Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
члены Инспекции:
в отсутствие представителей Государственного комитета по делам молодежи Республики Мордовия, надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения дела N 013/06/99-775/2023;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 22 ноября 2023 года по 29 ноября 2023 года соблюдения Государственным комитетом по делам молодежи Республики Мордовия (далее - Заказчик) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N 0809500000323002658 на оказание услуг по организации и проведению выездных обучающих мероприятий для молодежи Мордовии в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 года N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного комитета по делам молодежи Республики Мордовия" от 21.11.2023 года N 279/23,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 23.05.2019 года NПр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 года N2), Федеральной антимонопольной службы NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 года Мордовским УФАС России проведена внеплановая проверка электронного аукциона N 0809500000323002658 на оказание услуг по организации и проведению выездных обучающих мероприятий для молодежи Мордовии (далее - Аукцион), в результате осуществления которой Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" по заявке Государственного комитета по делам молодежи Республики Мордовия (далее - Заказчик) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 12.07.2023 16:11 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 900 700,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 20.07.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 20.07.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 24.07.2023.
Код бюджетной классификации: 8170707026EГ51160244.
Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Образование" (федеральный проект "Развитие системы поддержки ("Молодежь России")").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 20.07.2023 09:00 (время московское) поступила единственная заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером: 140.
31.07.2023 года между Заказчиком и общество с ограниченной ответственностью "" (далее - Исполнитель) Государственный контракт N 17/23 на оказание услуг по организации и проведению выездных обучающих мероприятий для молодежи Мордовии, на сумму 2 900 700,00 рублей (далее - Контракт).
Исполнителем исполнены обязательства по Контракту, что подтверждается счет-фактурой N 66 от 01.09.2023 года, на сумму 1 592 500,00 рублей, подписана Заказчиком 18.09.2023 года.
Заказчиком оплачены услуги, что подтверждается платежным поручением N 874398 от 21.09.2023 года на сумму 1 592 500,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно пунктам 10, 15 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 года N60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Подпунктом "в" пункта 11 Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
- платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Таким образом, платежное поручение N 874398 от 21.09.2023 года на сумму 1 592 500,00 рублей должно быть направлено Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 28.09.2023 года (включительно), однако, как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе копии данных документов об исполнении контракта направлены в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия 29.09.2023 года (размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 29.09.2023 года (информация об исполнении контракта N 21300003043 23 000008 0006 (2) от 29.09.2023).
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного комитета по делам молодежи Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N 0809500000323002658 на оказание услуг по организации и проведению выездных обучающих мероприятий для молодежи Мордовии нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 ноября 2023 г. N 013/06/99-775/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023