Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ГБУ НСО "Медтранс": (по доверенности), (по доверенности),
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие подателя жалобы - ИП Воробьева А.В. (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Воробьева А.В. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении закупки N 0851200000623008005 на оказание услуг круглосуточной охраны территории, зданий и материальных ценностей ГБУ НСО "Медтранс", начальная (максимальная) цена контракта 1 640 160 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Воробьев А.В. с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении закупки N 0851200000623008005 на оказание услуг круглосуточной охраны территории, зданий и материальных ценностей ГБУ НСО "Медтранс".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 02.11.2023;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.11.2023;
3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, заявка участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 16.11.2023.
Суть жалобы ИП Воробьева А.В. заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и позицией 34 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571).
ГБУ НСО "Медтранс" и ГКУ НСО "УКСис" в своих пояснениях на жалобу ИП Воробьева А.В. сообщили, что при формировании извещения о закупке требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 2571 не были выгружены по неустановленным причинам. Вместе с тем, по мнению ГКУ НСО "УКСис", указанный факт не повлиял на результаты закупки.
Изучив представленные материалы по жалобе ИП Воробьева А.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки являются услуги круглосуточной охраны территории, зданий и материальных ценностей ГБУ НСО "Медтранс".
Позицией 34 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Согласно п.п. "а" п.3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 позиции 24 - 31, 33 - 35 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта 1 640 160,00 руб. При этом, в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ГКУ НСО "УКСис" нарушены положения ч.4, ч.5 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе. В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении закупки N 0851200000623008005 на оказание услуг круглосуточной охраны территории, зданий и материальных ценностей ГБУ НСО "Медтранс" обоснованной.
2. Признать ГКУ НСО "УКСис" нарушившим положения ч.4, ч.5 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии, ГКУ НСО "УКСис" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/42-2402/2023
"22" ноября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/42-2402/2023 от 22.11.2023 по результатам рассмотрения жалобы ИП Воробьева А.В. на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении закупки N 0851200000623008005 на оказание услуг круглосуточной охраны территории, зданий и материальных ценностей ГБУ НСО "Медтранс",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. ГКУ НСО "УКСис" устранить нарушение ч.4, ч.5 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Установить в извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта (при наличии).
3. Единой комиссии отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
4. Заказчику, уполномоченному учреждению внести изменения в извещение об электронном аукционе в соответствии с решением N 054/06/42-2402/2023 от 22.11.2023 и настоящим предписанием.
5. Заказчику, уполномоченному учреждению продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0851200000623008005 в соответствии с Законом о контрактной системе.
6. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/42-2402/2023 от 22.11.2023 и данного предписания, а также отменить протокол подачи ценовых предложений.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 11.12.2023 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 ноября 2023 г. N 054/06/42-2402/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023