Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГКУ НСО "Хозяйственное управление", подателя жалобы - ИП Шлейко Людмилы Григорьевны, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Шлейко Л.Г. на действия заказчика - ГКУ НСО "Хозяйственное управление" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0851500000123000590 на поставку бытовых кондиционеров, начальная (максимальная) цена контракта 1 303 520 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Шлейко Л.Г. с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "Хозяйственное управление" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0851500000123000590 на поставку бытовых кондиционеров.
Суть жалобы ИП Шлейко Л.Г. заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23, ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку при применении позиции КТРУ заказчик установил дополнительные требования к характеристикам закупаемого товара без обоснования необходимости установления таких требований.
ГКУ НСО "Хозяйственное управление" в возражениях на жалобу ИП Шлейко Л.Г. заявило, что описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с позицией КТРУ 28.25.12.130-00000010 и не противоречит требованиям действующего законодательства.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ИП Шлейко Л.Г., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.4 ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным ч.5 данной статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом, срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что жалобы подана ИП Шлейко Л.Г. 20.11.2023. При этом, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, 21.11.2023 заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении данной закупки, в частности, в описание объекта закупки (исключены дополнительные требования к характеристикам закупаемого товара, не предусмотренные позицией КТРУ).
Таким образом, действующая на дату рассмотрения жалобы редакция описания объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы ИП Шлейко Л.Г. не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шлейко Л.Г. на действия заказчика - ГКУ НСО "Хозяйственное управление" при проведении электронного аукциона N 0851500000123000590 на поставку бытовых кондиционеров необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 ноября 2023 г. N 054/06/42-2424/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023