Резолютивная часть оглашена
24.11.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара (далее -Заказчик) о включении сведений ИП Айрапетяне Валоди Амрайевиче в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведенного запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в части восстановления изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и бордюров (извещение N 0342300000123001591, ИКЗ 233631570050463150100101230014211244, начальная (максимальная) цена контракта - 2 287 288,53 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
08.11.2023 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в части восстановления изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и бордюров.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2023 NИЗК1 на участие в закупке подана единственная заявка - ИП Айрапетяна В.А., признанная соответствующей требованиям извещения о Закупке, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
Из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
16.11.2023 г. Заказчиком размещен проект контракта.
Регламентированный срок подписания проекта контракта Индивидуальны предпринимателем истекал 17.11.2023 г. в 23:59.
18.11.2023 в 00:03 (МСК) от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пояснениям Индивидуального предпринимателя, контракт не подписан в регламентированный срок по состоянию здоровья, что подтверждается картой вызова скорой медицинской помощи N484905 от 17.11.2023 г.
Вместе с тем, Индивидуальный предприниматель не имел умысла уклоняться от заключения контракта, что подтверждается представленной в материалы дела банковской гарантии от 17.11.2023 г. на сумму 114 364,43 руб. выданной ПАО "Банк УРАЛСИБ".
18.11.2023 г. Индивидуальный предприниматель связался с Заказчиком и проинформировал о сложившейся ситуации, а также о готовности заключить и исполнить обязательства по контракту.
Заказчик на включении сведений об ИП Айрапетяне В.А. в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Ранее обращений в отношении ИП Айрапетяна В.А. в антимонопольный орган не поступало.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ИП. предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контракта, заключенного на основании Закона о контрактной системе, размещенного на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Айрапетяне В.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Информацию об Индивидуальном предпринимателе Айрапетяне Валоди Амрайевиче в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 ноября 2023 г. N РНП-63-291
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023