Приказ Министерства финансов Республики Ингушетия
от 26 июня 2018 г. N 216-п
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Ингушетия (казённых, бюджетных, автономных) и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Ингушетия"
В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Ингушетия (казённых, бюджетных, автономных) и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу приказ от 01.07.2016 г. N 253-п "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Ингушетия (казённых, бюджетных, автономных) и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Ингушетия".
3. Настоящий приказ довести до исполнителей под роспись.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Б. Оздоев |
Утвержден
Приказом Министерства Финансов
Республики Ингушетия
от 26.06.2018 г. N 216-п
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Ингушетия (казённых, бюджетных, автономных) и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Ингушетия
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила санкционирования Министерством финансов Республики Ингушетия (далее - Министерство) оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Ингушетия (казенных, бюджетных, автономных) (далее - Учреждения) и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Ингушетия (далее - администраторы), лицевые счета которых открыты в Управлении федерального казначейства по Республике Ингушетия (далее - Управление).
2. Министерство проводит контроль за соответствием содержания проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации (далее КВР), указанному в платежном документе представленном в Министерство получателем бюджетных средств, кроме санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых представляется субсидия из Федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 12.12.2017 г. N 223-н.
2.1 Для оплаты денежных обязательств Учреждение создает в ППО АЦК Финансы Заявку на кассовый расход (далее - код по КФД 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращённую) (КФД 0531851), Сводную заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531860), Заявка на получение наличных денежных средств (код по КФД 0531802), Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844), Заявка на возврат (код формы по КФД 0531803) (далее - Заявки), с присвоением статуса "Есть кассовый план", "Средства есть", "Нет средств".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "КФД 0531844" имеется в виду "КФД 0531243"
Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов, соблюдение лимитов бюджетных обязательств по каждому коду вида расходов возлагается на Учреждение.
2.2 Министерство проверяет правильность формирования Заявок на наличие в представленных Заявках реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу, реестровым записям Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр).
2.3 Министерство проверяет представленные Заявки на санкционирование расчетно-платежных документов на наличие по ним принятых к исполнению бюджетных обязательств в базе данных в ППО АЦК "Финансы". При отсутствии внесенных в ППО АЦК "Финансы" бюджетных обязательств по операциям, основаниями которых являются договора (государственные контракты), расчетно-платежные документы к исполнению не принимаются.
2.4 По представленным Учреждениями Заявкам проводится процедура санкционирования по установленной форме на наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных абзацами 1-13 подподпункта 2.4.1 подпункта 2.4. пункта 2, а также указанным в ней документам - оснований.
2.4.1 Заявки проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) номера организации в реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета, открытого Учреждению или администратору.
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа с указанием КВР бюджетной классификации РФ.
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и цифрового кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
5) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
6) вида средств;
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявкам;
8) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
12) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
13) реквизитов (тип, номер, дата) документа - основания, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, (далее - документы - основания, подтверждающие возникновение денежных обязательств в соответствии с приложением N 1);
Для санкционирования расходов, связанных с финансированием мероприятий в рамках реализаций федеральных и региональных целевых программ, а также для санкционирования расходов на закупку, приобретение и оказание услуг, получатель бюджетных средств республиканского бюджета, представляет в отдел санкционирования расходов, следующие документы:
- государственный контракт;
- акт приемки выполненных работ;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат;
- счет, счет-фактуру;
- товарную накладную (товарно-транспортную накладную), подтверждающую фактическое поступление приобретаемых товаров; (приложение 1).
2.4.2 Требования абзаца 13 подпункта 2.4 пункта 2 настоящего Порядка не применяются:
- в отношении Заявок на получение наличных денег (код по КФД 0531802) (Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243).
- в отношении Заявок на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
- осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);
- оплате по договору аренды;
- перечислении средств в соответствии с соглашениями, предусмотренными Бюджетным Кодексом;
- перечислении средств в соответствии с договором, заключённым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьёй 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу.
