Резолютивная часть оглашена
23.11.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "ПРОМКОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Шкаф сушильный (извещение N 0342100036523000011, начальная (максимальная) цена контракта - 215 696,67 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОМКОМПЛЕКТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Из доводов жалобы ООО "ПРОМКОМПЛЕКТ" следует, что аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка Заявителя по пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку в отношении действий аукционной комиссии, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, предоставил письменные пояснения на жалобы, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона в описании объекта закупки установлены характеристики: Материал корпуса: Холоднокатаная сталь с электростатическим напылением.
Заявитель в своем Техническом предложении указал:
Наименование товара, работы, услуги |
Машины сушильные промышленные, не включенные в другие группировки
Объем 230 Л; ДМ3 Материал корпуса Холоднокатаная сталь с электростатическим напылением Диапазон температур, °С 10_300 [0*] С |
Согласно представленным пояснениям, Заявителем в адрес Производителя товара направлен запрос с целью подтверждения аналогичности материалов корпуса поставляемого товара с показателями, содержащимися в извещении, что подтверждается письмом NЭВ-2797-2023 от 15.11.2023 г.
Исходя из вышесказанного, у аукционной комиссии не имелось оснований для отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии нарушают требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, жалоба ООО "ПРОМКОМПЛЕКТ" признается обоснованной.
Комиссией Самарским УФАС России принято решение о выдаче предписания об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМКОМПЛЕКТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 ноября 2023 г. N 534-15292-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023