Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителя МА ВМО МО Екатерингофский (далее - Заказчик):. по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "СК РУБИН" (далее - Участник, Подрядчик) надлежащим образом уведомленный о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/29098/23 от 17.11.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 29494-ЭП/23 от 16.11.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на ремонт элементов благоустройства (асфальтобетонных покрытий), расположенных на внутриквартальных территориях в границах внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Екатерингофский (извещение N 0172300009123000007),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 03.08.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт элементов благоустройства (асфальтобетонных покрытий), расположенных на внутриквартальных территориях в границах внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Екатерингофский (извещение N 0172300009123000007) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 154 478,80 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 15.08.2023 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "СК РУБИН".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СК РУБИН" заключен государственный контракт N 23-20/3-ЭА от 26.12.2022 на сумму 2 554 882,60 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.8 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 03.11.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "СК РУБИН".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по ремонту элементов благоустройства (асфальтобетонных покрытий), расположенных на внутриквартальных территориях в границах внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Екатерингофский (далее - Работы) (п. 1.1 Контракта).
Пунктом 2.2. Контракта установлена обязанность Подрядчика выполнить Работы по Контракту в срок не позднее 40 календарных дней с момента заключения Контракта, что соответствует окончанию Работ в срок не позднее 08.10.2023.
В соответствии с требованиями Контракта, объекты на которых Контрактом предусматривается проведение работ (далее - Объекты), были переданы Подрядчику для проведения работ актом 01.09.2023.
Пунктом 4.1.5 Контракта установлена обязанность Подрядчика приступить к работе на Объектах не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента передачи Объектов в работу.
12.09.2023 Заказчиком в ходе планового осмотра территории выявлено, что на Объектах работы не ведутся, представители Подрядчика отсутствуют.
Таким образом по состоянию на 12.09.2023 Подрядчик не приступил к выполнению работ по Контракту, тем самым нарушив требования п. 4.1.5. Контракта.
Письмом от 13.09.2023 Подрядчик уведомил Заказчика о начале исполнения обязательств по Контракту с 25.09.2023 и завершении Работ в срок до 06.10.2023. В качестве основании нарушения требований п. 4.1.5 Контракта Подрядчик указал на высокую загруженность.
В период с 25.09.2023 по 28.09.2023 Подрядчик приступил к Работам на двух Объектах из пяти, на которых предусмотрены Контрактом.
С 29.09.2023 Подрядчик приостановил Работы по Контракту, уведомив Заказчика письмом от 03.10.2023 N 222-10/23 о приостановлении Работ, в связи отсутствием цемента у поставщиков, и о увеличении сроков работ на 7 дней.
Письмом от 06.10.2023 N 106-10/23 Подрядчик уведомил Заказчика, что в связи с призывом на СВО части рабочих срок проведения Работ будет увеличен до 15.10.2023.
С 09.10.2023 по 10.10.2023 Подрядчик продолжил Работы и выполнял Работы по установке бордюрного камня на двух Объектах.
С 11.10.2023 Подрядчик вновь приостановил работы по Контракту.
Письмом от 12.10.2023 N 228-10/23 Подрядчик уведомил Заказчика, что в связи с высокой загруженностью срок выполнения работ переносится на 31.10.2023.
02.11.2023 Подрядчиком произведен осмотр Объектов по результатам которого определено:
работы Подрядчиком не ведутся, представители Подрядчика на Объектах отсутствуют;
на Объектах по адресам: Лермонтовский пр., д. 49, Курляндская ул., д. 4-8, Подрядчиком произведен демонтаж существующих покрытий, устройство новых покрытий, предусмотренных Контрактом не выполнено.
Распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 25.09.2023 N 364-р "Об установлении сроков окончания агротехнического периода" срок завершения в 2023 году агротехнического периода проведения земляных работ установлен до 15.11.2023.
Таким образом, по состоянию на 02.11.2023:
1. Подрядчик не выполнил Работы на Объектах по адресам: Наб. Обводного кан., д. 203, Нарвский пр., д. 23/2, Наб. Обводного кан., д. 156.
2. Подрядчик выполняет Работы на Объектах по адресам: Курляндская ул., д. 4-8, Лермонтовский пр., д. 49 настолько медленно, что окончание их в разумные сроки, включая сроки агротехнического периода проведения в 2023 году земляных работ, становится явно невозможным.
3. В сроки, установленные Контрактом, Подрядчик работы не выполнил, просрочка исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту составляет 25 календарных дней.
4. Учитывая уклонение Подрядчика от исполнения обязательств по Контракту, приближение календарного периода с низкими температурами окружающего воздуха и выпадения осадков в виде снега, отсутствия на Объектах покрытий, дальнейшая реализация Контракта несет прямую угрозу образования аварийной ситуации на Объектах связанной с невозможностью организации уборки снежных масс и связанных с этим рисками причинения вреда здоровью граждан.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями п. 2 ст. 715, п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 9.8 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.11.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "СК РУБИН" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 15.11.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "СК РУБИН" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "СК РУБИН" (ул. Тамбасова, д. 12, лит. а, пом. 385, Санкт-Петербург, 198329), ИНН: 7807244128, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Айвазян Левон Ардавазович ИНН: 230107181594; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СК РУБИН" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.11.23 |
17.11.23 |
16.11.23 |
0 |
16.11.23 |
23.11.23 |
22.11.23 |
0 |
27.11.23 |
27.11.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 ноября 2023 г. N РНП-78-1635/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023