Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя Управления Судебного департамента в г. Москве Басовой К.А.,ИП Петрова Д.А. Голованова Е.В., представители АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение о включении информации об ИП Петрове Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное Управлением Судебного департамента в г. Москве (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ИП Петрове Д.А. для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика 24.11.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.11.2023.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения
ИП Петрова Д.А. от заключения государственного контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Заказчиком 27.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку складских металлических стеллажей для районных и военных гарнизонных судов г. Москвы (номер извещения в ЕИС - 0373100047023000018) (далее - Аукцион, Извещение, Товар).
Начальная цена единицы Товара (сумма цен единиц Товара) составляет 13 022 руб., максимальное значение цены контракта составляет 5 000 000 руб.
Из содержания пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено,что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно Извещению Заказчиком установлено преимущество участникам Аукциона в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов от 09.11.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "7" (ИП Петров Д.А.) с предложением о сумме цен единиц Товара в размере 5 477 руб., что на 57,94 % ниже суммы цен единиц Товара.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено,что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системы протоколов, указанных в части 1 статьи 51
Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 10.11.2023 с использованием ЕИС на сайте Оператора электронной площадки размещен проект государственного контракта (далее - Проект контракта).
Из содержания частей 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе следует,что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки,с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками,и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
В силу пунктов 1, 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на Официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на Официальном сайте) протокол разногласий. При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно предоставляет Заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5 % от максимального значения цены контракта, что составляет 250 000 руб.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе,или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30
Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37
Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Закона о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании изложенного, регламентированной датой подписания
ИП Петровым Д.А. Проекта контракта с предоставлением документа, подтверждающего обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Извещении, либо предоставлением информации в порядке, установленном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, либо частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, или размещения протокола разногласий на сайте Оператора электронной площадки является 17.11.2023.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено,что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частями 3, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Обращению в рамках регламентированного срока
ИП Петровым Д.А. подписан Проект контракта, исполнение контракта обеспечено предоставлением независимой гарантии от 16.11.2023 N 39874-23-10 на сумму 250 000 руб., выданной ПАО "Промсвязьбанк",при этом ИП Петровым Д.А. не предоставлена информации в порядке, установленном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчиком 18.10.2023 размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.11.2023 N ППУ20_1.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что во исполнение требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе ИП Петровым Д.А. предоставлена информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в Аукционе трех контрактов, исполненных без применения к ИП Петровым Д.А. неустоек (штрафов, пеней), а именно информация о реестровых номерах следующих контрактов:
- 1622803752022000078 на сумму 555 000 руб.;
- 2504101975422000282 на сумму 533 963,22 руб.;
- 1772826457022000118 на сумму 700 572,70 руб.
При этом цена каждого из вышеуказанных контрактов составляет менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта - 1 000 000 руб.,что не соответствует требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. Таким образом, информация, подтверждающая добросовестность ИП Петровым Д.А.
не предоставлена.
Представитель ИП Петрова Д.А. пояснил, что информация в порядке части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе не предоставлена в результате допущенной технической ошибки при указании реестровых номеров контрактов.
Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно информации, размещенной в ЕИС, ИП Петров Д.А. имеет опыт исполнения в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в Аукционе трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней),в том числе опыт исполнения контракта с реестровым номером 27716763704230000529, цена которого составляет 1 086 000 руб., то есть более чем двадцать процентов максимального значения цены контракта, указанной в Извещении.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в Реестр, если в результате проведения проверки выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Кроме того, Комиссией установлено, что в ЕИС содержится информация об успешном опыте исполнения ИП Петровым Д.А. обязательств по 100 государственным контрактам.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Петрова Д.А. намерений уклониться от заключения контракта,в связи с чем информация об ИП Петрове Д.А. не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ИП Петрове Д.А.
(ИНН: 773376303990) в связи с уклонением от заключения контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 ноября 2023 г. N 23/44/104/401
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023