Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей СПб ГБУЗ Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина (далее - Заказчик), ООО "Бастион" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 30365-ЭП/23 от 22.11.2023) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на ОКАЗАНИЕ КОМПЛЕКСА УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ (ПОСТОВОЙ) И ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТА С ВЫЕЗДОМ ГРУППЫ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ В 2024 ГОДУ (Пискаревский, д. 49) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкура размещено 07.11.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200168123000470. Начальная (максимальная) цена контракта - 27 158 670, 95 рублей.
В жалобе ООО "Бастион" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в описании объекта закупки в формате, не позволяющим осуществить поиск и копирование отдельных фрагментов текста, кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом, в силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, с другой стороны, описание объекта закупки не должно необоснованно ограничивать количество участников закупки.
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в приложении к извещению о проведении рассматриваемого конкурса, в частности, Заказчиком установлены следующие требования к Исполнителю:
В случае несовместимости приемопередающего оборудования, установленного на Объекте с ПЦН, работы по совмещению производятся за счет Исполнителя без замены технических средств охраны и приемопередающего оборудования, установленного на Объекте. Срок интеграции оборудования, установленного на Объекте с ПЦН Исполнителя должен быть не более 24 (двадцати четырех) часов с даты заключения контракта.
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что в извещении не содержится информации об установленном оборудовании, которая необходима для того, чтобы Исполнитель смог оценить совместимость используемого исполнителем оборудования с уже имеющимся у Заказчика, что не позволяет определить потребность Заказчика.
Также Заказчиком установлено, что Исполнитель допускается к оказанию услуг только при наличии действующей лицензии на деятельность, связанную с допуском к сведениям (работам и документам), составляющим государственную тайну, выданную государственным органа, предоставляющего государственную услугу (ФСБ России или её территориальным органом), действительной на момент подачи заявки на участие в закупке, но в требованиях к сотрудникам нет информации о наличии предписания на выполнение задания связанного с допуском к государственной тайне (форма 5), что является обязательным.
В свою очередь, Комиссия УФАС отмечает, что из содержания извещения о проведения закупки не усматривается того, что в объект закупки Заказчиком включены работы, услуги, связанные со сведениями, составляющим государственную тайну.
Кроме того, в извещении установлено, что Исполнитель должен иметь действующее разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, выданное органом (службой) Российской Федерации, уполномоченным на выдачу такого разрешения (с приложением) или иной действующий документ (со всеми приложениями), подтверждающий возможность (право) участника закупки правомерно хранить оружие и патроны к нему на территории г. Санкт-Петербурга или Ленинградской области. Отсутствие специально оборудованной в соответствии с требованиями законодательства об оружии комнаты для хранения оружия на территории оказания услуг, а именно Санкт-Петербурга, будет являться нарушением требований Правил N 814, Закона N 150-ФЗ и Приказа МВД N 288.
В свою очередь, Комиссия УФАС отмечает, что действующим законодательством не установлено требования о наличии у охранной организации комнаты хранения оружия (КХО) именно на территории региона оказания услуг, при этом, указанное требование накладывает на исполнителя дополнительные издержки, связанные с необходимостью выполнения указанного условия, что создает преимущества для отдельных участников закупки, и препятствует участию охранным организациям, зарегистрированным в установленном порядке и имеющим соответствующую лицензию на право осуществления охранной деятельности, но не имеющим соответствующего помещения для хранения оружия на территории Санкт-Петербурга, при этом, такое помещение может быть у участника закупки, например, на территории, близлежащих к Санкт-Петербургу регионов.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик не представил достаточных и неопровержимых доказательств, опровергающих довод Заявителя о незаконности вышеприведенного требования, а также не приведено обоснования необходимости его установления.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что, установив вышеуказанные требования, Заказчик, утвердивший описание объекта закупки, допустил нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42 (п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований к закупаемым услугам, ограничивающих количество участников закупки.
2. Относительно утверждения Заявителя о ненадлежащем формате извещения о проведении конкурса, Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в Приложении к извещению о проведении рассматриваемого конкурса в виде отдельного файла формата pdf.
Визуальный обзор указанной части извещения свидетельствует о том, что указанная часть представляет собой текст, размещенный в табличной форме, содержащий требования к используемому при оказании услуг оборудованию.
При этом, выбранный Заказчиком формат файла обеспечивает возможность поиска и копирования отдельных фрагментов текста, размещенного в рассматриваемой части извещения.
