Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в представителей заказчика - ФБУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" Роспотребнадзора - (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителя подателя жалобы - ООО "БИЛДГРУПП", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "БИЛДГРУПП" на действия конкурсной комиссии заказчика - ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100000723000196 на оказание услуг по разработке сайта, начальная (максимальная) цена контракта 2 500 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "БИЛДГРУПП" с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика - ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100000723000196 на оказание услуг по разработке сайта.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100000723000196, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100000723000196 размещено в ЕИС 27.10.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 13.11.2023 г.;
3) на участие в закупке подано 10 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 15.11.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки 10 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме;
6) победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник с идентификационным номером N 115298969 с предложением о цене контракта в размере 2 500 000,00 руб.
Суть жалобы ООО "БИЛДГРУПП" заключается в следующем.
ООО "БИЛДГРУПП" в составе заявки на участие в закупке представило 9 исполненных договоров на сумму 26 067 500,00 руб., в том числе, акты, подтверждающие исполнение договоров, а также копии трудовых договоров и дипломы пяти сотрудников. При этом, представленные в составе заявки на участие документы не учтены конкурсной комиссией заказчика при оценке заявки ООО "БИЛДГРУПП".
ФБУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" Роспотребнадзора в возражениях на жалобу ООО "БИЛДГРУПП" пояснило следующее.
По показателю оценок заявок "наличие у участников закупки, связанного с предметом контракта" заказчиком было установлено, что для оценки заявок на участие в закупке по детализирующим показателям "общая цена исполненных участником закупки договоров, "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" предъявляются следующие требования к документам: предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимому с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса, является исключительно оказание услуг по сопровождению и (или) развитию и (или) созданию и (или) разработке и (или) модернизации и (или) обеспечению функционирования и (или) обслуживанию и (или) технической поддержке веб-сайтов и (или) порталов и (или) информационных систем для федеральных органов исполнительной власти или федеральных казенных учреждений или федеральных государственных бюджетных учреждений или органов государственной власти или казенных учреждений или государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации.
При этом, к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры) или контракт (контракты), акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров) или контракта (контрактов), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Вместе с тем, ООО "БИЛДГРУПП" в составе заявки на участие в закупке были представлены договоры (вместе с актами, подтверждающими их исполнение), которые заключены с коммерческими организациями.
По показателю оценки заявок "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по детализирующему показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых сотрудников), предлагаемых для оказания услуг" предусмотрено представление в составе заявки на участие в закупке трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (копий указанных документов, подтверждающих трудовые отношения с участником закупки), а также документов, подтверждающих предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов участника закупки.
Вместе с тем, ООО "БИЛДГРУПП" в составе заявки на участие в закупке отсутствовали трудовые книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (копии указанных документов, подтверждающих трудовые отношения с участником закупки).
На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок оценки, предусмотренный ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, установлен Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком по критерию "квалификация участников закупки" заказчиком установлены показатели "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" с детализирующими показателями оценки "общая цена исполненных участником закупки договоров", "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", а также показатель "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с детализирующим показателем "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых сотрудников), предлагаемых для оказания услуг".
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимому с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса, является исключительно оказание услуг по сопровождению и (или) развитию и (или) созданию и (или) разработке и (или) модернизации и (или) обеспечению функционирования и (или) обслуживанию и (или) технической поддержке веб-сайтов и (или) порталов и (или) информационных систем для федеральных органов исполнительной власти или федеральных казенных учреждений или федеральных государственных бюджетных учреждений или органов государственной власти или казенных учреждений или государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации.
Изучив заявку подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "БИЛДГРУПП" представило в составе заявки на участие в закупке следующие договоры:
- договор N34 от 19.05.2022 оказание услуг по разработке сайта;
- договор субподряда N 8/4 от 31.05.2022 на услуги по разработке и внедрению информационного веб-сайта для слушателей АНО ДПО "Техническая академия Росатома";
- договор N 1510/2022 от 04.04.2022 на оказание услуг по разработке сайта;
- договор от 16.08.2022 на оказание услуг по разработке сайта;
- договор N 23 от 21.04.2022 на оказание услуг по разработке сайта;
- договор N 103 от 01.08.2019 на оказание услуг по технической поддержке сайта;
- договор N 179 от 02.09.2019 на оказание услуг по техническому обслуживанию сайта;
- договор N 205 от 01.11.2019 на оказание услуг по технической поддержке сайта;
- договор N 247 от 02.12.2019 на оказание услуг по техническому обслуживанию и поддержке веб-сайта.
При этом, предмет контрактов, представленных в составе заявки на участие в закупке ООО "БИЛДГРУПП" не является сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса, поскольку оказываемые в рамках вышеуказанных договоров услуги не являются услугами по сопровождению и (или) развитию и (или) созданию и (или) разработке и (или) модернизации и (или) обеспечению функционирования и (или) обслуживанию и (или) технической поддержке веб-сайтов и (или) порталов и (или) информационных систем для федеральных органов исполнительной власти или федеральных казенных учреждений или федеральных государственных бюджетных учреждений или органов государственной власти или казенных учреждений или государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе по детализирующему показателю "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчиком установлен перечень документов, подтверждающих наличие у участников закупки специалистов, прошедших обучение или профессиональную переподготовку по одному или нескольким направлениям подготовки среднего профессионального образования либо высшего образования (бакалавриата, магистратуры либо специалитета) в сфере информационных технологий:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (копии указанных документов, подтверждающих трудовые отношения с участником закупки);
- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов участника закупки, предусмотренную пунктом 2.2.1 раздела: "Перечень специалистов, их квалификация, оцениваемые по данному показателю" (копии дипломов или иных документов, подтверждающих наличие квалификации специалистов: аттестаты, удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о дополнительном образовании, дипломы о профессиональной переподготовке и т.п.).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что копии дипломов 5 специалистов, а также трудовых договоров, заключенных ООО "БИЛДГРУПП" с данными специалистами.
Согласно п.30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 данного Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к данному Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 данного Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" данного пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ);
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В соответствии со ст.66.1 ТК РФ в сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная данным Кодексом, иным федеральным законом информация.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, представленные копии трудовых договоров не являются документами и информацией, подтверждающими наличие таких специалистов и их квалификацию в соответствии с положениями ТК РФ. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 07.02.2023 N ПИ/8371/23, письмом Минтруда России от 18.01.2023 N 14-4/В-42.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении и оценке заявок участников закупки. Кроме того, представителями заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представлено обоснование необходимости установления требования к предмету договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", сопоставимому с предметом контракта.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БИЛДГРУПП" на действия конкурсной комиссии заказчика - ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100000723000196 на оказание услуг по разработке сайта необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 ноября 2023 г. N 054/06/48-2400/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023