Резолютивная часть оглашена
27.11.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ИП Минькач Я.В. (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: Поставка запасных частей для нужд ГБУЗ СО "ТСП N3" (с поставкой товара и оборудования) (извещение N0342300023123000033, начальная (максимальная) цена контракта - 59 400,00 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Минькач Я.В. на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
Из доводов жалобы ИП Минькач Я.В. следует, что котировочной комиссией выбрано неверное обоснование отклонения заявки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку в отношении действий котировочной комиссии, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель Заказчика предоставил письменные пояснения на жалобы, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 NИЗК1 заявка участника признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Предлагаемый к поставке товар попадает под ограничения установленные Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
01.11.2023 на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС), ГБУЗ СО "ТСП N 3" разместило закупку N0342300023123000033 путем проведения запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: Поставка запасных частей для нужд ГБУЗ СО "ТСП N3". Ограничением для участников закупки в том числе являлось: ограничения установленные Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с Протоколом подведения итогов по процедуре N342300023123000033 от 17.11.2023 г., на участие в запросе подано две заявки: ИП Минькач Я.В. и Общество с ограниченной ответственностью "ГАРАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ". В процессе рассмотрения заявок установлено, что, предлагаемы ИП Минькач Я.В к поставке товар, подпадает под ограничения, установленные извещением на закупку.
Из пояснений Заказчика следует, при рассмотрении заявок, пришлось неоднократно формировать Протокол, несколько раз "слетал". В связи с большой загруженностью работой, в очередной раз при его формировании, основанием ошибочно выбрано в виде "отстранение участника".
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что заявка Заявителя подлежит отклонению по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают подпункт а пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, жалоба ИП Минькач Я.В. признается обоснованной.
Комиссией Самарским УФАС России принято решение о выдаче предписания об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Минькач Я.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 ноября 2023 г. N 539-15161-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023