование организации |
Сфера деятельности |
Общая численность работников |
Численность работников, направляемых на |
||
профобучение / стажировку | ||||||
обучение |
стажировка |
в т.ч. по профессиям (чел.) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью "Текстильторг" |
швейное производство |
120 |
80 |
25 |
раскройщик швея модельер - технолог упаковщик гладильщик вышивальщица закройщик фурнитурщик |
2 |
ООО "ТЕХСТРОЙ" |
производство труб для водо- и газоснабжения |
60 |
35 |
22 |
водитель-погрузчика заведующий лабораторией - мастер ОТК контролер качества продукции из полимеров и технологического процесса машинист дробления и гранулирования пластических масс машинист крана автомобильного механик по ремонту машин и автоматических линий по производству изделий из пластмасс наладчик машин и автоматических линий по производству изделий из пластмасс слесарь-ремонтник по ремонту машин и автоматических линий по производству изделий из пластмасс электромонтер |
3 |
Общество с ограниченной ответственностью "Агрохолдинг "Горяночка" |
переработка мяса и мясной продукции |
150 |
82 |
40 |
оператор по производству колбасных изделии оператор производства колбасной оболочки оператор автомата по производству мясных полуфабрикатов оператор линии по производству мясо-костной муки оператор производство фарша обвальщик менеджеры главный ветеринар ветеринар, пищевой технолог лаборант сортировщики, вакцинаторы |
4 |
АО "Агрокомплекс Сунжа" |
сельское хозяйство |
227 |
48 |
39 |
трактористы агроном сада садовод главный технолог овощевод |
5 |
АО "Завод автоприцепов "Магас" |
производство и реализация автоприцепов, грузовых мотоциклов |
250 |
75 |
75 |
инженер-конструктор инженер-технолог инженер - программист шлифовщик электросварщик слесарь-сборщик слесарь - электросборщик автомаляр станочник широкого профиля |
6 |
ООО "Строймаркет" |
производство и реализация строительно-отделочных материалов |
200 |
40 |
40 |
оператор станков с программным управлением жестянщик менеджер по продажам наладчик оборудования кровельного цеха оператор станков кровельного цеха слесарь - сборщик окон ПВХ замерщик окон ПВХ, установщик дизайнер медиа-менеджер |
7. |
ООО "Юг-Монтаж" |
производство кровельных материалов |
80 |
21 |
20 |
бульдозерист экскаваторщик крановщик |
8. |
ООО "Мегаполис" |
производство и реализация хлебобулочных изделий |
280 |
20 |
40 |
кондитер пекарь |
Итого |
|
|
|
401 |
301 |
|
Приложение N 6
к государственной программе Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Республики Ингушетия, в 2018 году"
Стимулирование
предпринимательской деятельности в рамках государственной программы Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году"
Наименование работодателя |
Численность граждан, открывших или расширивших свою деятельность (чел.) |
Юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели |
100 |
Приложение N 7
к государственной программе Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Республики Ингушетия, в 2018 году"
Перечень
организаций для участия в мероприятии "Стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования с целью получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах"
N п/п |
Наименование организации |
Сфера деятельности |
Общая численность работников |
Численность принимаемых на стажировку выпускников |
Профессия (специальность) / квалификация |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
10 |
1. |
АО "Завод автоприцепов "Магас" |
производство кузовов для автотранспортных средств; производство прицепов и полуприцепов |
250 |
20 |
слесарь-сборщик |
электросварщик | |||||
сверловщик | |||||
автоэлектрик | |||||
автомаляр | |||||
токарь | |||||
фрезеровщик | |||||
|
ООО "Спектр" |
деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность |
25 |
8 |
бухгалтер (1С: Бухгалтерия) |
программист | |||||
|
ООО "Текстильторг" |
швейное производство |
120 |
16 |
раскройщик |
швея | |||||
упаковщик | |||||
|
|
|
|
|
гладильщик |
закройщик | |||||
фурнитурщик | |||||
|
ООО "ATM" |
строительство |
66 |
10 |
строитель |
каменщик | |||||
бетонщик | |||||
|
ООО "Региональная строительная компания" |
строительство |
85 |
15 |
штукатур |
плиточник | |||||
|
ООО "Хамхи" |
производство сахарного сиропа |
32 |
3 |
фасовщик |
менеджер по продажам | |||||
|
ООО "Агрохолдинг "Горяночка" |
мясные полуфабрикаты |
120 |
20 |
оператор мясных полуфабрикатов |
|
ООО "Мебель Горизонт" |
производство и реализация мебели |
50 |
7 |
плотник |
стропальщик | |||||
|
ООО "Ласка" |
дошкольное учреждение |
15 |
3 |
воспитатель |
учитель музыки | |||||
|
АНО "Центр психологической помощи и психологической посткризисной реабилитации" |
психологические, логопедические услуги |
15 |
6 |
психолог |
логопед | |||||
|
ООО "Агрокомплекс "Сунжа" |
сельское хозяйство |
227 |
10 |
менеджер по продажам |
садовод | |||||
овощевод | |||||
|
ООО "Инг-продукт" |
производство и фасовка макаронных изделий |
45 |
6 |
кондитер |
пекарь | |||||
|
ООО "ЦМИТ "Реновация- |
|
30 |
8 |
программист |
|
ООО "Пейд" |
производство кондитерских изделий |
40 |
5 |
кондитер |
|
ООО "Инг-продукт" |
производство кондитерских изделий |
30 |
7 |
кондитер |
пекарь | |||||
|
ООО "АДС" |
рекламно-издательская деятельность |
30 |
6 |
дизайнер |
программист | |||||
|
итого |
|
|
150 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью государственной программы является снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия путём обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов.
Общий объем финансирования программы в 2018 г. - 89 930,0 тыс. рублей.
Сроки реализации государственной программы 2018 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 января 2018 г. N 23 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) от 30 января 2018 г., в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) от 29 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 17 августа 2018 г. N 132
Изменения вступают в силу с 17 августа 2018 г.