Резолютивная часть оглашена
29.11.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ГБОУ СО "Школа-интернат N 115 г.о.Самара" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "СМАРТ" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на приобретение оборудования ЛФК для нужд ГБОУ школы-интерната N 115 г.о. Самара (извещение N 0142200001323019509, начальная (максимальная) цена контракта - 1 492 000 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, Общества, Уполномоченного органа с надлежаще оформленными доверенностями,
У С Т А Н О В И Л А:
29.09.2023 между ГБОУ СО "Школа-интернат N 115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара" и ООО "Смарт" заключен контракт на поставку оборудования ЛФК для нужд ГБОУ школы-интерната N 115 г.о. Самара N 0142200001323019509 (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.2. контракта поставка товара должна быть произведена Поставщиком в ассортименте, количестве и по цене в соответствии со Спецификацией (Приложение N 2), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
По состоянию на "10" ноября 2023 Поставщик не осуществил поставку товара в необходимом количестве, в связи с чем допущены существенные нарушения пункта 9.2. контракта.
Письмом от 26.10.2023 N б/н. Поставщик подтвердил невозможность поставки товара в указанный в контракте срок.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
С учетом данных обстоятельств, Заказчиком 13.11.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС 13.11.2023, получено Поставщиком 13.11.2023, вступило в силу 24.11.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно письменным пояснениям Общества, во исполнение своих обязательств по контракту и поставке товара Заказчику в установленный контрактом срок в соответствии с пунктом 9.2, а именно в срок до 10.11.2023. Поставщик произвел 100% оплату товара непосредственному представителю производителя данного товара. В процессе исполнения контракта, от представителя производителя была получена информация об увеличении сроков производства товара по причине возникновения трудностей технологического процесса, а именно высокой загруженности производства, связанной, с изготовлением продукции по гособоронзаказу, который в силу объективных причин находится в приоритете перед соответствующим заказчиком. Полученную информацию Поставщик сообщил Заказчику, руководствуясь пунктом 11.1 контракта путем проведения переговоров. В процессе было предложено продлить сроки исполнения контракта для полного исполнения сторонами своих обязательств.
Согласно полученной информации от Поставщика и завода изготовителя данного оборудования, товар может быть поставлен не ранее 14.01.2024, о чем был уведомлен Заказчик в процессе переговоров. Понимая невозможность осуществления поставки в указанный срок (14.01.2024) Поставщик начал переговоры напрямую с заводом производителя товара. В процессе разрешения данной ситуации Поставщик добился изменения сроков производства оборудования с 14.01.2024 на 22.12.2023, о чем свидетельствует представленная переписка с представителем производителя и заводом изготовителем. Согласно официальным документам от завода производителя были получены гарантии о выпуске с производства 50% товара до 08.12.2023 и 50% товара до 22.12.2023. Данная информация была также доведена до Заказчика во время переговоров. Поставщик в процессе решения сложившейся ситуации неоднократно предлагал заменить оборудование, указанное в спецификации, однако аналогов оборудования и оборудования с улучшенными характеристиками, на рынке крайне специфичного товара для людей с ОВЗ не существует. Поставщик запрашивал возможность поставки аналогов и/или оборудования с улучшенными характеристиками у поставщиков оборудования для людей с ОВЗ по всей Российской Федерации. Аналогов оборудования, указанного в спецификации или оборудования с улучшенными характеристиками, не существует. Товар, указанный в спецификации, выпускается единственным производителем, от которого Поставщик ждет производство товара до 22.12.2023.
Вместе с тем, часть товара, согласно спецификации, была поставлена в сроки согласно пункту 9.2 контракта, а именно 09.11.2023. Товар был принят Заказчиком и оплачен. Данная поставка была возможна по причине того, что товар находился в свободной продаже и произведен не единственным заводом.
Вышеприведенные обстоятельства не позволяют сделать однозначный вывод о недобросовестном поведении Общества при исполнении контракта.
Поставщиком предпринимались всевозможные меры, направленные на разрешение возникшей ситуации. Товар, находящийся в свободном обращении, был поставлен Заказчику в пределах установленного контрактом срока.
Ранее обращений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган не поступало.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Заказчик на включении Общества с ограниченной ответственностью в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "СМАРТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "СМАРТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 ноября 2023 г. N РНП-63-301
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023