Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение, направленное
ФКУ "Следственный изолятор N 2 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Мясной король" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Мясной король" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.06.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку говядины замороженной (номер извещения в ЕИС - 0373100075323000056) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 293 869, 20 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Мясной король" заключен государственный контракт от 28.07.2023 N 0373100075323000056 на поставку говядины замороженной, цена которого составила 229 217, 84 руб. (далее - Контракт, Товар).
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Товар Заказчику поставляется по заявке Заказчика. Количество поставок - несколько партий в течение действия Контракта по заявке Заказчика. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Не менее чем за 2 (два) рабочих дня до планируемой даты поставки Заказчик подает заявку ООО "Мясной король" с указанием даты поставки товара. Заявка подается в устной или в письменной форме с использованием любых средств связи (телефонной или электронной).
Согласно пункту 11.1 Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до 31.12.2023 года (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения сторонами.
Из материалов Обращения следует, что 02.08.2023 N 1 Заказчиком в адрес ООО "Мясной король" направлена заявка на поставку Товара в объеме 200 кг в срок до 07.08.2023.
Согласно документу о приемке товара (счет-фактуры) поставка Товара осуществлена 08.08.2023 в объеме 201 кг на сумму 80 828, 18 руб.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в адрес ООО "Мясной король" направлялась заявка на поставку Товара от 24.10.2023 N 61/9-3232 в объеме 369 кг, со сроком поставки - 26.10.2023.
Вместе с тем поставка Товара 26.10.2023 не осуществлена.
В связи с неисполнением обязательств по Контракту Заказчиком в адрес ООО "Мясной король" было направлено уведомление от 30.10.2023 N 61/9-3297, которым Заказчик уведомил ООО "Мясной король", что на 30.10.2023 Товар не поставлен, вместе с тем Заказчик просит осуществить поставку Товара в срок до 02.11.2023.
Комиссией установлено, что Товар в объеме 369 кг ООО "Мясной король" в адрес Заказчика не поставлен.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что 26.10.2023 Заказчик при попытке подачи заявки в устной форме посредством телефонной связи, что предусмотрено пунктом 3.1 Контракта, получил устный отказ от ООО "Мясной король" на дальнейшее исполнение Контракта.
Кроме того, Заказчик в последующем неоднократно пытался связаться с ООО "Мясной король" по телефонной связи, а также посредством электронной почты в целях получения информации об исполнении Контракта.
Вместе с тем ООО "Мясной король" после устного отказа от исполнения Контракта на связь с Заказчиком не выходило.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
На основании пункта 2 статьи 523 ГК РФ к таким нарушениям относится, в том числе неоднократное нарушение сроков поставки товаров.
Вследствие неисполнения ООО "Мясной король" обязательств по Контракту в установленный Контрактом срок, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 07.11.2023 N 61/9-3373 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 07.11.2023 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО "Мясной король" о принятом Заказчиком Решении является 07.11.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из обращения Заказчика следует, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Мясной король" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым 20.11.2023.
Вместе с тем ООО "Мясной король" не обеспечена явка представителей на заседание Комиссии, а также не представлено доказательств, документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о надлежащем исполнении обязательств по Контракту или свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленные Контрактом сроки.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Мясной король" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение обязательств по Контракту, в связи с чем информация об ООО "Мясной король" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Мясной король", (109472, Москва, Чугунные Ворота ул., д. 21, корп. 4, помещ. 1, ком. 12-14; ИНН: 9721188436; генеральный директор/учредитель - Рыленко Игорь Витальевич, ИНН: 771465045553) в связи с неисполнением условий государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Мясной король" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 ноября 2023 г. N 23/44/104/400
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023