Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБУ ДО СШ N 2 Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Царевой Я.Г. (далее - Заявитель), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 29667-ЭП/23 от 17.11.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мешков для мусора (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.10.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200172223000075. Начальная (максимальная) цена контракта - 72 822, 50 рублей.
В жалобе ИП Царева Я.Г. указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его уклонившимся от заключения контракта.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Пунктом 1 ч 2 ст. 51 Закона о контрактной системе определено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.11.2023 NППУ20_1, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям:
"При проведении аукциона цена контракта снижена на 70,7 % от НМЦК (более, чем на 25%), победитель был обязан одновременно с подписанием контракта предоставить обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона. ИП Царева Яна Геннадьевна одновременно с подписанием контракта в срок, установленный для заключения контракта, не представила обеспечение исполнения контракта в должном объеме.
В соответствии с ч.2 ст. ст.37 Закон о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст. 37 (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 ст. 37, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
Размер обеспечения исполнения контракта, установленный в извещении о закупке составляет - 7 282,25 руб.
Размер обеспечения исполнения контракта, предоставленный ИП Царева Яна Геннадьевна составляет - 3 200,64 руб.
Документы, свидетельствующие об уклонении ИП Царева Яна Геннадьевна от заключения контракта представлены в Приложении N 1 к настоящему протоколу: Платежное поручение.
На основании ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона - ИП Царева Яна Геннадьевна был признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта".
Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки, Заказчиком установлено требование к обеспечению исполнения контракта, в частности, Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 7282.25 руб. Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению в соответствии со ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. ст. 37 Закон о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст. 37 (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 ст. 37, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
Из содержания протокола подачи ценовых предложений от 01.11.2023 NЦПА1 следует, что при проведении аукциона цена контракта снижена до 21337.55 руб., т.е. на 70,7 % от начальной (максимальной) цены контракта, а, следовательно, в рассматриваемом случае подлежат применению положения ч. 2 ст. ст. 37 Закон о контрактной системе.
При этом, из содержания информации, представленной Заказчиком, следует, что размер обеспечения исполнения контракта, предоставленный ИП Царевой Яной Геннадьевной, составляет - 3 200,64 руб., что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В свою очередь, дополнительно перечисленные 13.11.2023 участником закупки средства в качестве обеспечения исполнения контракта не должны были рассматриваться комиссией Заказчика, поскольку совершены участником закупки вне процедуры, установленной Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что при заключении контракта участником закупки обеспечение исполнения контракта в установленном размере и порядке представлено не было, а, следовательно, у комиссии Заказчика имелись достаточные основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя в указанной части необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Царевой Я.Г. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 ноября 2023 г. N 44-4831/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023