Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2023 года
Полный текст решения изготовлен 28 ноября 2023 года
г. Грозный
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Исаев У.В. - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства,
в присутствии представителя Заказчика: Ионов В.П. по доверенности от 22.11.2023 N 13,
в отсутствие представителя Поставщика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение Войсковой части 3761 о включении информации об участнике закупки - Обществе с ограниченной ответственностью "ИРС" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием решения о расторжении контракта в одностороннем порядке,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступило обращение Войсковой части 3761 (далее - Заказчик) о включении информации об участнике закупки - Обществе с ограниченной ответственностью "ИРС" (ИНН 2014020280) (далее - Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, признанного победителем торгов по результатам проведенного закрытого электронного аукциона на приобретение котельно-печного топлива (дизельного) в количестве 31 тонны, на цену контракта 1 443 050 рублей (номер извещения 0394100004923000002), в связи с принятием решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
По факту одностороннего отказа Заказчиком от исполнения контракта Чеченское УФАС России руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе) и в соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее - Правила ведения РНП), Чеченское УФАС России провело проверку содержащихся в обращении о включении в реестр недобросовестных поставщиков фактов, и установлено следующее.
Войсковой частью 3761 был проведен закрытый электронный аукцион на приобретение котельно-печного топлива (дизельного) в количестве 31 тонны.
Извещение N0394100004923000002
ИКЗ: 231200849100120080100100270011920244
Дата проведения аукциона: 05.04.2023 г.
Номер подведения электронного аукциона: 0394100004923000002
Победителем определения согласно Протокола подведения 0394100004923000002 признано ООО "ИРС":
Юридический адрес: Российская Федерация, 364024, ЧР, г. Грозный, ул. Н.А. Назарбаева, дом 92, офис 412
ОГРН: от 08.10.2019 г. 1192036006810
КПП: 201401001
ИНН: 2014020280
Директор Цалаев Джунайд Ибрагимович.
На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона был заключен Государственный контракт на поставку товара на сумму 1 443 050 (один миллион четыреста сорок три тысячи пятьдесят) рублей 00 копеек.
Срок поставки: с 1 сентября 2023 года по 15 сентября 2023 года. Согласно Государственного контракта поставщик обязался поставить товар с конкретными показателями товара, соответствующими значениями, установленными в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-Федерального закона внутрипроверочная комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов согласно приказа командира воинской части от 28.07.2023 г. N752 произвела выборочную экспертизу поставленного товара путем отбора проб нефтепродуктов из резервуара котельной в количестве 0,5 л. из общего объема 31 т. полученных от ООО "ИРС" по товарной накладной от 20.09.2023 г. N28 согласно условий государственного контракта от 16.04.2023 г. N 24 для проверки в испытательной лаборатории нефтепродуктов АО "НК "Роснефть" - Ставрополье" согласно договора на оказание услуг по испытаниям нефтепродуктов от 15.08.2023 г. N0761323/0604Д для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
Согласно акта отбора нефтепродуктов от 21.09.2023 г. был произведен отбор проб нефтепродуктов из общего количества 31 т. полученных от ООО "ИРС" согласно Государственного контракта N24 от 16 апреля 2023 года из резервуара котельной войсковой части 3761 в количестве 0,5 л.
Согласно протокола испытаний от 27.09.2023 г. N91-2023 испытательной лабораторией нефтепродуктов АО "НК "Роснефть" - Ставрополье" получены следующие характеристики: температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, 39 оC, плотность при 15 оC 851,5 кг/м3, содержание серы массы 25 мг/кг. Заключение: котельно-печное топливо (дизельное) не соответствует установленным требованиям ТР ТС 013/2011 и ГОСТ 32511-2013 для летнего и межсезонного топлива. Оценка соответствия проведена с учетом требований ГОСТ 33701.
Согласно акта отбора нефтепродуктов от 28.09.2023 г. N2 совместно с представителем ООО "ИРС" Юнусовым Байсангуром Шамиловичем был произведен повторный (контрольный) отбор проб нефтепродуктов из общего количества 31 т. полученных от ООО "ИРС" согласно Государственного контракта N24 от 16 апреля 2023 года из резервуара котельной войсковой части 3761 в количестве 0,5 л.
Согласно протокола испытаний от 05.10.2023 г. N93-2023 испытательной лабораторией нефтепродуктов АО "НК "Роснефть" - Ставрополье" полученные результаты несоответствия характеристик подтвердились: при приеме герметичность пробы не нарушена, проба опечатана печатью N69, температура вспышки, определяемая в закрытом тигле 33 оC, плотность при 20 оC 842,3 кг/м3, содержание серы 25 мг/кг.
