Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: _
в присутствии директора МБОУ "Адамовская СОШ N 1 им. М. И. Шеменева" - ...;
представители индивидуального предпринимателя В_ на рассмотрение жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя В_ на действия МБОУ "Адамовская СОШ N 1 им. М. И. Шеменева" при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (номер извещения N 0153300051923000079),
УСТАНОВИЛА:
16.11.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя В_ (далее - Заявитель, ИП Воробьев А.В.) на действия МБОУ "Адамовская СОШ N 1 им. М. И. Шеменева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (номер извещения N 0153300051923000079) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что заказчик был обязан установить дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, но не установил их, чем нарушил положения ч. 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. Заказчику для надлежащего исполнений требований Закона о контрактной системе необходимо было руководствоваться исходя из позиции 34 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что отсутствие требования 34 приложения к Постановлению N 2571 произошло вследствие технической ошибки. Умысел на совершение данного правонарушения у Заказчика отсутствовал.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.11.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание охранных услуг (номер извещения N 0153300051923000079).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 520 640,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, указанную в пунктах 1 - 10 настоящей статьи.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В позиции 36 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 установлено, что к участникам закупки на услуги по обеспечению охраны объектов (территорий), прилегающих к ним территорий предъявляется следующее дополнительное требование:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 позиция 34 Приложения к Постановлению N 2571 не применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Следовательно, при проведении закупки по обеспечению охраны объектов (территорий) Заказчик обязан установить указанные дополнительные требования.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно сведениям размещенного извещения о проведении аукциона объектом закупки является оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
При этом, анализ извещения о проведении аукциона показал, что вышеуказанное дополнительное требование к участникам не установлено Заказчиком.
Таким образом в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах довод Заявителя Комиссия Оренбургского УФАС России находит обоснованным.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
Особенности установления требований к участникам в документах закупки.
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно "Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке", Заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Присутствовавший на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии выписки (копия выписки) из реестра лицензий с разрешенными видами охранных услуг, предусмотренных Законом РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Основание: п. 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" должно быть установлено в рамках вышеуказанной закупке.
В извещении на оказание охранных услуг (номер извещения N 0153300051923000079) требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии выписки (копия выписки) из реестра лицензий с разрешенными видами охранных услуг, предусмотренных Законом РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Основание: п. 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" не установлено.
Таким образом, Заказчиком в нарушении п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о Контрактной системе в извещении не установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая выявленное нарушение, Комиссия Оренбургского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя В_ на действия МБОУ "Адамовская СОШ N 1 им. М. И. Шеменева" при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (номер извещения N 0153300051923000079) обоснованной.
2. Признать МБОУ "Адамовская СОШ N 1 им. М. И. Шеменева" нарушившим ч. 4 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МБОУ "Адамовская СОШ N 1 им. М. И. Шеменева" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ |
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 ноября 2023 г. N 056/06/106-1174/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023