Резолютивная часть объявлена 22 ноября 2023 г. Изготовлено в полном объеме 27 ноября 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Социальный проект" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
_ |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной перинатальный центр" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000223008179 |
||
Объект закупки |
Поставка продуктов питания (повидло) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
55 835 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
01.11.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
13.11.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
4 (четыре), с идентификационными номерами заявок: А-133294, А-135019, А- 135002, А-134979 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок: А-133294, А-135019, А-134979 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
1 (одна), с идентификационным номером заявки: А- 135002 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
- |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0903906326, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя (идентификационный номер А- 135002), что является нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против довода жалобы, указали, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, также указала, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя доводы жалобы поддержал.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." определены случаи отклонения заявок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 4 заявки с идентификационными номерами: А-133294, А-135019, А- 135002, А-134979.
Заявка участника с идентификационным номером А- 135002 (заявитель) была отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании п.1 ч.12 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...": непредоставление информации, предусмотренной п.п. а) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по следующей причине: "В заявке участника отсутствуют значения характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующие значениям характеристик, установленным в извещении (раздел "Общая информация" - подраздел "Информация об объекте закупки") и описании объекта закупки, а именно: по поз. "Повидло" код позиции 10.39.22.110: по данным извещения и описания объекта закупки наименование характеристики "Повидло фруктовое" с значением характеристики "Соответствие", по данным участника наименование характеристики "Повидло фруктовое" - значение характеристики, предлагаемое участником, отсутствует;
по данным извещения и описания объекта закупки наименование характеристики "Внешний вид - однородная густая протертая масса, без семян, семенных гнезд, косточек и не протертых кусочков кожицы и других растительных примесей" с значением характеристики "Соответствие", по данным участника наименование характеристики "Внешний вид - однородная густая протертая масса, без семян, семенных гнезд, косточек и не протертых кусочков кожицы и других растительных примесей" - значение характеристики, предлагаемое участником, отсутствует;
по данным извещения и описания объекта закупки наименование характеристики "Вкус - кисловато-сладкий, запах - свойственный пюре, из которых изготовлено повидло. Вкус и запах хорошо выражены. Посторонние привкус и запах не допускаются" с значением характеристики "Соответствие", по данным участника наименование характеристики "Вкус - кисловато-сладкий, запах - свойственный пюре, из которых изготовлено повидло. Вкус и запах хорошо выражены. Посторонние привкус и запах не допускаются" - значение характеристики, предлагаемое участником, отсутствует;
по данным извещения и описания объекта закупки наименование характеристики "Цвет - свойственный цвету пюре или смеси пюре, подвергнутых увариванию, из которых изготовлено повидло" с значением характеристики "Соответствие", по данным участника наименование характеристики "Цвет - свойственный цвету пюре или смеси пюре, подвергнутых увариванию, из которых изготовлено повидло" - значение характеристики, предлагаемое участником, отсутствует;
по данным извещения и описания объекта закупки наименование характеристики "Консистенция - густая мажущаяся масса, засахаривание не допускается" с значением характеристики "Соответствие", по данным участника наименование характеристики "Консистенция - густая мажущаяся масса, засахаривание не допускается" - значение характеристики, предлагаемое участником, отсутствует".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки".
Пунктом 31 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656 установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Положения п. 31 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656 применяются при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены с 1 октября 2023 г.
Таким образом, с 1 октября 2023 года указывать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки всем заказчикам необходимо в структурированном виде. А в свою очередь, участник закупки, подавая заявку, должен указывать конкретные характеристики предлагаемых товаров также в электронном виде в силу п. 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства от 08.06.2018 N 656.
Фактически, как пояснил представитель уполномоченного учреждения, "учитывая, что на момент проведения обжалуемой закупки оператором электронной площадки, на которой проводилась закупка, не в полном объеме проработан функционал электронной площадки при заполнении структурированной формы заявки на участие, комиссией по осуществлению закупок все документы из заявок рассматривались и оценивались комплексно.