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по одному денежному обязательству Учреждения (администратора).
2.4.3 Требования, установленные подпункта 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
- с обеспечением выполнения функций казённых учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
- с социальными выплатами населению;
- с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
- с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- с предоставлением межбюджетных трансфертов;
- с обслуживанием государственного долга;
- с исполнением судебных актов по искам к Республике Ингушетия о возмещении вреда, причинённого гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Республики Ингушетии (государственных органов Республики Ингушетия) либо должностных лиц этих органов.
2.4.4 При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов республиканского бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённым в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) соответствие содержания операций, исходя из документа - основания, коду бюджетной классификации (КВР), указанного в текстовом назначении платежа Заявки;
4) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
5) непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа в документе-основании;
6) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства (при наличии).
2.4.5 При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита республиканского бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки Учреждениями;
2) соответствие указанных в Заявке КВР, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
2.5 В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным - подпункта 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, Министерство не позднее текущего рабочего дня отклоняет Заявку и присваивает статус "Отказан" с указанием причин отклонения в графе "Комментарии".
Текст подпункта приводится в соответствии с источником
2.6. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, представленные Учреждениями Заявки Министерство санкционирует и присваивает статус "Готов к исполнению", "Исполнение" или "Нет финансирования".
2.7 По окончании процедуры санкционирования Заявки переводятся в соответствующий статус путём проставления аналитического признака, присваиваемого АСУ БП РИ "АЦК Финансы", подтверждающего исполнения санкционирования и выгружаются в ППО СУФД с осуществлением в ППО СУФД документарного контроля всех выгруженных Заявок. Заявкам присваивается в ППО СУФД статус "введено".
2.8 Уполномоченные лица Учреждений подписывают Заявки в ППО СУФД электронными подписями (далее - ЭП) и осуществляют отправку в Управление.
2.9 Для исполнения текущим рабочим днём Заявки направляются в Управление до 15.00 (за исключением Заявок по переданным полномочиям).
2.10 Уточнение ранее произведенных кассовых расходов и уточнение поступлений Учреждений осуществляется на основании Уведомления на уточнение вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809) и Уведомления об уточнении операций Учреждения (код формы по КФД 0531852) (далее - Уведомления).
2.11 Санкционирование Уведомлений и Запросов на аннулирование осуществляется в порядке, аналогичном для санкционирования Заявки в части соответствия кодов бюджетной классификации РФ.
2.12 Заявки, Уведомления, поступившие посредством ППО СУФД с наложением электронных подписей Учреждений, являются для Управления основанием для проведения и уточнения платежей.
Приложение N 1
к Порядку санкционирования
оплат денежных обязательств
Перечень
документов-оснований, представляемых для санкционирования оплаты денежных обязательств
N п.п. |
Код ВР |
Виды расходов |
Перечень представляемых документов |
2 |
200 |
Расходы на закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
Акт выполненных работ, оказанных услуг Счёт. Счёт-фактура, накладная, или иной документ, на основании которого осуществляется перечисление. |
2 |
300 |
Расходы на социальное обеспечение и иные выплаты населению |
Реестр, распоряжение, сводный реестр, или иной документ на основании которого осуществляется перечисление. |
3 |
400 |
Расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности |
акт приемки выполненных работ, (КС-2),справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), счет, счет-фактуру, товарную накладную (товарно-транспортную накладную), подтверждающую фактическое поступление приобретаемых товаров. |
4 |
800 |
Иные бюджетные ассигнования |
нормативный документ, на основании которого осуществляется выплата, распоряжение, Счёт, Счёт-фактура, или иной документ, на основании которого осуществляется перечисление. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Ингушетия от 26 июня 2018 г. N 216-п "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Ингушетия (казённых, бюджетных, автономных) и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Ингушетия"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Сердало" от 30 июня 2018 г. N 97
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Ингушетия от 4 марта 2019 г. N 65-п
Изменения вступают в силу с 5 марта 2019 г.