Заключение: котельно-печное топливо (дизельное) не соответствует установленным требованиям ТР ТС 013/2011 и ГОСТ 32511-2013 для летнего и межсезонного топлива. Оценка соответствия проведена с учетом требований ГОСТ 33701. Представленный на испытания образец имеет не характерный для нефтепродуктов запах и цвет.
Согласно гарантийного письма ООО "ИРС" от 13 октября 2023 года о замене поставленного товара, ООО "ИРС" обязалось заменить поставленный товар войсковой части 3761 поставленный товар, а именно котельно-печное топливо (дизельное) в количестве 31 т. до 21 октября 2023 года, а по факту была осуществлена 31 октября 2023 года.
Согласно акта отбора нефтепродуктов от 27.10.2023 г. N3 совместно с представителем ООО "ИРС" Юнусовым Байсангуром Шамиловичем был произведен отбор проб нефтепродуктов полученных от ООО "ИРС" согласно Государственного контракта N24 от 16 апреля 2023 года и гарантийного письма ООО "ИРС" от 13 октября 2023 года о замене поставленного товара из бензовоза КАМАЗ ГРЗ Е069НЕ 15RUS из замененного товара из количества 19 450,00 кг в количестве 0,5 л.
Согласно протокола испытаний от 30.10.2023 г. N103-2023 испытательной лабораторией нефтепродуктов АО "НК "Роснефть" - Ставрополье" получены следующие характеристики: при приеме герметичность пробы не нарушена, проба опечатана двумя печатями с надписями "N 69" от войсковой части 3761 ВНГ и "ООО "ИРС"" от ООО "ИРС", температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, 34 оC, плотность при 20 оC 841,8 кг/м3, содержание серы массы 49,9 мг/кг, температура застывания (фильтруемости) плюс 15 оC. Заключение: По определенным показателям котельно-печное топливо (дизельное) не соответствует приложению N2 к государственному контракту N24 от 16.04.2023 г. между войсковой частью 3761 и ООО "ИРС". Оценка соответствия проведена с учетом требований ГОСТ 33701.
Согласно акта отбора нефтепродуктов от 31.10.2023 г. N4 совместно с представителем ООО "ИРС" Юнусовым Байсангуром Шамиловичем был произведен отбор проб нефтепродуктов полученных от ООО "ИРС" согласно Государственного контракта N24 от 16 апреля 2023 года и гарантийного письма ООО "ИРС" от 13 октября 2023 года о замене поставленного товара из бензовоза КАМАЗ ГРЗ Е069НЕ 15RUS из замененного товара из количества 11 550,00 кг в количестве 0,5 л.
Согласно протокола испытаний от 02.11.2023 г. N105-2023 испытательной лабораторией нефтепродуктов АО "НК "Роснефть" - Ставрополье" получены следующие характеристики: при приеме герметичность пробы не нарушена, проба опечатана двумя печатями с надписями "N 69" от войсковой части 3761 ВНГ и "ООО "ИРС"" от ООО "ИРС", температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, 34 оC Заключение: По определенным показателям котельно-печное топливо (дизельное) не соответствует приложению N2 к государственному контракту N24 от 16.04.2023 г. между войсковой частью 3761 и ООО "ИРС". Оценка соответствия проведена с учетом требований ГОСТ 33701.
02 ноября 2023 года Заказчиком в адрес Поставщика направлено уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Согласно части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Согласно правилам ведения реестра, антимонопольный орган обязан проверять соблюдение заказчиком определенных процедурных требований, а также фактическую недобросовестность исполнителя.
Антимонопольный орган обязан проверить наличие фактов, свидетельствующих о недобросовестности исполнителя - то есть оценить его поведение. В отсутствие такой оценки процедура включения в реестр носит сугубо заявительный характер. Следует понимать, что включение в реестр, по сути, является дисквалификацией, поэтому применение строго формального подхода способно привести к резкому сокращению числа участников закупок и ограничению конкуренции.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По результатам рассмотрения настоящего обращения и проведения внеплановой проверки, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу, что с учетом отсутствия в отношении ООО "ИРС" ранее наложенных штрафов и пеней за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственным и муниципальным контрактам, а также в связи наличием действующих государственных контрактов, сведения об ООО "ИРС" могут быть не включены в Реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Войсковой части 3761 соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке.
2. Сведения, представленные Войсковой частью 3761 в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ИРС" (ИНН 2014020280), в Реестр недобросовестных поставщиков - не включать.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии М.Х. Саралиев
У.В. Исаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 28 ноября 2023 г. N РНП-20-05/44-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023