Распоряжение Правительства Республики Ингушетия
от 15 октября 2018 г. N 680-р
В соответствии со статьями 174 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 16 Закона Республики Ингушетия от 31 декабря 2008 года N 40-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Ингушетия":
1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления).
2. Министерству финансов Республики Ингушетия при формировании проекта республиканского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов руководствоваться Основными направлениями.
3. Главным распорядителям средств бюджета Республики Ингушетия осуществлять планирование расходов на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Основными направлениями.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия при формировании местных бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов руководствоваться Основными направлениями.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующего и координирующего деятельность Министерства финансов Республики Ингушетия.
И.о. Председателя Правительства Республики Ингушетия |
Б. Оздоев |
Утверждены
распоряжением Правительства
Республики Ингушетия
от 15 октября 2018 г. N 680-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Ингушетия от 31 декабря 2008 года N 40-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Ингушетия" в целях составления проекта бюджета Республики Ингушетия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, определяющих перспективные векторы развития страны, а также документов стратегического планирования Республики Ингушетия (проект бюджетного прогноза Республики Ингушетия на долгосрочный период, прогнозы социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный и среднесрочный периоды, государственные программы Республики Ингушетия).
Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики обеспечивают преемственность основным задачам, одобренным Правительством Республики Ингушетия в предшествующем периоде.
I. Бюджетная политика
Бюджетная политика, реализуемая Правительством Республики Ингушетия, ориентирована на эффективное управление государственными финансами, что является одним из базовых условий для устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Ингушетия.
Первоочередными задачами на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов являются обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Республики Ингушетия (далее - республиканский бюджет), а также содействие сбалансированности местных бюджетов, проведение эффективного управления государственным долгом Республики Ингушетия, формирование финансово грамотного поведения населения Республики Ингушетия.
Выполнение указанных задач планируется осуществлять в условиях реализации мер, направленных на стимулирование социально-экономического развития и оздоровления государственных финансов Республики Ингушетия, определяемых на основе ежегодно заключаемого в соответствии со статьей 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации соглашения с Министерством финансов Российской Федерации, при соблюдении положений актуальной редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях исполнения поставленных задач в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов в приоритетном порядке необходимо обеспечить:
а) достижение целевых показателей указов Президента Российской Федерации, в том числе Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также целей и целевых показателей государственных программ Республики Ингушетия, сформированных в соответствии с указами;
б) достижение уровня оплаты труда с учетом положений Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции Федерального закона от 7 марта 2018 года N 41-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда");
в) исполнение в полном объеме публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению.
Одним из направлений бюджетной политики станет повышение эффективности использования бюджетных средств, в рамках которого необходимо обеспечить:
а) совершенствование управления расходами республиканского бюджета, включая осуществление закупок для государственных нужд при осуществлении контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях повышения эффективности его применения;
б) повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг с учетом требований, предусматривающих ответственность руководителей государственных учреждений за невыполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
в) реализацию мер по оптимизации расходов республиканского бюджета, ориентированных на достижение ключевых показателей социально-экономического развития Республики Ингушетия, с учетом уровня расчетных объемов расходных обязательств Республики Ингушетия, определяемых Министерством финансов Российской Федерации.
Важным направлением бюджетной политики станет внедрение и применение единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
Актуальным направлением бюджетной политики остается обеспечение осуществления качественного контроля за использованием бюджетных средств путем:
а) стандартизации внутреннего государственного финансового контроля;
б) усиления контроля за соблюдением требований к обоснованию государственных закупок, правил нормирования, обоснования начальной максимальной цены контракта и за исполнением контрактов;
в) повышения надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями средств республиканского бюджета и подведомственными получателями бюджетных средств;
г) развития системы ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета в отношении подведомственных государственных учреждений, получателей межбюджетных трансфертов.
Отдельным направлением бюджетной политики станет совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств республиканского бюджета, в рамках которого предстоит модернизировать систему показателей оценки с учетом положений новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации в части взаимосвязи финансового менеджмента с осуществлением внутреннего финансового контроля.
