Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России: (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "БИОЛИКА": (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "БИОЛИКА" на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении закупки у единственного поставщика N 0351100002923002209 на поставку SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот, начальная (максимальная) цена контракта 470 333 руб. 25 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "БИОЛИКА" с жалобой на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении закупки у единственного поставщика N 0351100002923002209 на поставку SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот.
Суть жалобы ООО "БИОЛИКА" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО "БИОЛИКА" (N 115337245) была отклонена заказчиком на основании следующего: несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. "в" п.5 ч.12 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), требованиям, установленным в извещении (количество товара, предлагаемое участником закупки к поставке, не соответствует количеству товара указанному заказчиком в извещении).
Податель жалобы с решением ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России не согласен на основании следующего.
В предложении ООО "БИОЛИКА", сформированном в соответствии с требованиями пп. "ж" п.1 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе содержалось минимальное количество предлагаемого к поставке товара, а именно, от 3 штук, то есть максимальное количество товара не ограничено. Данное предложение отражает возможность поставки товара в любом количестве начиная от 3 штук. Кроме того, в протоколе, автоматически сформированном системой, отражена общая сумма заявки N 115337245 - 148500,00 руб. и цена за единицу товара 5940,00 руб. Таким образом, количество предлагаемой продукции составляет 25 штук, что, по мнению подателя жалобы, полностью соответствует количеству, указанному в извещении о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, из положений пп. "а" п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе следует, что определение соответствия заявки требованиям (в том числе, по количеству товара), установленным извещением о закупке, является функцией оператора электронной площадки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что отклонение заявки N 115337245 является неправомерным и нарушает положения ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе.
ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России в возражениях на жалобу ООО "БИОЛИКА" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "БИОЛИКА".
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "БИОЛИКА", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 ч.1 данной статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.
Подпунктом "в" п.3 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.
Согласно извещению N 0351100002923002209 заказчику к поставке необходим товар - SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот в количестве 25 наборов.
Пунктом 5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений п.8 данной части с использованием электронной площадки:
а) определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 данной части, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами "в" и "е" пункта 3 настоящей части, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. При этом при определении таких заявок не учитываются заявки участников закупки, у которых отсутствует не заблокированное в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта количество товара в размере количества закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части;
б) присваивает каждой заявке на участие в закупке, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, идентификационный номер, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом "е" пункта 1 настоящей части. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара. В случае, если несколько заявок на участие в закупке содержат одинаковую цену за единицу товара, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, разместившим в соответствии с пунктом 1 настоящей части предварительное предложение в отношении такого товара ранее других участников закупки. В случае, если в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта определена одна заявка на участие в закупке, такой заявке присваивается первый порядковый номер;
в) направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" и "к" пункта 1 настоящей части, п.2 ч.6 ст.43 данного Федерального закона;
г) в случае указания участником закупки в предварительном предложении в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 настоящей части максимального количества товара блокирует количество товара, указанное в соответствии с таким подпунктом в предварительном предложении каждого участника закупки, заявка которого направлена в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, в размере предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части количества закупаемого товара;
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N 0351100002923002209 от 16.11.2023 на момент окончания срока определения заявок на участие в закупке товара у единственного поставщика оператором были направлены заказчику две заявки.
В соответствии с пп. "а" п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных пп. "в" п.5 данной части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пп. "в" п.5 данной части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 ст.48 данного Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N 0351100002923002209 от 16.11.2023 заявка ООО "БИОЛИКА" (N 115337245) отклонена от участия в закупке на основании пп. "в" п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки предложен к поставке товар в количестве 3 наборов, что не соответствует требованиям извещения - 25 наборов.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком было принято правомерное решение об отклонении заявки ООО "БИОЛИКА".
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе следует, что отбор заявок по количеству закупаемого товара, сроку и месту поставки товара осуществляет оператор электронной площадки. Оператор электронной площадки оценивает заявки на предмет соответствия предварительного предложения по количеству товара, решая вопрос о блокировке у участника того количества, которое требуется заказчику в соответствии с извещением.
На момент формирования данного решения (24.11.2023) в адрес Новосибирского УФАС России поступило письмо от оператора электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер", согласно которому наблюдались временные сложности с отображением количества поставляемого товара в предварительном предложении в рамках электронной закупки товара у единственного поставщика N 0351100002923002209. Специалистами электронной площадки РТС-тендер проводятся мероприятия по устранению проблемы. Также предприняты все меры, направленные на предотвращение повтора подобной ситуации.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом приведенных данных обстоятельств у заказчика имелись основания полагать, что заявка в части количества товара не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий заказчика при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БИОЛИКА" на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении закупки у единственного поставщика N 0351100002923002209 на поставку SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 ноября 2023 г. N 054/06/93-2404/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023