Кроме того, частью 4 ст. 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в части 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом. Информация, размещенная на официальном сайте, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению в единой информационной системе.
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе, ЕИС должна содержать, в том числе, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов.
Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждено Положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам (далее - Положение).
Согласно п. 2 раздела I Положения, при формировании и размещении информации и документов в единой информационной системе:
а) осуществляется использование единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными, предусмотренных пунктом 11 Положения о единой информационной системе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение о порядке функционирования единой информационной системы).
Согласно пункту 11 Положения, формирование и размещение электронных документов в единой информационной системе и иных информационных системах, с которыми единой информационной системой осуществляется информационное взаимодействие в соответствии с настоящим Положением, осуществляются с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона.
Таким образом, в случае размещения Заказчиком на официальном сайте технической части извещения в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").
При этом, в рассматриваемом случае содержание описание объекта закупки, включающее установленные Заказчиком в порядке ст. 33 Закона о контрактной системе характеристики, размещено Заказчиком в формате, позволяющем осуществить поиск и копирование отдельных фрагментов текста, а, следовательно, формат размещения указанной части извещения не создает неустранимых препятствий участникам закупки для формирования и подачи соответствующей заявки на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части выбранного формата размещения информации о закупке в ЕИС.
3. Относительно доводов Заявителя, касающихся установления Заказчиком ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
При этом, согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Согласно п.п. 16-19 Положения:
Для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Пунктом 22 Положения предусмотрено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно п. 23 Положения, если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
В соответствии с извещением о проведении закупки, Заказчиком определен следующий порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Для оценки по характеристике N1 (Предложение о качественных характеристиках объекта закупки) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: описание порядка оказания услуг; контроль качества оказания услуг; используемое оборудование, программное обеспечение и документация (для ведения на постах охраны).
Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N1 (Предложение о качественных характеристиках объекта закупки) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленной форме "Качественные характеристики объекта закупки", установленной в настоящем пункте, содержащей описание свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте, и заполненной в соответствии с инструкцией по ее заполнению:
Предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки должно разрабатываться участником на основе настоящего извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и приложений к нему, и отвечать всем требованиям, указанным в извещении, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в ней.
При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, необходимо указать в том числе функции и порядок осуществления такого контроля, а также сроки устранения недостатков.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки внутреннего контроля за состоянием уровня безопасности на объекте участнику закупки необходимо указать в том числе комплекс действий (мер), совершаемых ответственными должностными лицами участника конкурса по проверке соблюдения работниками участника конкурса возложенных на них обязанностей при исполнении контракта. Проверки, проводимые ответственными должностными лицами участника конкурса при указании мероприятий по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте, должны подразделяться на следующие виды: плановые; внеплановые.
Предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки должно быть однозначным и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать слов "должен", "будет", "обязан", "возможно", "вероятно" и их производные. Непредставление предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки или предоставление предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта извещению о проведении закупки, и/или требованиям технического задания настоящего извещения о проведении закупки и приложений к нему, и/или приложений к нему, трактуется как "Отсутствие предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание оказываемой услуги, то такое Предложение о качестве также трактуется, как "Отсутствие предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки". Предоставление предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки не в соответствии с формой "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", или предоставление предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки не в соответствии с инструкцией по заполнению формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" трактуется, как "Отсутствие предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки".
При указании в предложении о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки информации об обеспечении оперативного выезда в непредвиденных случаях, необходимо также указать время прибытия группы быстрого реагирования (в минутах) с момента поступления вызова, в течение которого участник конкурса обеспечит их прибытие для обеспечения качества и безопасности услуг на объекте (-ах).
При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки какого-либо контроля, необходимо также указать периодичность такого контроля и лиц (должность), осуществляющих такой контроль.
При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки контроля за действиями непосредственных исполнителей участнику закупки необходимо указать в том числе виды ответственности каждого сотрудника за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, с указанием случаев применения каждого вида ответственности и порядка их применения.
При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки последовательности всех действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, необходимо также указать режим работы и последовательность операций (от того, как приступают к оказанию услуг до того, как заканчивают процесс оказания услуг).
При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, Участнику необходимо также приложить макеты следующих журналов: журнал приема-сдачи дежурств и обхода зданий, помещений, территории; журнал учета посетителей и въезжающего автотранспорта; журнал приема помещений под охрану, выдачи-сдачи ключей от них.