Содействие сохранению сбалансированности местных бюджетов останется одной из основных задач бюджетной политики. К числу направлений бюджетной политики в сфере развития межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в Республике Ингушетия (далее - муниципальные образования) относятся:
а) повышение качества организации бюджетного процесса на местном уровне с концентрацией ресурсов на обеспечение решений по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы;
б) обеспечение взвешенного подхода при принятии расходных обязательств с исключением образования несанкционированной кредиторской задолженности, а также обеспечение условий софинансирования приоритетных расходных обязательств муниципальных образований.
Планируется продолжить осуществление мониторинга соблюдения условий соглашений, заключенных муниципальными образованиями, предусматривающих показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов.
Одним из направлений бюджетной политики является продолжение практики реализации проектов, основанных на местных инициативах, которые предусматривают участие жителей в определении наиболее актуальных вопросов местного значения, вклад граждан в реализацию проектов на условиях софинансирования из местного и республиканского бюджетов, а также участие инициативных групп населения в контроле за ходом реализации проектов.
Задачей бюджетной политики является проведение эффективного управления государственным долгом, ориентированного на сохранение уровня государственного долга Республики Ингушетия и расходов на его обслуживание на безопасном для республиканского бюджета уровне.
В этой связи будет продолжена работа по поэтапному снижению общего объема государственного долга Республики Ингушетия.
К числу задач бюджетной политики относится содействие формированию финансово грамотного поведения населения.
В рамках реализации указанной задачи также необходимо обеспечить прозрачность (открытость) республиканского и местных бюджетов, в том числе посредством размещения Министерством финансов Республики Ингушетия и финансовыми органами муниципальных образований Республики Ингушетия информации, состав которой установлен Министерством финансов Российской Федерации, на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
II. Налоговая политика
В период 2019 - 2021 годов налоговая политика Республики Ингушетия (далее - налоговая политика) будет направлена на решение следующих задач:
а) стимулирование повышения инвестиционной активности и обеспечение экономического роста Республики Ингушетия;
б) укрепление доходной базы консолидированного бюджета Республики Ингушетия за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
К числу основных направлений налоговой политики относится:
а) улучшение администрирования налоговых доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Республики Ингушетия;
б) осуществление перехода с 1 января 2019 года к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
В этой связи важным фактором является установление представительными органами муниципальных образований экономически обоснованных налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, в том числе в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения, видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения;
в) дальнейшее совершенствование законодательства Республики Ингушетия о налоге на прибыль организаций, налоге на имущество организаций, патентной системе налогообложения, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
г) продолжение осуществления взаимодействия органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и территориальных органов федеральных органов государственной власти по Республике Ингушетия в целях повышения роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета Республики Ингушетия, в том числе в соответствии с установленным Правительством Республики Ингушетия планом мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Ингушетия;
д) повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
е) реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости.
Отдельным направлением налоговой политики является продолжение проведения ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот (налоговых расходов), установленных законами Республики Ингушетия и решениями представительных органов муниципальных образований Республики Ингушетия в соответствии с установленными федеральным законодательством Общими требованиями к оценке налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Указанными требованиями предусматривается оценка налоговых льгот (налоговых расходов) на соответствие установленным критериям целесообразности и результативности осуществления (налоговых льгот) налоговых расходов.
В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот должна осуществляться подготовка предложений по их сокращению (отмене), изменению условий их предоставления.
Установление новой налоговой льготы должно осуществляться на ограниченный период времени с одновременной отменой одной или нескольких ранее установленных налоговых льгот с целью недопущения роста общего объема недополученных доходов консолидированного бюджета Республики Ингушетия в результате действия установленных налоговых льгот.
Со стороны исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия должна быть обеспечена реализация мероприятий, направленных на увеличение налогового потенциала Республики Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 15 октября 2018 г. N 680-р
Настоящее распоряжение вступает в силу с 15 октября 2018 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был