На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Медика" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "ГКОБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на поставку презервативов для УЗИ для нужд "ГКОБ N 1 ДЗМ" (03761) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200051823000652) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в закупке.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 21.11.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 24.11.2023.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок (далее - Извещение), протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 23.10.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальную (максимальную) цену контракта - 16 540 руб.;
4) источник финансирования - закупка за счет собственных средств организации;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 30.10.2023;
6) на участие в Запросе котировок подано 5 заявок участников закупки;
7) дата рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок - 27.09.2023;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о соответствии 5 заявок участников закупки требованиям, установленным Извещением и Законом о контрактной системе;
9) победителем Запроса котировок признан ООО "Ведилаб" с предложением о цене контракта в размере 7 891 руб. (далее - Победитель);
10) Заказчиком с Победителем заключен контракт от 10.11.2023
N 652-ЭЗК-23 (реестровый номер в ЕИС - 2770100819123000690).
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок, в том числе требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе подача участниками закупок заявок на участие в закупке обеспечивается в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на электронной площадке оператором электронной площадки.
Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки при попытке 23.10.2023 подать заявку в силу невозможности выбора кода стандартной товарной единицы (далее - СТЕ) в поле "Информация об объекте закупки" экранной формы структурированной заявки отобразилась ошибка: "В заявке заполнены не все структурированные данные: 26243992 презервативы для УЗИ код ОКПД 2 32.50.50.190".
Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил информацию, согласно которой функционалом сайта Оператора электронной площадки предусмотрена возможность заполнения полей экранной формы структурированной заявки участников закупок, проводимых Оператором электронной площадки, в том числе возможность выбора кода СТЕ в поле "Информация об объекте закупки" структурированной формы заявки.
При этом Комиссия обращает внимание, что согласно вышеуказанной информации, функционал сайта Оператора электронной площадки позволяет участникам закупок, проводимых Оператором электронной площадки подать заявку в случае отсутствия кода СТЕ в поле "Информация об объекте закупки" экранной формы структурированной заявки.
Также на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что при заполнении заявки на участие в Запросе котировок Заявителем не указано значение характеристики Товара "Фасовка", что подтверждается сведениями, полученными Оператором электронной площадки путем интеграционного взаимодействия с ЕИС 23.10.2023 в 16:30.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заявителем при подаче заявки на участие в Запросе котировок не заполнено значение характеристики Товара, что послужило причиной отсутствия возможности подать заявку на участие в Запросе котировок.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Медика" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 ноября 2023 г. N П-376/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023