Резолютивная часть оглашена
28.11.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "МЕДСЕРВИС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников (извещение N 0142200001323024687, начальная (максимальная) цена контракта - 179 046,00 руб.),
в присутствии представителей: от Заказчика (доверенность), от Уполномоченного органа (доверенность), от Заявителя представитель не смог подключиться по техническим причинам, доводы жалобы поддерживал,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей и отклонена заявка ООО "Медсервис".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение об аукционе, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 NИЭА1 заявка участника (N51) отклонена на основании пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.1 ч.12 ст.48 "непредставление (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ) в заявке информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением предусмотренных п.п.2, 3 ч.6 ст.43);
Не представлены сведения о лицензии в форме электронного документа в виде выписки из реестра лицензий лицензирующего органа либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении".
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Перечень видов деятельности, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В извещении о закупке было установлено следующее требование к участникам: "наличие лицензии или выписки из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): - при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); - при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности.
В составе заявки участник закупки предоставляет сведения о лицензии в форме электронного документа в виде выписки из реестра лицензий лицензирующего органа либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении".
В силу пункта 2 статьи 3 Закона N 99-ФЗ (в ред. ФЗ N 478-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий (до 01.01.2021 года наличие лицензии подтверждалось документом в электронном виде или на бумажном носителе).
Согласно части 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Таким образом, в качестве подтверждения наличия лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем может быть предоставлен один из документов, указанных в части 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ.
По смыслу норм статьи 21 Закона N 99-ФЗ сведения о конкретной лицензии подтверждаются в форме электронного документа в виде выписки из реестра лицензий либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении также в дополнение к записи в соответствующем реестре лицензий, а не в дополнение в копии лицензии на бумажном носителе, как указывает Заявитель.
Данная позиция изложена в письме ФАС России от 14.06.2023 N ДФ/46829/23 "О рассмотрении обращения".
На участие в закупке подано 5 заявок, 4 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о закупке, поскольку участниками представлены сведения о лицензии в форме электронного документа в виде выписки из реестра лицензий.
Запросов о разъяснении положений извещения о закупке в части формы подтверждения лицензии не поступало.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, доводы жалобы ООО "Медсервис" признаны необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Медсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 ноября 2023 г. N 541-9868-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023