Резолютивная часть оглашена
29.11.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: заместитель председателя комиссии:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 291" г.о.Самара (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Весна" (далее - Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки по объекту: "Поставка теневых навесов" (извещение N 0342300000123001210, начальная (максимальная) цена контракта - 800 000 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
21.09.2023 между МБДОУ "Детский Сад N 291" г.о. Самара и ООО "ВЕСНА" на основании Протокола N 0342300000123001210-2 (ИЭА1) от 07.09.2023 заключен контракт на поставку теневых навесов.
Согласно пункту 6.1. Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику и устанавливает его в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента заключения Контракта.
21.10.2023 заканчивался срок поставки по Контракту. Мы неоднократно пытались связаться с поставщиком по телефону и адресу электронной почты указанных в пункте 13 Контракта, также согласно пункту 3.3.4. Контракта информации о невозможности осуществления поставки с указанием причин от Поставщика не поступало.
23.10.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
После публикации решения в ЕИС, 26.10.2023 Поставщик направил письмо (вх. N 146 от 26.10.2023), в котором просил отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и гарантировал осуществить поставку не позднее 10.11.2023.
30.10.2023 Заказчиком было принято решение об отмене решения об одностороннем отказе.
10.11.2023 поставщик на связь не вышел, 13.11.2023 Заказчиком было принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно письменным пояснениям Общества, для исполнения обязательств по контракту (в том числе по контрактам, предметом которых является исполнение аналогичных обязательств) 20.06.2023 между ООО "Весна" и ИП Вагин И.С. был заключен договор подряда N1 на выполнение работ по изготовлению и установке теневых навесов (далее - договор с ИП).
Согласно пункту 1.3. Работы, предусмотренные настоящим договором, выполняются подрядчиком в срок до 31 декабря 2023 г., промежуточные сроки выполнения работ указываются в заявке на изготовление.
В рамках договора с ИП 25.09.2023 между сторонами была согласована Заявка N4 на изготовление металлических каркасов теневых навесов для МБДОУ "Детский сад N 291" г.о.Самара в срок до 15.10.2023 и спецификация, а также переданы строительные материалы и аванс за работы в сумме 50 000 рублей.
14.09.2023 была закуплена фанера для обшивки металлических каркасов на сумму 114 460 руб. в ООО "Русский Лес".
Однако, к 15.10.2023 работы по договору с ИП полностью закончены не были, при личной встрече ИП Вагин И.С. пояснил, что выполнить работы в полном объеме в установленные сроки не представилось возможным в связи с большой загруженностью производства и нехваткой работников, а также сообщил, что работы будут окончены ориентировочно в течение двух недель.
23.10.2023 в ЕИС Заказчиком размещен односторонний отказ от исполнения контракта, в связи с чем Поставщиком в адрес Заказчика направлено возражение с объяснением причин задержки поставки товара, после чего данное решение было отменено Заказчиком.
26.10.2023 на электронную почту ИП Вагин И.С. от ООО "Весна" была направлена претензия с требованием сообщить сроки окончания работ по изготовлению каркасов навесов, на что ИП Вагин И.С. сообщил, что выполнит работы к 10.11.2023, однако несмотря на то, что ИП Вагин И.С. 10.11.2023 сообщил о готовности металлических каркасов навесов в полном объеме, в ходе осмотра и приемки был выявлен ряд существенных несоответствий характеристик указанных в спецификации, а именно размер стоек и нижних рам, о чем было указано в акте приемки N 4 от 10.11.2023.
В связи с чем, ООО "Весна" дополнительно закуплены металлические трубы на сумму 44 741, 50 руб. (счет N 23015-25100 от 14.11.2023, платежное поручение N 85 от 14.11.2023).
13.11.2023 Заказчиком в ЕИС повторно размещен отказ от исполнения контракта. Поставщиком в адрес Заказчика направлено информационное письмо от 15.11.2023 с просьбой разрешить поставку теневых навесов с течение 10 дней пока решение не вступило в законную силу и контракт не расторгнут, также в письме Поставщик гарантировал оплату неустойки в связи с просрочкой, на что Заказчик ответил отказом (письмо N53 от 16.11.2023).
Письмом от 24.11.2023 Поставщик дополнительно проинформировал Заказчика о готовности теневых навесов к поставке, но в ответ также получил отказ (письмо N56 от 24.11.2023).
Вышеприведенные обстоятельства не позволяют сделать однозначный вывод о недобросовестном поведении Общества при исполнении контракта.
Поставщиком предпринимались меры, направленные на разрешение возникшей ситуации, выражена готовности оплатить штрафные санкции.
Ранее обращений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган не поступало.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Весна" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "Весна" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 декабря 2023 г. N РНП-63-298
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023