Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика;
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "Аймед", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Аймед" (ИНН 2463105981, 660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр-кт Свободный, д. 60 А, офис 3-10) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Mindray BC-3600 (извещение N 0351300123923000347),
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Аймед" (ИНН 2463105981, 660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр-кт Свободный, д. 60 А, офис 3-10) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Mindray BC-3600 (извещение N 0351300123923000347).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данной закупки было признано ООО "Аймед".
10.11.2023 г. заказчик разместил проект контракта на подписание победителю электронного аукциона.
14.11.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта, а также разместил в ЕИС гарантийное письмо от своего имени, согласно которому ООО "Аймед" гарантировало поставку товара в соответствии с описанием объекта закупки.
15.11.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку победителем электронного аукциона не было предоставлено документов, в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.
ООО "Аймед" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Аймед" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Победитель электронного аукциона к подписанному проекту контракта приложило гарантийное письмо от своего имени, согласно которому ООО "Аймед" гарантировало поставку товара в соответствии с описанием объекта закупки.
Кроме того, ООО "Аймед" гарантировало исполнение контракта, в подтверждение указанного ООО "Аймед" представило письмо производителя товара, необходимого к поставке по контракту - ООО "Реамед", согласно которому производитель гарантирует поставку товара в полном объеме.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. "а" и п. "б" ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Аймед" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Аймед" порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО "Аймед" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, победителем закупки подписан проект контракта в регламентированный срок, а также приложено гарантийное письмо, согласно которому ООО "Аймед" гарантировало поставку товара в полном объеме, а также представлено письмо производителя товара аналогичного содержания.
Таким образом, исходя из п. "б" ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Аймед" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Аймед" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Аймед" (ИНН 2463105981, 660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр-кт Свободный, д. 60 А, офис 3-10) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 ноября 2023 г. N 054/06/104-2403/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023