Резолютивная часть оглашена
30.11.2023 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 28.11.2023 г. N215 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отношении Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Спортивная школа Олимпийского резерва N10 Олимп г.о. Тольятти (ИНН 6321090078, 445028, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, владение 49) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта N 0842300004023000218_1 (реестровый номер 3632109007823000011) на приобретение спортивного оборудования и инвентаря (Гандбол),
в присутствии представителя от Заказчика - Новосельцевой Т.А. (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
09.06.2023 г. Заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования Спортивная школа Олимпийского резерва N10 Олимп г.о. Тольятти, по результатам проведенного электронного аукциона (извещение N0842300004023000218) с ООО "Гос-Альянс" заключен контракт N 0842300004023000218_1 (реестровый номер 3632109007823000011) на приобретение спортивного оборудования и инвентаря (Гандбол).
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Абзац 4 подпункта "е" пункта 11 Правил устанавливает, что в реестр в соответствии с Правилами подлежат включению следующие информация и документы: информация о размере уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий уплату такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
Абзац 3 подпункта "б" пункта 15 Правил устанавливает, что заказчиком направляются с использованием ЕИС в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил информация и документы, предусмотренные подпунктами "г" - "з" пункта 11 Правил не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.
28.09.2023 г. Заказчиком в реестре контрактов размещена информация об оплате выставленных Заказчиком санкций:
- Требование об уплате неустойке (штрафе, пени) от 01.09.2023 г. N782, а также платежное поручение N17 от 19.09.2023 г. об оплате штрафных санкций на сумму 3744 руб. (штамп копии электронного документа от 19.09.2023 г.). С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также положений Постановления Правительства N60, указанный документ и информация подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 26.09.2023 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения (исх. N1050 от 29.11.2023), согласно которым информация об исполнении контракта. С прикреплением платежного поручения и претензии 21.09.2023 г. направлена в Департамент финансов Администрации г.о. Тольятти. В связи с тем, что размещенная информация не прошла контроль, она отражена в ЕИС как недействующая редакция от 21.09.2023 г. 28.09.2023 г. информация об исполнении контракта была направлена повторно с учетом замечаний по протоколу несоответствия, контроль пройден и информация размещена в ЕИС.
Инспекция Самарского УФАС России изучив сведения, содержащиеся в ЕИС, а также документы, представленные Заказчиком, установила, что первоначальный срок размещения в ЕИС информации о приемке выполненных работ Заказчиком соблюден.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Спортивная школа Олимпийского резерва N10 Олимп г.о. Тольятти отсутствие нарушения требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 декабря 2023 г. N 68-11634-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023