Резолютивная часть оглашена
27.11.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение ФГБОУ ВО "Самарский государственный университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России) о включении сведений об ООО "Современные технологии" (далее - Общество, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку медицинских изделий для отделения травматологии - ортопедии, лот 1 (извещение N 0342100011823000346, начальная (максимальная) цена контракта - 538 200 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
04.07.2023 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт N ГК440кл на поставку медицинских изделий для отделений травматологии - ортопедии, лот 1 (далее Контракт).
В соответствии с условиями Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку медицинских изделий для отделений травматологии - ортопедии, лот 1 на общую сумму 538 200,00 рублей (далее - Товар), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно пунктам 1.3 и 5.1 Контракта Поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства и доставкой до места осуществления приемки товаров силами и за счет Поставщика по адресу: 443079, г. Самара, пр. Карла Маркса, д. 165 "Б".
Сроки поставки товара отдельными партиями по заявке: до 30 рабочих дней со дня направления заявки, не более 2 заявок в течение срока исполнения контракта.
19.07.2023 ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России на адрес электронной почты, указанный в Контракте, ООО "Современные технологии" была направлена заявка на поставку Товара на сумму 538 200,00 руб.. Подтверждение о ее получении было направлено ответным письмом.
По условиям Контракта крайний срок поставки 31.08.2023.
ООО "Современные технологии" 12.09.2023 на основании УПД55 поставлен товар на общую сумму 137 241,00 руб.
Таким образом ООО "Современные технологии" не в полном объеме выполнили свои обязательства перед ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России.
05.09.2023 в адрес ООО "Современные технологии" была направлена Претензия N 1230/40-23-4220 о предоставлении информации о дальнейшем исполнении контракта.
06.09.2023 от Поставщика поступает ответ на претензию N06/09-1 в котором ссылаются на 11-ый пакет санкций против России 23.06.2023. Кроме того, ООО "Современные технологии" в данном письме предложили позицию шовная пуговица заменить на товар с улучшенными характеристиками.
Однако, указанные характеристики, как указывает Заказчик, не будут являться улучшенными характеристиками.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Контрактом, также предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.
В связи с изложенным, 03.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 03.11.2023, получено Обществом 03.11.2023.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 14.11.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
1) решения суда о:
а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;
б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;
2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
Согласно письменным пояснениям Общества, перед подачей заявки на участие, ООО "Современные Технологии" обращалось к официальному дистрибьютору производителя шовных пуговиц "Артрекс, Инк.", США в России компания ООО "Медторг"/"Юнона-Холдинг", который подтвердил наличие нужной продукции в нужном объеме на складе.
19.07.2023 ООО "Современные Технологии" получило заявку на поставку от Заказчика на весь объем продукции, а именно 10 шовных пуговиц и 1 Стриппер, серия AR.
20.07.2023 ООО "Современные Технологии" запросило счет у официального дистрибьютора на оплату товара, согласно спецификации к контракту, и получило в ответ от ООО "Медторг" счет N 279 от 20.07.2023 на все позиции без замены, а именно:
10 шовных пуговиц согласно РУ NФСЗ 2008/02498 от 25.03.2019 и 1 Стриппер, серия AR согласно РУ N ФСЗ 2008/02501 от 30.05.2017.
Счет был оплачен согласно платежному поручению N 83 от 20.07.2023.
25.07.2023 официальный дистрибьютор ООО "Медторг" сообщил, что при проведении инвентаризации на складе выяснилось, что по шовным пуговица была предоставлена некорректная информация, так как на складе произошла пересортица, в результате которой данные в товароучёте и фактические данные не совпадают. ООО "Медторг" предложило произвести отгрузку с заменой товара, а также указало, что на данный момент шовных пуговиц согласно РУ NФСЗ 2008/02498 от 25.03.2019 на складе нет и ориентировочная дата поставки продукции - ноябрь 2023 года.
11.09.2023 ООО "Современные Технологии" отгрузило позицию N1 Инструменты режущие и ударные с острой режущей кромкой медицинские для проведения артроскопических операций Стриппер, серия AR в количестве согласно спецификации 1 штука на сумму 137 247,00 рублей.
Начиная с 13.09.2023 ООО "Современные Технологии" пыталось по согласованию с Заказчиком поставить товар с улучшенными характеристиками, а именно шовной пуговицы РУ NФСЗ 2008/02498, в связи с чем в адрес Заказчика направлен проект дополнительного соглашения на замену товара, включающий сравнительную таблицу и содержащий перечень улучшенных характеристик, в частности шовной пуговицы, которая предлагалась к замене (стоимость которой дороже стоимости по контракту). Общество было готово взять на себя дополнительные расходы без увеличения цены контракта, а также поставить указанный товар в течение 2 дней с момента подписания дополнительного соглашения.
Параллельно с согласованием замены товара на улучшенный ООО "Современные Технологии" проводило поиск шовной пуговицы в наличии на территории РФ для быстрой поставки товара, в результате которого удалось найти в наличии 1 единицу продукции. 13.11.2023 произведена поставка 1 единицы продукции, Заказчик товар принял и оплатил.
Указанные обстоятельства не позволяют Комиссии Самарского УФАС России сделать однозначный вывод о недобросовестности поведения Общества при исполнении контракта.
Поставщиком предпринимались меры, направленные на разрешение возникшей ситуации. Кроме того, подавая заявку на участие в закупке, а также оплачивая товар в рамках исполнения контракта Общество, основываясь на письмах официального дистрибьютера закупаемого товара, было убеждено в наличии товара в количестве, необходимом Заказчику.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В связи с изложенным, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях Общества признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта, которые толкуются в пользу участника закупки.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Современные технологии" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "Современные технологии" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 ноября 2023 г. N РНП-63-290
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023