Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "Малахит" (далее - Участник, Поставщик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/29840/23 от 23.11.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 30118-ЭП/23 от 21.11.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку расходных материалов для медицинской техники (извещение N 0372200111623000085),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 17.07.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для медицинской техники (извещение N 0372200111623000085) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 648 459,14 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Малахит".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Малахит" заключен государственный контракт N 03722001116230000850001 от 07.08.2023 на сумму 399 771,48 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 10.4 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:
10.4.1. Поставщик просрочил поставку товара на срок более 5 (пяти) дней;
10.4.2. Существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 07.11.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Малахит".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку расходных материалов для медицинской техники (далее - Товар) в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента подачи Заказчиком заявки в соответствии со спецификацией по адресу, указанному в п. 1.1 Контракта (п. 4.1 Контракта).
Заявка Заказчика была подана 07.08.2023 (исх. N 925). Таким образом, срок поставки Товара - не позднее 06.10.2023.
Согласно 4.4. Контракта поставка товара осуществляется в полном объеме. Частичная поставка допускается только по предварительному согласованию с Заказчиком.
14.08.2023 Участник осуществил частичную поставку по Контракту на сумму 97 469,25 рублей.
В соответствии с п.п. 4.16 - 4.17 Контракта Заказчик вправе отказаться принимать товар, поставка которого просрочена или совершена с нарушениями условий Контракта.
В случае отказа принимать товар представитель Заказчика делает отметку об отказе с указанием причины отказа, должности, фамилии и подписи во всех экземплярах товарной накладной и (или) документа о приемке товара, а также составляет акт и выдает Поставщику предписание об устранении выявленных нарушений. Акт и предписание составляются в двух экземплярах и подписываются уполномоченными представителями Заказчика и Поставщика, имеющими право на подписание акта и получение предписания. Если уполномоченный представитель Поставщика отказывается подписать акт о нарушениях, об этом делается отметка в акте и акт подписывается Заказчиком и третьим лицом по выбору Заказчика. При отказе представителя Поставщика получить предписание Заказчика об устранении нарушений, предписание направляется Поставщику по факсу с фиксацией Ф.И.О. и должности должностного лица Поставщика, получившего факс.
В соответствии с п.п. 4.16 - 4.17 Контракта Заказчик отказался от приемки частично поставленного Товара, как поставленного с нарушением Контракта.
11.10.2023 телеграммой исх. N 1223 Поставщик был приглашен на подписание 12.10.2023 Акта о нарушении Поставщиком обязательств по Контракту, Поставщику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, частично поставленный Товар был оставлен в месте доставки на ответственном хранении Заказчика в срок до 23.10.2023.
Претензией исх. N 1231 от 12.10.2023 Заказчик уведомил Поставщика о необходимости немедленного исполнения обязательства по Контракту (срок удовлетворения требований до 23.10.2023), об ответственности за просрочку исполнения Контракта и о праве Заказчика на одностороннее расторжение Контракта в случае просрочки поставки Товара на срок более 5 (пяти) дней.
Претензией исх. N 1306 от 24.10.2023 Заказчик повторно уведомил Поставщика о необходимости немедленного исполнения обязательства по Контракту (срок удовлетворения требований до 03.11.2023), об ответственности за просрочку исполнения Контракта, праве на удержание денежных средств и о праве Заказчика на одностороннее расторжение Контракта в случае просрочки поставки Товара на срок более 5 (пяти) дней.
Обязательства Поставщика считаются исполненными с даты приемки Товара Заказчиком, и в соответствии с п. 4.13 Контракта датой приемки товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
Просрочка исполнения по Контракту составила 30 дней (с 06.10.2023 по 06.11.2023), Поставщик на обращения Заказчик не отвечал.
Таким образом, Поставщик допустил просрочку исполнения обязательств по Контракту более чем на 5 дней, а также неоднократным (два и более раз) неисполнением обязательств по Контракту, что в силу п.п. 10.4.1 Контракта и ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
В связи с вышеизложенным Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракту.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.11.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Малахит" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 20.11.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Малахит" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Малахит", ИНН: 6670503882; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Ситкевич Максим Геннадьевич, ИНН: 667472614361, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Малахит" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
20.11.23 |
22.11.23 |
21.11.23 |
0 |
21.11.23 |
28.11.23 |
27.11.23 |
0 |
30.11.23 |
30.11.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 ноября 2023 г. N РНП-78-1659/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023