Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителя СПб ГКУ "Городской центр жилищных субсидий" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "СКР СЗФО" (далее - Участник, Исполнитель) надлежащим образом уведомленный о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/29842/23 от 23.11.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 30115-ЭП/23 от 21.11.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание транспортных услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр жилищных субсидий" (извещение N 0872500000322000034),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 02.12.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр жилищных субсидий" (извещение N 0872500000322000034) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 837 900,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 13.12.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "СКР СЗФО".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СКР СЗФО" заключен государственный контракт N 1412/2022 от 26.12.2022 на сумму 2 014 909,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 10.9 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 27.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "СКР СЗФО".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказывать транспортные услуги для нужд Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр жилищных субсидий" (далее - Услуги) (п. 1.1 Контракта).
В соответствии с п.2.2 Контракта услуги оказываются Исполнителем ежедневно, по рабочим дням.
В соответствии с п.4.1.1 Контракта Исполнитель обязан оказать услуги, отвечающие требованиям, изложенным в Контракте и приложениях к нему, в порядке, в сроки и на условиях Контракта.
В соответствии с п.2.3 Услуги оказываются в пределах г. Санкт-Петербурга, в том числе.
191123, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, дом 46-48, лит. А;
194356, г. Санкт-Петербург, пр. Луначарского, д. 5, к.1, лит. А;
197374, г. Санкт-Петербург, ул. Туристская, д.8, к.4, лит. А;
197371, г. Санкт-Петербург, ул. Ольховая, д. 18, лит. А;
195257, г. Санкт-Петербург, пр. Науки, д.6/1, лит. А;
196066, г. Санкт-Петербург, ул. Авиационная, д. 13, лит. А;
196105, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д.149г, лит. А
193029, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д.79, лит. А;
193318, г. Санкт-Петербург, пр. Пятилеток, д. 10, к.1, лит. А;
198504, г. Санкт-Петербург, г. Петродворец, ул. Петергофская, д.11, лит. А;
199106, г. Санкт-Петербург, ул. Шевченко, д.9, лит. А;
194354, г. Санкт-Петербург, ул. Есенина, д.7, лит. А;
195197, г. Санкт-Петербург, ул. Васенко, д.З, лит. А;
198216, г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 133 к.З, лит. А;
196650, г. Санкт-Петербург, г. Колпино, пр. Ленина, д.70, лит. А;
196655, г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Новгородская, д.20, лит. А;
198205, г. Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, д.22, лит. Д;
198332, г. Санкт-Петербург, ул. Котина, д.2, кор.1, лит. А;
197760, г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Советская, д. 19, лит. Б;
190031, г. Санкт-Петербург, Сенная пл., д.З, лит. А;
197720, г. Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, пр. Ленина, д. 15, лит. А;
192007, г. Санкт-Петербург, ул. Тамбовская, д.35, лит. А;
192071, г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д.44, лит. А.
195213, г. Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д.28, лит. А.
В нарушение обозначенных условий Контракта 17.10.2023, 18.10.2023, 19.10.2023, 20.10.2023, 23.10.2023, 24.10.2023, 25.10.2023, 26.10.2023, 27.10.2023 Исполнитель не оказал Услуги по адресам: легковой автомобиль с водителем для служебных разъездов руководителя и транспортное средство (универсал) с водителем для производственных и хозяйственных нужд не прибыли ни по одному из адресов; не осуществлялась перевозка сотрудников ни по одному из адресов; не выполнена доставка документов, образующихся в деятельности Заказчика, с/на вышеуказанные адреса.
Заказчиком направлялись в адрес Исполнителя письма (претензии) о необходимости исполнения условий Контракта: 17.10.2023 N2728/23-0-0, 18.10.2023 N2791/23-0-0, 20.10.2023 N2812/23-0-0, 23.10.2023 N 2835/23-0-0, 24.10.2023 N 2858/23-0-0, 25.10.2023 N2883/23-0-0, 27.10.2023 N2900/23-0-0.
Однако, Исполнителем, начиная с 17.10.2023 Услуги не оказывались.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 10.9 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.11.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "СКР СЗФО" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 21.11.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "СКР СЗФО" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "СКР СЗФО" (ул. Новосёлов, д. 8, лит. А, офис 688/1, Санкт-Петербург, 193079), ИНН: 7811774819, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Малеева Татьяна Сергеевна ИНН: 470415091949; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СКР СЗФО" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
21.11.23 |
23.11.23 |
21.11.23 |
0 |
21.11.23 |
28.11.23 |
27.11.23 |
0 |
30.11.23 |
30.11.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 ноября 2023 г. N РНП-78-1657/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023