Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "СТАРМЕД" (г. Владимир) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 2 г. Владимира" (закупка N 0128200000123005452), в открытом заседании в отсутствие представителя заявителя жалобы- ООО "СТАРМЕД", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей заказчика- ГБУЗ ВО "Городская больница N 2 г. Владимира" Герасимовой М.В. (доверенность от 21.11.2023 б/н), Матвеевой А.С. (доверенность от 21.11.2023 б/н), представителя уполномоченного органа- министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области Горской Е.Р. (доверенность от 24.10.2023 N 46).
Первоначальное заседание Комиссии по жалобе имело место 21.11.2023; объявлен перерыв до 22.11.2023.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-445/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 2 г. Владимира" (закупка N 0128200000123005452).
В своей жалобе заявитель указал на неправомерность использования заказчиком при описании объекта закупки кода Каталога товаров, работ, услуг (далее- КТРУ) 31.01.11.121-00000003 (шкаф для одежды металлический), поскольку к поставке требуется медицинское изделие.
В свою очередь, о том, что закупается именно медицинское изделие свидетельствует наличие в извещении о закупке требования к участникам закупки о наличии у них регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Заявитель полагает, что заказчику при описании объекта закупки следовало исходить из кода ОКПД2 из группы 32.50, в частности 32.50.30.119 (мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную и ее части).
Так же заявитель указывает на тот факт заказчиком хотя и закупается товар с наименованием "Шкаф металлический", однако в качестве материала каркаса, заполнение каркаса, материал фасада двери шкафа указывается ЛДСП.
Представители заказчика пояснили следующее.
Выбор заказчиком при формировании извещения о закупке кода ОКПД2, повлекшего за собой использование позиции КТРУ 31.01.11.121-00000003, обусловлен намерением заказчика описать объект закупки в строгом соответствии с классификатором.
При этом, заказчик установил требование к участникам закупки, указывающее не тот факт, что поставке подлежит именно медицинское изделие. Речь идет о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
При этом, с предложенным заявителем жалобы кодом ОКПД2 группы 32.50, в частности кодом 32.50.30.119 не корреспондируется ни один код КТРУ.
Представитель уполномоченного органа указал на отсутствие нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в действиях закупочной комиссии.
Заслушав доводы сторон, в рамках внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительством РФ издано постановление от 07.02.2017 N 145, в соответствии с которым установлены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее- Правила).
В силу пункта 3 Правил заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 4 Правил определено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Комиссия Владимирского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, пришла к выводу о том, что использованный заказчиком код ОКПД2 31.01.11.121 не отвечает объекту данной закупки.
По мнению Владимирского УФАС России в рассматриваемом случае уместным было бы использование кодов ОКПД2 из группы 32.50.
При этом, заказчиком правомерно квалифицирован объект закупки в качестве медицинского изделия, предполагающего требование к участнику закупки о наличии у него регистрационного удостоверения на товар.
В соответствии с протоколом подведения торгов определения поставщика, опубликованным в ЕИС 17.11.2023, закупка признана несостоявшейся по причине отклонения от участие в закупке заявки единственного участника закупки.
Довод заявителя о ненадлежащей квалификации заказчиком закупаемой мебели в качестве металлического изделия признается необоснованным ввиду отсутствия надлежащих документарных доказательств объективности данного довода заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СТАРМЕД" на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 2 г. Владимира" (закупка N 0128200000123005452) частично обоснованной ( в части некорректного выбора кода ОКПД2).
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. По причине того, что указанное правонарушение не повлияло не результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 ноября 2023 г. N 033/06/33-852/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023