При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, Участнику необходимо также приложить проект плана мероприятий по профилактике и противодействию идеологии терроризма и экстремизма, обеспечению и повышению уровня антитеррористической защищенности и предупреждения террористических актов на объектах охраны Заказчика.
В целях установления и обеспечения надлежащей технологии оказания услуг участнику закупки также необходимо указать сведения о сроках разработки и утверждения участником инструкции частного охранника на объекте (-ах) заказчика (-ов). Действия частных охранников на объекте (-ах) должны регламентироваться должностной инструкцией частного охранника на объекте (-ах) охраны.
При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки методов, направленных на контроль качества результата оказанных услуг, необходимо также указать функции и порядок осуществления такого контроля.
При формировании предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки участник закупки должен не повторить требования извещения со всеми приложениями, и/или положения нормативной документации, а представить описание оказываемой услуги с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки методов контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, необходимо также указать минимальные и максимальные сроки и порядок возмещения ущерба заказчику, причиненного при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс.
При указании в предложении о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки методов, направленных на контроль качества результата оказанных услуг, необходимо также указать информацию об обеспечении оперативного выезда в непредвиденных случаях (например, поломка автотранспорта и т.д., т.п.).
При указании в предложении о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки мероприятий по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте при оказании услуг необходимо также указать срок (период) исполнения таких мероприятий при оказании услуг. При включении срока (периода), участнику следует указывать конкретный срок и/или периодичность исполнения мероприятий.
Наличием раздела номер 1 является наличие перечня оборудования, специальных средств, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с обязательным указанием наименований такого оборудования/специальных средств, количества, формы право пользования, минимальных характеристик, и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг в соответствии с требованиями настоящего порядка оценки.
Наличием раздела номер 2 является наличие методов, направленных на контроль качества результата оказанных услуг, методов по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте, методов контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, и методов контроля за действиями непосредственных исполнителей в соответствии с требованиями настоящего порядка оценки.
Наличием раздела номер 3 является наличие перечня специалистов (сотрудников), задействованных при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому специалисту (сотруднику) должности, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации, должностной инструкции, вида трудоустройства, инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, а также выполнение каждым из указанных специалистов обязанностей по охране труда во время исполнения контракта (-ов), определяемых с учетом специальности и занимаемой должности в объеме должностной инструкции, принятой участником закупки, и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ в соответствии с требованиями настоящего порядка оценки.
Наличием раздела номер 4 является наличие методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности всех действий оказания услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, в соответствии с требованиями настоящего порядка оценки.
Инструкция по заполнению столбца 1 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": указывается номер строки в формате "Строка 1", "Строка 2", "Строка 5" и т.д. Инструкция по заполнению столбца 2 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": указывается номер раздела описания оказываемой услуги, по которому участником закупки предполагается сделать описание и наименование такого раздела. Инструкция по заполнению столбца 3 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": указывается наименование оказываемых услуг, по которому участником закупки предполагается сделать описание. Инструкция по заполнению столбца 4 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": указываются сведения по соответствующему разделу описания оказываемой услуги, указанному в столбце 2 этой же строки. Инструкция по заполнению формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" (общие положения): в рамках одной строки участникам необходимо описывать только один раздел описания оказываемой услуги, при этом все столбцы должны быть заполнены строго в соответствии с настоящей инструкцией.
В рамках характеристики N1 (Предложение о качественных характеристиках объекта закупки) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем требованиям Заказчика, установленным закупочной документацией (Описание объекта закупки), а также в настоящем порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений.
Форма "Качественные характеристики объекта закупки" (Ф-3):
Наименование конкурса: _____________________________
Столбец 1 |
Столбец 2 |
Столбец 3 |
Столбец 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка заявок осуществляется по шкале оценки в соответствии с пунктом 22 Положения:
- Полное предложение о наличии характеристики объекта закупки - 100 баллов;
- Не полное предложение об отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов.
Изучив вышеуказанный порядок оценки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в извещении содержится: перечень свойств объекта закупки, подлежащих описанию участником закупки в составе заявки и последующей оценке по указанной характеристике; шкала оценки заявок по указанной характеристике. Спорный критерий и порядок его оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки. Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки в данной части позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, Закон о контрактной системе и Положение не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подлежащих предоставлению участниками закупки в рамках рассматриваемого критерия.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя о несоответствии установленного Заказчиком порядка оценки заявок по нестоимостному критерию является необоснованным.
4. Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бастион" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42 (п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2023 г. N 44-4891/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023