Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ИП Липенцовой Ольги Андреевны (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку в 2024 году инвалидам телефонных устройств с функцией видеосвязи, навигации и с текстовым выходом (извещение N 0228100000123000209) в присутствии представителей заказчика - ОСФР по Владимирской области заявителя ИП
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-863/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
20.11.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку в 2024 году инвалидам телефонных устройств с функцией видеосвязи, навигации и с текстовым выходом (извещение N 0228100000123000209).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ИП Липенцовой О.А, на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ).
Вместе с тем, исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946, заказчик в извещениях, опубликованных с 01 октября 2023 года для электронных процедур, при описании объекта закупки характеристики товара (по пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ) указываются заказчиком в структурированном виде в ЕИС.
Поставщик на закупки, опубликованные после 01 октября 2023 года подать заявку можно будет только в структурированно форме. Это обусловлено требованиями Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 и интеграционными схемами взаимодействия ЕИС и электронных торговых площадок.
Участником закупки были заполнены все характеристики товара, размещенные заказчиком на ЭТП в электронном (структурированном виде) в соответствии с требованиями организатора закупки. Причины, препятствующие участнику закупки при формировании закупки выбрать другой КТРУ (с большим количеством характеристик товара) в документации о закупке отсутствуют.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол N 0228100000123000209 от 14.11.2023, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу доводов жалобы пояснил следующее.
До окончания указанного в извещении об осуществлении закупки срок подачи заявок на участие в закупки срока подачи заявок на участие в закупке до 10 часов 00 минут по московскому времени 10.11.2023 были поданы две заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона, и приняли решение отклонить заявку на участие в закупке с идентификационным номером 115294062 (ИП Липенцова О.А.) на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона, приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Техническое задание), приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ ""О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по её заполнению" - непредставление (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 5 статьи 43 Федерального закона).
Состав извещения об осуществлении закупки регламентирует статья 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Закупаемый товар присутствует в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, однако в нем не содержится описания товара. В данном случае в соответствии с письмом Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090 заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги).
В соответствии с письмом Минфина России от 25.09.2023 N 24-03-09/90944 при осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ с учетом пункта 3 Приложения. Описание объекта закупки, включающие также характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона (то есть полное описание объекта закупки), прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС.
Статьей 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено содержание заявки на участие в закупке. Согласно подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в аукционе, если иное не предусмотрено Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В рассматриваемом случае участник закупки обязан был предоставить все характеристики предлагаемого товара, которые должны соответствовать установленным в описании объекта закупки как в структурированном виде, так и в форме электронного документа.
В силу изложенного, члены комиссии по осуществлению закупок, действуя в пределах своих полномочий и проверяя заявки на соответствии требованиям извещения, правомерно отклонили заявку с идентификационным номером заявки 115294062 по вышеуказанным основаниям, в связи с чем нарушения части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют.
На основании изложенного, представитель заказчика полагает, что аукционная комиссия действовала в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу ИП Липенцовой О.А. необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.10.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку в 2024 году инвалидам телефонных устройств с функцией видеосвязи, навигации и с текстовым выходом (извещение N 0228100000123000209).
Начальная (максимальная) цена контракта 496 800 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Информация об объекте закупки частично указана заказчиком в составе структурированного документа на сайте ЕИС РФ в сфере закупок, частично указана в отдельном файле "Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки от 24 октября 2023 года N 85-ЭА. Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Техническое задание), сформированного без использования ЕИС.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки ИП Липенцовой О.А. отсутствует информация о параметрах поставляемого товара, указанных в файле Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки от 24 октября 2023 года N 85-ЭА. Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Техническое задание).
В силу изложенного, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка ИП Липенцовой Ольги Андреевны подлежала отклонению.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ИП Липенцовой Ольги Андреевны на участие в электронном аукционе, не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Комиссия полагает, что одновременное описание заказчиком различных требований к объекту закупки как в структурированном документе, формируемом посредством сайта ЕИС, так и в отдельном файле, вводит потенциальных участником закупки в заблуждение относительно параметров товара, которые в обязательном порядке необходимо указать в заявке на участие в закупке. Следовательно, для корректного составления участником заявки на участие в закупке описание объекта закупки в полном объеме должно содержаться в составе структурированного документа, формируемого посредством ЕИС.
В силу изложенного, описание объекта нуждается в корректировке и уточнении с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку в 2024 году инвалидам телефонных устройств с функцией видеосвязи, навигации и с текстовым выходом (извещение N 0228100000123000209) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 ноября 2023 г. N 033/06/48-863/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023