Так, комиссией было установлено, что структурированная форма заявки заявителя (идентификационный номер А- 135002) не содержала в себе заполненной графы "Значение характеристики, предлагаемое участником".
Иных документов, в том числе прикрепленного отдельным файлом документа с указанием характеристик и их значений предлагаемого товара, который мог быть принят и оценен комиссией по осуществлению закупок как иной документ в соответствии с пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе...", участником в составе заявке не было представлено.
При этом, структурированные формы заявок участников с идентификационными номерами А-135019, А-134979 содержат в себе заполненные поля "Значение характеристики, предлагаемое участником" по каждой позиции".
Представитель заявителя сообщил, что заполнил исключительно структурированную форму заявки, как то предусмотрено инструкцией по заполнению характеристик в заявке, размещенной в ЕИС в составе извещения об осуществлении закупки, согласно которой "характеристики объекта закупки размещены в извещении об осуществлении закупки в структурированном виде, характеристики предлагаемого участником закупки товара, формируются на электронной площадке и заполняются в соответствии со столбцом "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" таблицы раздела "Объект закупки" извещения об осуществлении закупки", в связи с чем, иных документов, содержащих характеристики и их значения предлагаемого объекта не представлял.
Так, предоставление в составе заявки дополнительного документа, содержащего характеристики и их значения не предусмотрено инструкцией по заполнению характеристик в заявке, разработанной заказчиком и размещенной в ЕИС.
Кроме того, представитель заявителя указал, что "при формировании заявки общество заполнило все необходимые и доступные ему поля, в противном же случае, функционал электронной площадки указал бы на пропущенные поля, подсветив их красным маркером".
Как подтверждается материалами дела, в структурированной форме заявки участника закупки с идентификационным номером А-135002 (заявитель) действительно отсутствует заполненное поле "Значение характеристики, предлагаемое участником". При этом, значения характеристики установлено заказчиком как "соответствие", и является неизменяемым значением характеристики.
В то же время, согласно п. 2 инструкции для участника "Подача заявки на участие в процедуре", размещенной на электронной торговой площадке АО "РАД": "Значение характеристики не может изменяться участником закупки" - по умолчанию в поле "Значение характеристики, предлагаемое участником" проставляется значение из поля "Допустимое значение" без возможности его изменить".
Как следует из скриншотов, предоставленных участником закупки с идентификационным номером А-135002 (заявитель), у участника отсутствовала возможность внесения изменений при заполнении структурированной формы заявки, а в поле "Значение характеристики, предлагаемое участником" не заполнилось по умолчанию из поля "Допустимое значение", как то предусмотрено инструкцией для участника "Подача заявки на участие в процедуре", размещенной на электронной торговой площадке АО "РАД".
При таких обстоятельствах, изучив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалы дела сторонами документы и сведения, Комиссия Курского УФАС России в рамках своих полномочий приходит к выводу, что в данном конкретном случае действия комиссии по осуществлению закупки при рассмотрении заявок участников не противоречат действующему законодательству РФ о контрактной системе.
Вместе с тем, по сути доводы жалобы связаны с наличием признаков нарушения в действиях оператора электронной площадки при проведении закупочной процедуры, которые повлияли на результат рассмотрения заявок комиссией.
Рассмотрение действий операторов электронных площадок согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 13.10.2015 N 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе относится к компетенции ФАС России, в связи с чем, Комиссией Курского УФАС России принято решение о передаче материалов дела в ФАС России для рассмотрения в пределах своей компетенции по существу.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях (бездействиях) субъектов контроля в пределах своей компетенции нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Социальный проект" необоснованной.
2. Передать материалы дела N046/06/49-578/2023 по подведомственности в ФАС России для рассмотрения жалобы в части действий оператора электронной торговой площадки АО "РАД" при проведении закупочной процедуры N0744200000223008179.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 ноября 2023 г. N 046/06/49-578/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023